В Ипатьевском монастыре. Рассказ Игоря Турикова

Белокаменное чудо, веха власти на Руси,
В  монастырь приходят люди, чтобы душу обрести.
Я  приехал из Сургута, в поезде как на коне…
И меня тут почему – то, потянуло к старине.

Этой я тяги не скрою, от родного свояка:
- Кострома – чудесный город,  - говорю наверняка,
Как в Сургуте, здесь сугробы, магазинов целый пруд…
Только я скажу: - Особый, я заметил, воздух тут.

Помню, как  шагнул под своды, ликом ясен, как заря…
- Здесь предстал перед народом, образ  нового Царя!
Голос гида словно эхо, мое сердце вдруг встряхнул,
В глубь шестнадцатого века, как в колодец, заглянул.

Стали вечностью минуты, монастырь  стал   Храм Чудес…
В нем почувствовал время Смуты, и Романовых конец.
Неужели Круг замкнулся? Вся История спираль?
В его  точку я вернулся, испытал страстей накал.

Пережил всю атмосферу, битвы тайной за Престол,
С Божьим светом, с крепкой Верой, Государь на трон взошел.
Золотые было время, золотые купола…
А теперь иные темы, суетливые дела.

Среди них я обнаружил, будто  клад, в себе нашел…
Свою истинную Душу, в Божьем Храме я обрел.
Власть Царя вдруг стала  стержень, для России главный скреп,
Это я почувствовал сердцем, духом тут своим окреп.

Вспоминать буду минуты, я свои в монастыре,
В добром  северном Сургуте, где , как звезд, полно друзей.
Расскажу, как шел под своды, слушал колокольный звон,
Где Романовы с народом, зашагали в даль времен.

На снимке: Ипатьевский монастырь. Фото из Интернета


Рецензии