Очарование. 1 глава. Рассвет

Это был мой первый день в новом городе. Фортстоун притаился на самом краю материка, среди высоких гор. Надо сказать, здесь довольно красиво: сейчас, зимой, на земле лежал снег, рассветное небо казалось слегка розоватым. Воздух был свежим, морозным и отчего-то немного пах арбузом.
Я вышла из машины, с интересом оглядываясь по сторонам. Изо рта шел пар, кожу кололо от мороза. Вот уж не думала, что когда-нибудь смогу ощутить на своей шкуре все прелести холодной зимы. Однако я чувствовала, что мне нравится все это – летающие повсюду снежинки, прозрачность воздуха и витавшее предчувствие Рождества. Очень хотелось зачерпнуть немного снега, но я была без перчаток и побоялась, что мои руки замерзнут.
Вместо этого я оглядела дом. Небольшой аккуратный коттедж, притаившийся среди деревьев. С крыши свисали сосульки, и я с трудом поборола детское желание сбить одну и попробовать на вкус. Дом был вполне в духе моей матери – такой же спокойный, дышащий уютом и безмятежностью. Однако я не могла быть в этом уверена, может и он, и моя мама скрывают внутри что-то ужасное. Тем более, что этот дом я знаю ничуть не лучше, чем маму.
Дело в том, что всю свою жизнь я прожила бок о бок с отцом и бабушкой, но никогда не жаловалась на отсутствие мамы. Внимание моих родственников постоянно было обращено на меня, так что скучать в одиночестве мне не приходилось. Едва родив меня, моя мать куда-то пропала. Просто ушла из роддома, забрав все свои вещи. Перед этим она оставила записку с координатами отца и некоторыми документами.
И вот сейчас, спустя семнадцать лет, она снова объявилась. Сначала возник грандиозный скандал. Мой отец и слышать ничего не хотел о том, чтобы она общалась со мной. Однако спустя ночь, в течение которой у них состоялся серьезный разговор, папа кардинально изменил свою точку зрения. Как оказалось, когда моя мать родила, то у нее нашли какую-то болезнь и пророчили скорую смерть. Она уехала умирать в другой город – чтобы не нервировать свою семью. Прошло два года, и она осталась жива благодаря изнурительному лечению, однако не вернулась к нам уже по каким-то другим причинам, которых мне не сообщили.
И вот сейчас я выхожу из ее машины, стою у ее дома, в ее городе. У меня такое ощущение, что со мной играют, как с игрушкой – то мать, то отец. Уговорить меня пожить у матери было делом сложным, даже при всем моем неконфликтном характере. Черт возьми, да я видела эту женщину, называющей себя моей мамой, в первый раз!
Ну что же, папочка, ты хотел, чтобы я побыла с мамулей – ты получишь это. Несмотря на то, что я считаю эту женщину… не слишком хорошей матерью. А если говорить начистоту, то в глубине души я презираю ее. Если ее решение уехать, чтобы не умирать на глазах близких людей было более-менее обоснованным, то то, что она даже не позвонила мне ни разу за эти годы, казалось ужасным. Отвратительным. Какие бы причины у нее на то не были.
Однако взрываться и ругаться при этой женщине я не собираюсь. Я отбуду здесь год, затем закончу школу и уеду в университет. И больше никогда не увижу ее. А когда у меня будет своя семья, я буду любить своего ребенка так, чтобы у него не возникло даже мысли о том, что я могу его бросить.
Отвлекшись от мыслей, я вошла в дом следом за матерью, предварительно захватив все свои вещи. Здесь было довольно уютно. На первом этаже гостиная, кухня, моя комната, а на втором – спальня мамы. Хм, планировка дома, кажется, такая же, как у отцовского. Это радует, хоть какая-то ностальгия.
Моя комната была довольно маленькой, но, как ни странно, уютной. Кажется, Адриана (буду так ее называть, даже про себя не могу говорить «мама» - как-то неловко) подготовилась к моему приезду – комната выглядела довольно чистой. Еще один парадокс – она была очень похожа на мою прошлую спальню в доме отца.
- Как тебе, Сора? – осторожно спросила Адриана, входя в комнату, - я постаралась сделать ее максимально похожей на твою бывшую, чтобы ты чувствовала себя здесь как дома.
