Интеллект под столом

...иль «учёные» записки новогоднего корпоратива.


Тост № 1. Слава Сизифова труда - ничто. Индекс Хирша - всё! Не дай себе засохнуть! ...в поте лица…
Identification of position (I/P): и;ндекс Хи;рша —наукометрический показатель предложенный в 2005 году аргентино-американским физиком Хорхе Хиршем из Калифорнийского университета в Сан-Диего, основанный на количестве публикаций и количестве цитирований этих публикаций. Не вдаваясь в подробности глЫбА-инакомысленной формулы, следует отметить, что если у  исследователя опубликовано 100 статей, на каждую из которых имеется лишь одна ссылка, его индекс равен 1. Таким же будет индекс исследователя, опубликовавшего одну статью, на которую сослались 100 раз.

Тост № 2. Власть – развращает. Власть стареющего академика иль член-корра – развращает абсолютно. Всё- видящее око ВладимирВладимировича, узрев сию «сермяжнуПравду», лёгким росчерком пера и… недостачу руководящего поста под старость лет компенсировала - монетой звонкой. Итак, не дай себе засохнуть! ...пусть и без сласти власти… но есть таки - мамона…
I/P: на заседании Совета по науке и образованию президент РФ подписал перечень поручений  правительству, в том числе, повысить ежемесячную выплату за звание академика до 100 тысяч рублей, а за звание члена-корреспондента РАН - до 50 тысяч рублей. Это в два раза выше нынешних выплат. При этом, пребывание столь величавых учёных мужей на почётных должностях  директоров институтов иль руководителей лабораторий  посчиталось нецелесообразным после достижения работником возраста 65 лет.

Тост № 3. Вдохнём дыханье молодое в дряхлеющие спины РАН. Оно – подспорье, но… как бы…  не протопталось, вольно иль невольно, оное по всяк известному доктрине – учитель выше своего ученика. Засим, не дай себе засохнуть! …не высосав, при этом соки с остальных…
I/P: от Президиума РАН поступило постановление поднять в 2015 году уровень молодых ученых (в возрасте до 35 лет) в кадровом составе институтов до 45 процентов. При сём, и «ежу понятно», что «ставки сделаны, господа, ставок больше нет...».  Учитывая, что на данный момент поголовное большинство научных организаций совсем не есть заведеньица из числа «институтов благородных девиц и бравых мОлодцев», а из тех, кто недвусмысленно попахивают нафталином,  пертурбация выльется в извечную тему – конфликта отцов и детей... за место …под. …Кстати, а вино очень даже неплохое.  Из солнечной Испании?

Тост № 4.  Он очень простой. О!!! …Чисто эзотерический. Да, назрела- таки необходимость проникнуться каждому из нас, уважаемые коллеги,  философией восприятия реальности  посредством знаний, лежащих вне классического научного образца и стандарта. Посему, не дай себе засохнуть! …за сочные плоды столь модного в наш современный век   … иррационализма…
I/P: Формирующееся ведомство… вненаучного знания под названием ФАНО пребывает в неведении. …«Что с нами делать?» И вообще.  …«Сколько и за что нам, собственно говоря, платить зарплату?!!»  Причём, оное очень даже считает, что существующая на сей момент  финансовая система  оценки стоимости научной продукции -  НЕПРАВИЛЬНАя.  И…я, и…я. Кстати, а вино очень даже неплохое. ТРАНС-ЦЕН-ДЕН-ТАЛЬНО!!!

