Школа ведьм. Приглашение

Апполинария Овчинникова
"Пояснения к проекту Школа ведьм"
http://www.proza.ru/2015/01/07/1316



 

Вглядываюсь в экран и уже начинаю нервничать. Никак не соединяются эти три детали! А если ещё учесть их реальный размер в металле, вообще ужас. Всё, надоело копошиться, строить поверхности компьютерными средствами.

Я зажмуриваюсь, думаю то, что требуется, произношу всё положенное. И с удовлетворением вижу, как модели сами собой разворачиваются, достраиваются-подрезаются и прекрасно садятся на свои места. Совсем другое дело. Остаётся выпустить чертежи - и в производство…

Что-то на периферии сознания беспокоило меня уже несколько секунд, пока я нечувствительно влезала в программу трёхмерного проектирования.

Под левой ладонью прямо на клавиатуре мягко подрагивает что-то тёплое. Я отдёргиваю руку и вижу пухлый розовый конверт. Понимание приходит сразу…


- Никогда не признавайся в том, кто ты есть. Ни из тщеславия, ни из страха. Не жди благодарности, помогай незаметно. Можно даже не дожидаясь просьбы. Но колдуй только, если уверена, что твои действия будут во благо…

Эти мамины наставления я повторяю уже много-много десятилетий каждое утро. И в ЭТОЙ жизни никто так и не узнал даже моего настоящего имени, Оксинта. Здесь меня зовут просто Ксения. Ксюша.

Но там, откуда пришло письмо, обо мне, как и обо всех волшебницах, ведьмах, колдуньях, знают всё. Как говорила мама: «Учёт и контроль! В противном случае начинается Салем». Для неё это больная тема, они с бабушкой тогда ничего не могли поделать…


Так, чего от меня хотят? Я подношу правую, рабочую, руку к конверту.

Новая Школа ведьм?! Я?! Да я же не доучилась в своё время! Бабушка велела меня забрать, пока она ещё жива, шутка ли, ей было уже двести семьдесят три года!

И они с мамой, по бабулиному выражению, сами занимались «огранкой алмаза», меня то есть. Если учесть, что мама была гением своего дела, мне по определению до неё не дотянуться.

Но что-то я, конечно, могу. Вот «Таиру Лучезарную» - я внутренне ухмыльнулась – от врачевания отвадила. А предварительно ей перелом залечила.  Но это всё волшебство мелкотравчатое, простое.

Школа Ведьм… Как же мне там нравилось! Особенно практические занятия. Один раз мою трансфигурацию даже заметила Мария-старшеклассница. От её похвалы я оказалась на четырнадцатом небе! Признаюсь, я была в неё немного влюблена и подглядывала, как она подвивает волосы в спальне девочек-выпускниц.
Лу, Люси, Веремея и Мара, Мария… Ах, какая компания училась одновременно со мной! Но они нас, мелких, даже не замечали…
И было это так давно! В позапрошлом веке, если считать по времени ЭТОГО мира.


Новая Школа. В старой, наверное, что-то случилось. У меня никаких связей нет, в нашем роду рождаются только мальчишки, так что Школа Ведьм как-то не актуальна. Да и праправнуки мои уже зрелые чародеи, разбежались по всему свету…

Не знаю, что делать! Откажусь, наверное. Не хочу преподавать, не хочу посвящать себя только одному делу. Мне конструировать нравится. Только что ничего не было, осевая линия. А подумаешь-повоображаешь – и раз! либо чайник, либо коллайдер какой-нибудь, в зависимости от заказа. Я всё умею.

Посоветоваться надо обязательно. Я опять прикрываю глаза и посылаю вызов. Чёрный, в белых носочках Красс откликается немедленно. Он сидит дома на подоконнике и, лениво помахивая невероятным своим хвостом, наблюдает за воробьями.

- Няу. Не советую. Тебе очень скоро надоест, а отвертеться уже не получится. Да и обо мне стоит подумать! Ммм-я-я-я уже не молод, осталось всего-то три жизни. Не хочется как-то модус вивенди меня-я-ять. Привыкать к другой сметане… Нет, отказывайся, Ксюшенька. Бабушка бы твоё решение одобрила.
Сказал и исчез. Даже улыбки не осталось.

Серьёзный кот, наш Красс, достался мне в наследство от прабабушки.
Вообще-то его полное родовое имя Глициний Ксавьер МегаРодриго Красс, но мне любезно дозволяет называть себя просто Красс. Теперь уже такие не рождаются. И доверять ему стоит безоглядно - он же провидец.

Я беру конверт обеими руками, надумываю ему предельно вежливый, в изысканных старомодных выражениях отказ от великой чести стать преподавательницей в Новой Школе Ведьм. По личным обстоятельствам. Конверт краснеет и исчезает. У меня на душе сразу становится так легко и весело! И ничего не придётся менять в образе жизни.

А может, дело в том, что и я постарела? Двести восемь лет через полтора месяца, не шутка…

 


Рецензии
Че-то, Наташа, я даже не знаю... самостоятельной ценности как-то не просматривается.
А скоро Старый новый год! Праздники продолжаются!

Александр Скрыпник   11.01.2018 12:46     Заявить о нарушении
Так оно и было утилитарным - отказ от участия в проекте в соответствующей

Наталия Шайн-Ткаченко   11.01.2018 12:59   Заявить о нарушении
форме. Лень стирать, вообще приводить в порядок страницу. Лень, усталось. Авитаминоз, небось)))

Наталия Шайн-Ткаченко   11.01.2018 13:00   Заявить о нарушении
На это произведение написано 13 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.