От начала до конца

Железная дорога. Одна единственная, всеми забытая линия, по которой не ездят поезда вот уже пятьдесят тысяч лет. Между шпалами растут кустарники. Эта линия лежит на горе, поэтому, если посмотреть налево или направо, можно увидеть широкую равнину. Вот оно. Вот это моё. Когда я здесь, я могу идти только по шпалам между рельсами. Или по рельсе, той или другой, не имеет значения. А за рельсы я не выхожу. Мне не нужно.  Я могу попытаться поймать бабочку, если она залетит ко мне. Красивую оранжевую бабочку с черными пятнышками. Но если она улетит за рельсы, то я не хочу ее. Вот это то, что мне нужно всегда, то место, куда я возвращаюсь. То, в конце концов, что я люблю от начала и до конца, без остановки и безоговорочно. Здесь может быть солнечно. Или пасмурно. Могут сверкать молнии, лить дождь. Могут целые комья снега падать с неба, а может спуститься лишь несколько снежинок, на которые только посмотреть, и тут же они растают, будто от одного взгляда.  Здесь может быть день, а может быть ночь. И всё равно я приду сюда. Как бы тут ни было, здесь мне хорошо. Здесь. Я здесь всегда. Ну почти. Если я не здесь, скорее всего, мне не очень хорошо. Или просто плохо. Потому что везде, где не здесь, происходит какая-то суета. Часто она меня волнует. Часто она чего-то от меня требует. Иногда ее требования бывает по-настоящему сложно выполнить. Но и отказаться от этого выполнения я как будто бы не могу. Это может затягивать. Но я всегда возвращаюсь сюда. Всё остальное неважно, когда я здесь. От начала и до конца. Вот сейчас я здесь. Справа по рельсе прыгает синица. Она со мной. Мы вместе. Синица держится чуть впереди меня. Я ее люблю. Сейчас немного ветрено, и это приятно. Слева, за рельсами я вижу маленькую речку, почти ручеек. Она настолько мелкая, что мне видно ее каменистое дно. Особенно выделяется один продолговатый, пятнистый камень, наполовину покрытый илом. Это красивый и хороший камень. Его я тоже люблю. Так же, как речку, так же, как синицу, которая уже улетела. Вечереет. Солнце на последнем вздохе освещает железо рельсов. Закат. Я иду по рельсе, удерживая равновесие. Рядом кустарник, полынь и львиный зев. Мне нравится, что я никогда не дойду до солнечных бликов. Впрочем, их уже и нет. Солнце спряталось. Скоро совсем уже настанет ночь. Я ухожу с железа, чтобы случайно не оступиться в темноте. Появляются первые звёзды. Снизу под горой я вижу пруд с лягушками. В пруду утонул месяц. Я останавливаюсь, чтобы полюбоваться и прудом, и месяцем, и лягушками. Стоит ли говорить о том, что я их люблю. Ветер усиливается. Мне прохладно и хорошо. Я люблю слушать ветер, когда он, как сейчас, разрезает воздух и не слышно уже ничего, кроме ветра. Это похоже на то, как будто он кричит. Я не люблю криков, но здесь мне нравится. Тем более, что кроме ветра здесь больше некому кричать. Крик начинает  изменяться.  Как будто бы у ветра учащается пульс. Это очень забавно. Мне не приходилось раньше с таким сталкиваться, но мне это нравится. Пульс становится громче. Я улыбаюсь. Вдруг становится очень светло. Я замираю, а потом оборачиваюсь. Ко мне приближаются два огня. Они ослепляют меня. Я их люблю. Еще ничего мне здесь так не нравилось. Пульс становится оглушительным. Люблю до замирания сердца. От начала до конца. Этот стук…


Рецензии