Тост № 5. А-да что это мы  всё о работе, да о работе. Развезлиииииии, понимаешь ли, тут  продолжение заседания Ученого совета. Год Лошади принес много работы. ...Надеюсь, год Козы принесет - много " капусты". ...Не дай себе засохнуть!.. в кустах сочной капусты…
I/P: Кстати, о работе. Кризис кризисом, а в четырнадцатом умудрились-таки сделать ремонт во многих кабинетах и лабах.  А… да ничего, что стен пастельные тона будут украшать в качестве интерьера потёртые джинсы в гармонии с рваными носками. …Иеху, и грант РФФИ мне на пятнадцатый не дали…
-Фи, как меркантильны Вы, коллега…
-Пардон, пардон. …Схвачу себя я за язык, голосящий огнём: не треба мужчине быть страсти рабом!!!
- А Вы про какую страсть на сей момент речь ведёте, коллега…
-Да всё о том же я, коллега, о бессмертном мамоне. Иеху, как представлю я трели. … Монет в моих пустующих карманах…
-Ну, распелся…аки соловей. Воистину был прав имам Мухаммад бин Идрисе аш-Шафии: "Довольство людей - цель, которую не достичь!». А посему, Вашу меркантильность, уважаемый коллега, пора бы изолировать от общества…и …
-О!!! Истину глаголите, коллега. Именно!!! …ИЗО-ЛИРА-АТЬ - согласен…по аналогии - с экзекуцией  академиков:   сто тыщ…и…я. … Кстати, а медовуха очень даже неплоха…ммм. Кому, коллеги, мёду в ухо? Аль-момент, дай Бог – памяти. «Пчела, погибшая с последними цветами, недаром чистыми янтарными сотами  ты, с помощью сестер, свой улей убрала. Ту руку, что тебя все лето берегла, обогатила ты сладчайшими дарами. А я, собравши плод с цветов господней нивы, я рано, до зари, вернулся в сад родной; но опрокинутым нашел я улей мой. ...Где цвел подсолнечник - растут кусты крапивы, и некуда сложить мне ноши дорогой...
- Ммм…Кто?
-Полонский.
-Прекрасные строки. Медовуха Ваша очень даже обогатила: разум, сердце и ... 

Тост № 6.  Простите, коллега, перебью. У меня тост созрел -  как продолжение Вашей мысли. Итак.  …«Желаю вам цвести, расти, копить, крепить здоровье. Оно для дальнего пути - главнейшее условье. Пусть каждый день и каждый час вам новое добудет. Пусть добрым будет ум у вас, а сердце умным будет. Вам от души желаю я, друзья, всего хорошего. А все хорошее, друзья, дается нам недешево»… 
I/P: пусть добрым будет ум у вас, а сердце умным будет – ключевая фраза…
- Дается нам недешево. …Вот, что бьёт ключом, да по голове.
-Опять Вы о хлебе насущном, коллега.
-А Вам бы только зрелищ подавай? Тыксь, они а-посля обращения камней в хлеба идуть. Кстати, это уже само по себе зрелище. О, а что это тут у нас?
-Индюшка во сметане.
-Ммммм, хороша курва. ТРАНС-ЦЕН-ДЕН-ТАЛЬНО!!!


Тост № 7. Спасибо, уходящий  год! За то, что нас копытом не прибило! И в следующем году пусть тоже повезёт: чтоб нас козлами жизнь не наградила!
I/P: Ой, да ладно, Вам, коза-овца, а не… посему, альфа-самцам бояться, что с рогами будут – нечего…
-Ой, об Ваших ушках, что с маскарадом ауру застолья нашего венчают. Какая прелесть – синий зайчик. Антиквариат.  …Пятилетней выдержки?  Они мне цветом  напоминают, чем боднёт в  Вас пятнадцатый - угрюмостью, нерешительностью, бездеятельностью, капризностью, всеНедовольством, бесхарактерностью и, наконец, безвольностью…
-Ой, да ладно, Вам!!! Неужто всё пропил? Да в бухгалтерии я был. Вот… наградили – экономичные наши …пятилетней давности. …А, кстати, неплохой был коньячок у них. Коллега, а Вам плеснуть медовухи?

