Конец странствий 3

                3.

- Куда это они все? – спросила Риана.

- Они просто вежливо оставили нас одних, - улыбнулся Ромес.

- У тебя хорошие друзья.

- Да. Слушай, а давай не будем сидеть за столом?

- Давай! А что мы тогда будем делать?

- Идём! – Ромес прихватил со стола бутылку, пару фужеров и вазочку с фруктами и направился к камину. Риана пошла за ним. Ромес сотворил возле камина маленький столик, мохнатый коврик и глубокое мягкое кресло. Он поставил всё принесённое на столик и повернулся к Риане:

- Вот камин, вот кресло. Вот вечер, вот я. Садись, и будем смотреть на огонь. Разумеется, если ты не против.

- О, моя мечта… - тихо произнесла Риана.

Она оглянулась… Но они были уже не в просторной гостиной, а в маленькой уютной комнатке, весь свет в которой сосредоточился в пламени, танцующем в камине. Риана опустилась в кресло, а Ромес уселся рядом на коврик и положил голову ей на колени.

- Так? – на всякий случай спросил он.

Риана коснулась ладонью его лба и ответила:

- Да.

И она стала гладить его волосы, а у Ромеса от незнакомого, неизвестного раньше удовольствия бежали приятные мурашки по спине.

- Вот так хорошо, - проговорила Риана, - и не надо ничего больше, хотя бы пока, чтоб не нарушить того, что есть.

Ромес согласился. Он предупредил:

- Если ты вдруг обнаружишь на моём черепе рожки – не удивляйся и не спрашивай, кто мне их наставил и зачем, потому что я сам не знаю.

- Хорошо, - сказала Риана, и они замолчали.

Сидели молча, смотрели на огонь. Риана перебирала бронзовые пряди волос Ромеса, а Ромес таял от счастья и хотел, чтоб этот вечер длился вечно. С ним происходило нечто такое непередаваемо-необъяснимое, новое, чудесное, что он не понимал, что же это такое, и даже немного побаивался. А Риана… Ромес украдкой смотрел в её глаза, где отражался огонь из камина, и надеялся, или, скорее, мечтал, что ей так же хорошо, как ему.

Риана заметила, что он на неё смотрит, и спросила:

- Что-то не так?

- Всё так, - ответил счастливый Ромес. – Или тебе что-то не нравится?

- Не нравится? Да нет, всё нравится. Только… - Риана покачала головой.

- Что? – Ромес поменял положение тела, встал перед Рианой на колени, накрыв её ладони своими и пытаясь поймать взгляд. – Я делаю что-то неправильно? Ты уж извини, если что, потому что я в таких делах… - Он беспомощно пожал плечами. – Меня нужно учить, и…

- Нет! – перебила Риана. – Совсем не в том дело. Просто я вспомнила, как мы с тобой ползли по чёрной пустыне. Ты помнишь?

- Помню. Но что именно ты вспоминаешь?

- Наш разговор о друзьях.

- А, да-да, - Ромес погрустнел, но Риана неожиданно выдала то, что вернуло ему чудесное настроение:

- Я тогда припомнила, что люди считают, будто простой дружбы между женщиной и мужчиной не бывает. Ты согласился со мной, что это мнение ошибочно. Я всегда прежде всего имела в виду себя. И вот совсем недавно поняла, что ошиблась в своём протесте.

- Да-да, и что? – Ромес ждал продолжения.

- Ничего. Ложись обратно.

- Хорошо. Но так я тебя тоже вижу, - Ромес снова положил голову Риане на колени.

Риана явно что-то готовилась сказать, но почему-то откладывала с мгновения на мгновение. Ромес не решился её поторопить, поскольку она вообще промолчала бы.

- Мы собрались быть друзьями, правда? – протянула Риана, старательно глядя мимо Ромеса. – А у меня с этим вышел прокол. Пожалуй, было бы лучше, если бы мы не встретились с тобой или хотя бы если б не отставали в мирах от Рэли и Урода. Тогда мы с тобой не шли бы рядом и не говорили бы. А так… Мне кажется, я поняла, какой ты на самом деле, и теперь… - Риана сердито прикусила губу.

Ромес даже затаил дыхание, боясь пропустить что-то важное и Риана тихонько сказала:

- Может, я тебя люблю?

Ромес создал новую Вселенную и срезу сжёг в ней все звёзды – мысленно, - и ответил:

- А может, это взаимно?

Тут им, конечно, полагалось бы заключить друг друга в объятия и целоваться до вертикальных зрачков, но они продолжали сидеть у камина, вот разве что оба тихо счастливо смеялись.

- Первое признание в моей жизни, - сообщил Ромес. – В смысле – когда я делал признание. И это прекрасно!

- И первое – в моей, - сказала Риана. – И тоже – я прежде никому первая не признавалась.

- А не первая?

Риана в ответ легонько щёлкнула Ромеса по носу:

- Когда-нибудь ты узнаешь обо мне всё или почти всё. Но не сейчас. Скажу тебе абсолютно честно: до такой сумасшедшей степени я ещё никогда не влюблялась. И глупое слово «любовь» существовало не для меня. Точнее – для меня оно не существовало. И вот – чего боялись, на то и нарвались. Но, в общем-то, в том-то и прелесть! И у меня даже нет желания допытываться, к чему всё это приведёт. Но – скажи и ты мне честно! – ты ведь не свершил своё первое признание из-за того, что я призналась тебе, чтоб не обидеть меня?

