О дружбе и снах

Похоже, что эти темы для меня неисчерпаемы… И если интерес к теме дружбы для большинства понятен, то вот моя зацикленность на снах  многих заставляет поднять бровь. Но что поделаешь! Сколько себя помню, я всегда чутко реагировала на разного рода знаки. Неважно было: они от внутреннего шестого чувства или же от внешнего мира, являлась ли мне подсказка из уст людей или же приходила во сне.

Позже я встретила интересное объяснение всему этому у Бернара Вербера: дескать посредством нашей интуиции и снов, с нами общается наш ангел-хранитель. Что же, похоже я хорошо настроена на его волну.
Но вернёмся к вопросу дружбы.  Мой опыт в данном вопросе был разнообразен. Хватало разочарований и предательств, как и у многих, но и джек-пот я тоже срывала. И до недавнего времени пребывала в уверенности, что мой джек-пот удвоился. Да уж… А я-то думала, что меня уже ничем не прошибёшь. Но ведь люди, такие люди! И вот я опять «в пальто, в грусти, в говно…» Ладно, с последним я преувеличила. Но правда такова, что давно мне не было так неприятно.

Печально осознавать, что фраза друга «я говорил это всего двум людям: себе и тебе», может положить начало целому комплексу мероприятий по защите от меня же. Ещё куда грустнее тот факт, что годы дружбы ничего не дали: человек так и не понял моей сути, не понял того, что я не буду усложнять ему жизнь и не стану причинять преднамеренной боли.

Само собой, что первыми в этом вопросе заговорили эмоции и обиженное эго, и возникло желание изобличить ложь, и расставить ,наконец-то, все точки над «ё» и галочки над «й». Благо, что ко мне давно уже пришла зрелость. И не только в виде пресловутого слова в сознании и цифры в паспорте. Я всё же научилась не поддаваться сиюминутным порывам. А далее… А что далее? Вспомнился один занятный диалог из сериала «Доктор Кто»:

- Ты поможешь мне?
- А почему бы мне не помочь тебе?
- Из-за того, что я сделала...
- Ты предала меня... Предала моё доверие, нашу дружбу, предала всё, что я считал важным... Ты подвела меня!
- Тогда почему ты мне помогаешь?!
- Почему?.. Думаешь, что я так мало дорожу тобой, что обижусь на предательство?!?... И не хнычь, если вдруг надумала! Нам надо работать... Ведь наступил один из таких моментов...
- Каких моментов?
- Мрачнейший миг, темнейший час... Выше голову, распрями плечи, посмотрим из какого мы теста... ты и я...
- Я не заслуживаю такого друга как ты!
- Прости, но я именно то, что ты заслуживаешь!
 
И вот тут я поняла: пусть у меня неидеальный друг, но я сама хочу быть таковой. Если та «стена безопасности», которую мой друг возвёл вокруг меня, даёт ему уверенность в безопасности, хотя бы иллюзорную, то я, как настоящий друг, не имею права отнимать эту уверенность у него. А моё эго… Думаю, оно способно примирится с гораздо большим количеством вещей, нежели я полагала ранее.

Скорее всего, вы уже озадачены: к чему же был этот отсыл ко снам? Но всему своё время. Я уже упоминала,  что была уверена и в своём везении, и во вторичном джек-поте. Естественно, что всплыло вспоминание о первом. Именно о Нём я намедни и вспоминала, сокрушаясь о том, что никто и никогда мне не заменит моего погибшего лучшего друга.

То ли подсознание расшалилось, то ли и правда сны куда более загадочная территория, чем принято думать, но именно после всех этих безрадостных размышлений Он мне и приснился. Лишь однажды Он мне явился во сне, как при жизни. Во всех остальных случаях: вроде Он, да не Он. Этот раз не был исключением. Он мне пригрезился в образе своего взрослого сына, которого, к слову, у Него нет. Но главное ведь всегда не на поверхности. Хочется верить, что таким замысловатым способом, мой друг даёт мне понять: неважно как, в каком облике и образе, но он всегда будет рядом. Ведь Он по прежнему  – моя константа. А прошлое – это единственный рай, из которого мы никогда уже не будем изгнаны.


Рецензии