Тост № 8.  А я предлагаю поднять бокалы за единение.  Давайте выпьем за тех людей, которые сейчас не с нами, но…
I/P: ага. …Про нас хорошие слова гуторят и не дают засохнуть нам. ...Дай Бог им здоровья!!!
-Ха, коллега!!! Я про любовь толкую, как инструментарий к единению,  а не про стяжательство…
-Так и я о том же. Хорошие слова в твой  адрес – есть показатель. Identification of position…оф лав. А разве нет? Ха, Ваш милый взор, не без укора, мне песенку одну напомнил Шевчука. А в ней такие строки. «Жизнь хороша, — шептала мне звезда
с обложки разноцветного журнала.— Люби меня, чего тебе еще? Что хочешь ты, ведь этого немало».
-Ха, ей-Богу, право, рассмешили. Но мы ж не сердцеедки…
-Вот-вот,  коллегимоидорогие, и докажите свою не едкость.  А то, ей-Богу, забодали тем, что я де… угрюмый, нерешительный, бездейтельный, капризный. Благо, что не бездетный. …Кстати, совсем недавно было день рожденье сына. За что и выпить предлагаю. Дайте к…А я вашу сладкую настоечку апробирую. Ааааааааа, она тоже на меду? Ну что ж, Пиита-голос здесь услышан: зима – как лира…Пора б Сатиру пробудиться, и нимфой, что есть зима – прельститься, пахнУв в неё своим «томительным огнём». Нус, жду…с…
– О чём, Вы, коллега?   
– Да, так. … Взгрустнулось что-то.

Тост № 9.  …О, новый тост!!! Зима – как лира!!! Кто из вас готов еще? …ПахнУть в неё томительным огнём? Ну да, я уж пАхну: ведь медовуха…уж парами на выдохе. И жаль, что оная – уж на исходе. А у тебя чо там налито? Ааааааааа, неужто в бокале сок из индейки?
I/P: ну и шуточки у Вас. Это сок из…
-Давай, плесну тебе я медовухи. …А ты гони экспромт про ЗимуЛиру.
- Белоснежные птички порхали, встречая небесный рассвет. И Ра, как душа, восходила под таинством лет... Таяли птички под жаром далеких огней и тёплой слезой умиленья стекали.
-  …Со стёкол чьих-то чудных очей. …Твоё? Неплохо…неплохо. Оттепель. От те и томительный огонь…
- А мой? Снегами  душистыми упало с неба синего - белое лето. …Как странно это. …Руками объять его,  согревая душу вопросом: а неужто зима канула в лету?
- Эх, «для  времени нет понятия «хватит», время, старик, никогда не спит». Но эт не моё. Так, память что-то стала во мне подтаивать. …Сатира возбуждая. Ну…ну… Кто еще тут может доложиться? А?
- Чуть  раскрылисЯ листочки, встрепенулись: "Авва, отче!". Очи к небу возвели и прозрели ...инОмиры: сыплет свыше белый цвет.  "Что же это? Несусвет?!! Где же неба синь да солнца лик? Пчел  жужжания вдруг стих?" "Видно, ты совсем  младая? – яблоньки  лохмотьями седая   молвила в ответ зима. – Прежде чем познать о счастье, утверди себя в ненастье. И ход времён, что годом - колесо, не всегда скрипит ...добром".
-Эх, загнула, то бишь свернула понятия добра и зла, что есть едино – колесом. Взрослеешь, взрослеешь, коллега молодая.
- Да я… всегда ожидаю конец…
- Дался тебе этот конец, шуруй в начало: там интересней. Это для нас, аксакалов, жизнь – хороша да мимо…аулов.

Тост № 9. Что-то Вы, коллега-тамада, в меланхолию впали? Шырше – руки, и не будет – мимо! За объятья, что не дают засохнуть нам.
I/P:  во-во, а кто тут обещал меня объять? О, нет не так. Без рукоприкладства, пожалуйста.  А так: эпитетами в мою честь, точнее, которые ко мне, что честь по чести. …Я их обойму…приму – с подобающим…почтением и умилением. И…а сколько времени-то, а? Меня там в скорости другие други ожидают. Последний тост, и я - сваливаю. …Надеюсь, не свалюсь на пол-пути…