- Ах, Рианка-Рианка! – Ромес заставил её смотреть в его глаза. – Я никогда никого не любил. И сейчас… Ты… Это не любовь, Рианка. Подожди, не стремись убежать. Я сказал – это не любовь. То, что родилось внутри меня – не любовь, оно просто не может называться таким общим, избитым, пресным, мыльным словом. Ещё никто не придумал для него названия. И потому прости меня, когда я говорю: люблю! – потому что я не знаю, как сказать, что люблю тебя в миллиарды раз больше, чем может обозначать это слово. Какой ужас! Даже в чувствах я всего-навсего человек. Хм… И не имею ничего против. Рианка, - Ромес поцеловал ладошку молчащей девушки. – Как же я всё-таки тебя люблю!

Риана улыбалась.

- Тебе ещё не надоели слова? Извини, не могу сдержаться. Был бы у меня дар – я бы ещё пел. Меня прорвало. Ты не знаешь, у всех так бывает, или это – отклонение?.. Впрочем, что мне до всех? Тебя не прорывает на слова?

- Нет, - ответила Риана. – Разреши мне молча сгорать от великолепного чувства, скованного пошлым словом, смотреть на тебя и слушать твой голос.

- Да, но за одним исключением. У меня уже нет слов. Поэтому просто будем смотреть друг на друга. Любоваться.

И они любовались. Молча восхищались друг другом. А потом…

Потом что-то случилось. Наверное, Ромес задремал. И заглянуло в окно его сна нечто столь ужасное, что он проснулся, как от толчка. Он по-прежнему сидел на полу,  только  голова его покоилась на кресле – там, где прежде сидела Риана. А Рианы не было. Ромес поднялся и огляделся. Дверь, ведущая в другую комнату, была чуть приоткрыта. Оттуда доносились приглушённые голоса. Ромес узнал голос Рианы и… Рэли? Ромес прислушался.

- Ай, Рэли, прекрати, ну что ты! – тихонько взвизгивала Риана. – Прекрати, мне щекотно! Ай!

- Тише, а то он услышит! – отвечал Рэли.

- Ой! – Риана засмеялась, а потом замолчала.

Слышалась какая-то возня и громкое дыхание.

- Ух ты! – наконец восхищённо сказала Риана. – Давай ещё!

- Секундочку… Вот так. Нравится?

- А-а-а!.. М-м-м!..

Довольно недвусмысленно. Ромес стиснул руками виски. Если так, то зачем откровения и глупые признания у камина?

Ромес постучал в дверь и услышал, как испуганно вскрикнула Риана. И голос Рэли:

- Сейчас!

Ромес подождал. Рэли открыл дверь. Через его плечо Ромес увидел широкую кровать под балдахином, с бельём чёрного шёлка. А там, натянув одеяло до подбородка, сидела Риана – растрёпанная, испуганная и довольная. А Рэли, как в тогу, завернулся в чёрную простыню.

- Мы заняты, - неприветливо сказал Рэли. – Тебе лучше уйти. – Его глаза свирепо блестели.

Он захлопнул дверь. Ромес отшатнулся. Друзья-друзья, что же вы со мной делаете? Уйти? Да, лучше всего уйти. Но куда уйти от себя? От своих мыслей?

Он слепо, в полной растерянности, смотрел на дверь, не в силах заставить себя уйти.

Дверь снова открылась, но теперь там стояла Риана, прикрывшаяся простынёй. Она сказала:

- Мне действительно очень жаль, что так получилось. Ром, не сердись. Ты должен меня понять. Меня и Рэли. Что же ты стоишь? Проходи. Рэли уже ушёл, - Риана отступила, пропуская его, и Ромес вошёл, заранее зная, что делает ошибку.

- Почему, Риана? – печально спросил он. – Если у вас с Рэли такие отношения, зачем тебе ещё я?

- Не обижайся. Что тут такого? – Риана пожала плечами. – Подумаешь, какая мелочь! Не всё ли равно?

- Так для тебя это – мелочь? – Ромес медленно надвигался на Риану.

Риана перестала улыбаться и начала отступать к постели.

- И тебе всё равно? Скажи мне, разве я когда-то обижал тебя? Или сказал что-то не то?

- Нет…

- Тогда почему ты так поступаешь со мной? Ты хотела, чтоб я всё узнал?

- Нет…

- Почему же вы не ушли куда-нибудь в другое место, подальше от меня?

- Не бери так близко к сердцу…

- А если бы я так поступил, тебе было бы приятно?

Риана не ответила.

- Ладно, подруга. Поговорили, и хватит, - Ромес яростно рванул с Рианы простыню, и Риана осталась совершенно нагой.

Она стояла и дрожала, опустив руки. Ромес видел только её глаза – большие испуганные оранжевые глаза. Риана ещё пыталась улыбнуться, но губы предательски дрожали, и улыбка получалась кривой и страшной. Ромес легко толкнул Риану в плечо, и она упала на чёрную шёлковую постель, не делая попыток защититься, и только смотрела на него, смотрела… Он подступил совсем близко, поставил одно колено на кровать и наклонился над Рианой. Она зажмурилась. Ромес знал: что бы он с ней ни делал, она не будет сопротивляться. Он накрыл её простынёй и удалился.

Закрывая за собой дверь, он услышал, что Риана плачет. Подошёл к камину, сел на пол возле кресла и устало прикрыл глаза.

И снова нечто страшное привиделось ему. Он вздрогнул и выпрямился. Всё так же горел огонь в камине, всё так же сумерки танцевали в комнате.

- Что случилось? – услышал Ромес встревоженный голос Рианы. – Тебе приснился кошмар?

Ничего не изменилось: Риана сидела в кресле, и он – у её ног. Её пальцы гладили его лоб.

- Я испугал тебя? Извини. – Ромес перехватил её руку.

- Ты стонал, а потом сильно вздрогнул.

- Прости, я оставлю тебя на минутку, - Ромес поднялся и вышел в соседнюю комнату.


Рецензии