Букет детских стихов. 10х1

Мои поэтические переводы с английского

Picture-books in Winter (автор ?)
Зимняя книжка с картинками



Отзвенело лето и зима пришла,
Утренним морозцем пальчики прижгла,
Окна разукрасила узорами своими,
Красивыми картинками, любимыми моими.

Ручейки замёрзли и покрылись льдом,
и по льду звенящему мы с нянечкой идём,
долго мы искали и, наконец, нашли
в книге, что с картинками, журчащие ручьи.


Where Do Bugs Go? Goldie Christenson
Куда уходят букашки?




Кто мне скажет, куда букашки исчезают,
когда выпадают снега и холода  наступают?
Может они под землёй устроились удобно
и спят себе уютно, тихо и спокойно?
А может они в деревьях устроили норки себе,
попрятались в них, словно зайцы в норе.
А может перебрались в страны, где всегда жарко,
где нет снега и солнце светит ярко?
Кто мне скажет, куда букашки исчезают?
Или об этом только они и знают?

Who Can Say? Alfred Tennyson
Кто может сказать?

Кто может сказать,
почему «Сегодня», - «Завтра»
мы «Вчера» будем называть?
Кто может сказать,
почему запах фиалок
свежее утро напоминает
молодости и ушедших дней?
Кто об этом знает?
Никто не может сказать,
потому что не может  рифму подобрать....

Skyscrapers, Rachel Field
Небоскрёбы



А  небоскрёбы расти  устают?
Или они всё время  вверх стремятся?
А холодными ночами они замерзают?
А до неба достать макушками не боятся?
Чувствуют ли они себя одинокими,
оттого, что выросли такими высокими?
Испытывали ли они когда-нибудь желание
лечь и никогда больше не вставать?
                До свидания..


Morning, Emily Dickinson
Утро

Неужели наступит утро?
Неужели придёт день?
Могла бы я  увидеть с горы утро,
если бы забраться на неё было бы не лень?
Утро и день ходят на ножках, как у кувшинок?
И они в перьях, как птицы?
Откуда они ? Из замечательных стран,
сотканных из паутинок?
Которые только могут присниться?

 A Birthday, Christina Rossetti
День Рождения


Моё сердце — словно птица  поющая,
чьё гнездо — у потока бегущего.
Моё сердце —  яблоня цветущая,
сочных, сладких яблок ждущая.
Моё сердце — словно радуга яркая,
над безмятежным морем упавшая.
Моё сердце радостнее всех, и горячит кровь -
потому что ко мне пришла любовь.

Birds, Elena Fearn
Птицы



Павлин - серебро,
Орел - это золото,
Воробей - незнакомец,
Дрозд - храбрец.
Голубь - сосед,
Синица  - гость,
Ласточка — путешественник,
Сова - призрак.
Ворона — черное пятно на снегу,
А Лебедь плывет
к  озерам завтрашнего дня....


Holding Hands  Lenore M. Link
Взявшись за руки



Слоны, по тропинке шагая,
держат хвосты соседа (не играя),
своими хоботами,
как руками.
Хвосты слонов (все это знают) -
полезной вещью бывают,
когда слоны гуляют,
а не играют.
А на манеже цирка, что б вы знали,
слоны работают,
и одновременно играют.
Слоны ведь тоже любят резвиться,
играть и веселиться.
Когда слоны гуляют,
они не теряются никогда,
потому что держатся за руки всегда.

Говорят колокола
Автор неизвестен

«Счастье и богатство»
Звенят колокола Святого Братства.

«Лимоны и Апельсины»
Говорят колокола Святой Марины.

«Блины со сметаной»
Звенят колокола святой Миланы.

«Щипцы и кочерга»
Говорят колокола Святого Патрика.

«Котелки и кастрюли»
Звенят колокола Святой Юли.

«Ты задолжал мне два шиллинга»
Напоминают колокола Святого Вилинга.

Out of Sight, Out of Mind  Barnabe Googe
С глаз долой, из сердца вон

Чем больше видел я, тем больше я желал,
Чем больше я желал, тем больше я глупел,
Чем больше я глупел, тем больше я хотел,
Чем больше я хотел, тем больше я страдал,
Чем больше я страдал, тем больше я болел.

Чем меньше видел я, тем легче было голове моей,
Чем легче голове, тем сердцу было легче,
Чем легче сердцу, тем печалей меньше и болЕй,
Чем печалей меньше, тем больше радости,
Чем больше радости, тем веселья больше.
Чем меньше я желаю, тем легче жизнь моя,
Чем легче жизнь, тем и страданий меньше,
Чем страданий меньше, тем больше наслаждений....


Рецензии