 Тост № 10.  Да, мы Вас любим, дорогой коллега… Вы просто – украшение …нашего общества, точнее – научного сообщества. За НАУКУ!!!
I/P: кхе, похоже, с синонимами полное ку-ку? Да? …Которые - есть я? Да? А то получится как в нижеследующем. Однажды я спрошу тебя, кого ты больше  любишь – меня или синонимы. Ты скажешь - тебя. И я уйду – не узнав, не усвоив, не выведав. …Так что, дорогие коллеги, учимся говорить и мыслить правильно: верный путь. ...К осознанию своей любви.
- Спокойны Вы…мудростью своей, плавны в движеньях мысли, и мысли те так молчаливо-горделивы. …Аки, что жеребец ретивый у Вас на свитере…
-Ха-ха, вот так потрафили, коллега. …Мерси, уж бью копытом я в экстазе. Как грица, не путайте мои волненья глупости с бурленьем интеллекта. Кто следующий?
 - Вы сострадательны - душой, добры, щедры и романтичны. …Ах, Ваши ушки что-то отвалились…
-Ха-ха…ах-ха, хе-кхе, ну таксь, отвешали Вы им – добруПорцию…лапши.   Щедры, щедры, коллега...
-Ой-ой, смотрите-ка, наш робкий зайчик раскраснелся: трусоват на комплименты.
-Да я от смеха. Комплементарность – это…      
-Ну, тогда и я – как в дополнение. …Для полного отражения различных взглядов на Вашу ипостась. В Вас целеустремленность и расчетливость умеет быть изгибом. …Вот, как на Вашей шее шарф…
- Аки змея? Полит… корректны – Вы.  …Ну право, дивоВы… Я польщён – открытьем самого себя. …Хтя, в прошлом это… 
-Роскошны Вы, АЛЬФА-САМЕЦ …в расцвете  - сил и лет…
-Эх. …Камуфляж, он словно - драконья шкура, а вот под ней – ох, как ранима туша. О!!! …Счас задушу её  последним тостом…и …вперёд душа…

Тост № 11. Мой чуткий, но почти уже синюшный друг. Как два крыла – вразлет твои печальные глаза. И всех сожжешь до тла… свои «угаром»: ведь не даром они кричат. …В запое рожа!!! А ну и что!!!  Вот. …Возьмите душу - ДАРом…
I/P: такс, кому-то требуется – не наливать…
- Что это? Для времени нет понятия «хватит». …Ну, вы ж не бросите меня, господа присяжные заседатели, на произвол судьбы. Доведёте до…
-Доведём-доведём ДО… и ПОД…белы-рученьки…
-Кхе, леченье – свет, а вот ученье – тьма. Я давно уж понял: мы все, коллеги, неизлечимо больны наукой. Эх, а вот бы.  …"Снять бы где уголок, за кусочком линялого ситца. Далеко-далеко, чтоб никто меня там не нашёл..."
-Ну-ка, ну-ка. …Напоследок – тост. …То бишь, на посошок, на…
- На бис!!!
 
Тост № 12. «Для времени нет понятия «хватит», время, старик, никогда не спит. НО ПУСТЬ ЭТОЙ НОЧЬЮ НИКТО НЕ ЗАПЛАЧЕТ,  ПУСТЬ НИКТО НЕ БУДЕТ УБИТ!» …finita la commedia…


P.S.  Да простят меня вероятностные читатели, но не следует отождествлять количество тостов с итоговым числом опрокинутых в утробушку бокалов: возможна амнезия;). Но то, что абсорбируешь с трудом,  оно - дороже. C'est la vie;)


Рецензии
Ох тяжко мне сейчас читать все это, как-нидь потом перечитаю... у меня первый роман на четыре книги начинается примерно так же, но куда как упрощеннее и понятнее... =)))
В одном скаже по части ВВП - старые академики и члел-корры сейчас создают хотя бы военную технику не имеющую анаологов в мире, в том есть свой резон и пусть молодые студенты-доценты... буду у них не более статуса подмастерьев, пока сами не покажут чего достойного... пусть даже через немалые годы... сейчас весь мир смотрит на конкретные достижения РАН, а не на подающих надежды... на конкретные доходы и показатели, а не на якобы "великия" прогнозы...
Тут нельзя терять времени, пока новые гении подтянутся и работа коллектива всега важнее любого супер-гения одиночки... ИМХО...

Вольдемар Инк   25.12.2015 20:19     Заявить о нарушении
Эх, вот ведь с(т)ранность, Вольдемар: творить продуктивней в одиночестве, ибо, как грица, толпа сожрёт и льва. Так в чём же тогда достижения РАН?;))))))) Шуткую...Пасиб...за внимание ко моей скромной персоне, хоть и через...силу)))))) Всех благ.

Натали Бриславская   25.12.2015 22:00   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.