Жена меня поймет

               

    Я живу в таком районе города, куда рейсовый автобус ходит очень редко, и, к тому же, без всякого расписания. Маршрутные такси ездят регулярно, но там нужно платить деньги за проезд. А мне, пенсионеру, приходится экономить на всем. Как стала моя родина самостоятельным государством, так дела в нее почему-то никак не наладятся. С высокоразвитой страны, за четверть века, она скатилась в лагерь экономически отсталых территорий с огромными свалками мусора, с отвратительными дорогами и нищим населением. За такой же период времени Германия, например, сумела, после поражения в Первой мировой войне, полностью отстроиться, стать мощным государством и завоевать чуть ли не всю Европу. А у нас лишь воруют, да внутренние конфликты утрясают. Уже совершилось три…или четыре революции. Тьфу ты, черт, я уже со счета сбился, считая – сколько их было на самом деле? Вечно мы найдем причину, чтоб между собой разругаться, а не экономикой заниматься.
    Что-то я отвлекся. Короче, как-то мне пришлось долго ждать свой бесплатный транспорт. И в это время на остановку подошел мой бывший одноклассник Саша Василенко. Обычно мы встречались редко, и наш «оживленный» разговор ограничивался всегда лишь несколькими словами: «Привет» и «Будь здоров». А тут обстоятельства заставили нас заняться беседой на более солидном уровне. Сначала, мы, как и положено, поговорили о погоде. Потом поругали Правительство. А дальше Саша сообщил, что недавно разговаривал по телефону с Валентиной Витьковской:
    - Живет она сейчас с мужем за городом в собственном доме.
    - Валя же не Витьковская сейчас, а Журавская. В нее, насколько мне известно, фамилия мужа. – возразил я.
    - Для меня она навсегда останется Витьковской
    - И часто ты ей звонишь?
    - Не реже раза в неделю. А иногда и видимся с ней. Сейчас она еще красивей стала.
    - Как мне казалось, с Валентиной в школе ты не встречался.
    Детские, и юношеские годы почему-то не забываются, и остаются в нашей памяти навсегда в малейших своих подробностях.
    - Ага! Она сторонилась меня. – согласился со мной Василенко. - А я становился робким и нерешительным в ее присутствии. Впервые Валя душевно поговорила со мной после своего замужества.
    Не смелое поведение Саши в его далеком прошлом мне было понятно. Пользующаяся успехом среди мальчишек, девчонка умела ставить на место своих сверстников. Суровым взглядом непомерно огромных глазищ, она, например, отбивала у меня всякое желание «плотно» окружить ее своим вниманием. 
    Витьковская училась в одном классе с нами. И все мои одноклассники были по уши влюблены в нее, по крайней мере, мне так казалось. Я не был исключением. Ученики старших классов  тоже предлагали ей свою дружбу. Сразу же по окончанию школы девушка вышла замуж за нашего одноклассника, Николая Журавского.
    Коля оказался более самостоятельным, и более решительным в жизни, чем все мы, его друзья. Он не распылялся на мечты – увидеть мир, не был озабочен своим неустойчивым положением в родительской семье, и не стремился, во что бы то ни стало, сделать карьеру. Ему нужна была Валя. Молодой муж сразу же пошел работать на завод слесарем, и поступил учиться на вечернее отделение какого-то высшего учебного заведения, чтоб его семья материально не нуждалась ни первое время, ни в дальнейшем.
    Через десть лет, после свадьбы, Николай был уже начальником одного с цехов  предприятия, где начинал работать простым слесарем. В свой штат он определил и жену. Она в него числилась ни то секретаршей, ни то табельщицей, ни то распределителем работ. Как бы там ни было, перетруждаться ей на работе не приходилось. Ко времени моего разговора с Сашей, чета Журавских уже отпраздновала свою «золотую» свадьбу.
    - Зачем тебе, пожилому, дважды женатому, человеку нужна Валька? – заметил я своему собеседнику.
    - Первый брак мой можно сравнить с прыжком молодого человека во что-то неизведанное, оказавшееся обыденностью. Второй – был по расчету. Не потому, что моя теперешняя супруга богатая женщина или родственница олигархов. Нет. Мы сошлись с ней, чтоб обмануть одиночество в нашем не очень веселом существовании. Испытать же блаженство близости с любимой женщиной у меня еще не получалось. А так бы хотелось!
    - И если б Валентина, не дай бог, осталась вдовой, ты б на ней женился? – не зная почему, я задал Саше, совсем не обязательный в нашем разговоре, вопрос.   
    - Конечно. И жена меня бы поняла. Она своего первого мужа очень любила, и знает – какое это сильное чувство.
    - А где же он делся?
    - Погиб во время авиакатастрофы.
    К этому времени подъехал автобус, и наша беседа закончилась. Но в моей седой башке промелькнула очень даже ехидная мысль:
    - Меня моя, не всегда ласковая, спутница жизни не поняла бы, если б узнала, что женщина с далекой юности станет моей женой.  И дети тоже. Да и сам я не благословил бы себя на такой решительный поступок – возраст не позволил бы.
    Дома я достал, впервые за сорок последних лет, старые школьные фотографии. Боже, каким я тогда молодым пацаном был! И юная Валя смотрела на меня с общей фотографии. Только она совсем не отличалась красотой. Да, глаза в нее были большие. Но скулы выделялись как у мужчины, рот не интриговал романтическим изгибом, а нос напоминал картошку. И почему я когда-то с ума сходил по ней? Странно! Вряд ли годы могли сделать ее красивее, как утверждал Саша. Задача времени не украшать нас, а делать уродами, достойными гробов. У Василенко не иначе, как старческий маразм начал проявляться, если он еще до сих пор любил нашу бывшую одноклассницу.


Рецензии