- Спасибо, - вежливо ответила я. Чувствовать себя здесь как дома? Да вы издеваетесь. Однако обижать Адриану не нужно, видно же, как та старалась.
- Спасибо, - еще раз, на этот раз искренне, повторила я.
  Та слабо улыбнулась и, бросив неуверенное «обживайся пока», вышла из комнаты.
Я легла на кровать и закрыла наполнившиеся слезами глаза. Ну что же, все не так плохо, как я думала. Городок довольно красивый, зима не такая холодная, как я того боялась. Какие еще плюсы есть у моего положения? Хм.
Я сползла на пол. Обиднее всего было то, что отец с бабушкой сами уговорили меня на временный переезд. Как будто я стала ненужной игрушкой. Да уж. Чаще всего так говорят про собственных парней, а ведь даже его у меня никогда не было. Чувствую себя каким-то никому не нужным ничтожеством.
Я резко открыла глаза и обняла колени. Пора становиться сильной. От того, что я буду распускать нюни, мне лучше не станет. Нужно взять себя в руки. Ну же, Сора, ты же не настолько беспомощна, чтобы не справиться с временными трудностями. Прежде всего нужно наладить отношения с мамой. Для начала можно… например, похвалить этот ковер. На нем довольно удобно сидеть.
До вечера я просидела в комнате, раскладывая вещи. На столе я нашла несколько новых книг. Видимо Адриана узнала у отца, что я обожаю читать. «Лабиринты Хаоса», «Богиня Легенды», «Смысл ночи»… Фантастические и мистические романы. Даже неудобно от такой заботы, ведь это мои любимые жанры.
- Сора? – неуверенно улыбнулась по-домашнему одетая Адриана, разворачиваясь ко мне, - ты уже устроилась?
- Да, - кивнула я, переминаясь с ноги на ногу. Как же неловко общаться с собственной матерью! – огромное спасибо за книги.
- Не за что, дорогая, - зарделась Адриана, - подождешь еще немного? Я делаю индейку, Алекс говорил, что это твое любимое блюдо.
- Не стоило, - смутилась я.
- Ты же моя дочь, я должна о тебе заботиться, - заявила Адриана.
*Алекс – отец Соры
Мне в сердце будто кол забили. Неужели она не заметила двусмысленности фразы? Либо Адриана чересчур легкомысленна, либо бессердечна. Что же, пусть она не надеется, что индейка искупит все годы ее отсутствия.
Индейка удалась на славу. Кажется, даже бабушка не умеет готовить лучше, как бы обидно это не было. Да только ради этого блюда можно остаться жить здесь. Ну что ж, запишем это в список плюсов моей матери.
В полном молчании мы отужинали, и я стала готовиться ко сну. На самом деле спать я не хотела, однако не могла больше терпеть напряжения, висевшего между мной и Адрианой. Она лишь участливо поинтересовалась, как я учусь, есть ли у меня друзья, и был ли парень. Хуже всего было то, что рассказать то мне было нечего. Друзей у меня – раз, два и обчелся, парня никогда не было, учусь стабильно, но не отлично.   
Полночи я провела за «Лабиринтами Хаоса», пытаясь отрешиться от угнетающего чувства одиночества и обиды. За окном выл ветер, каждым своим порывом заставлявший меня дрожать. Уснула я поздно, а зря – впереди меня ожидала школа, худшее, что могло случиться в связи с переездом.
День в школе прошел для меня спокойно. Учителя оказались довольно милыми, за исключением придирчивого старика – учителя физики. Никогда не любила этот предмет. Кажется, у меня ожидается веселенький год. Ребята вели себя немного странно – только косились на меня и перешептывались между собой. Как будто я не человек, а чудище какое-то. Мои бывшие одноклассники давно бы окружили новичка и завалили вопросами, а эти только глазеют. Ну и хорошо, я люблю одиночество.
После уроков домой к молчаливому напряжению между мной и матерью возвращаться  не хотелось, поэтому я зарулила в местную библиотеку и немного удивилась: в таком маленьком городке такой богатый выбор литературы.
Достав из сумки учебник по физике, я попыталась вникнуть в параграф, чтобы не опозориться на следующем уроке, как вдруг услышала в тихом разговоре стоявшей неподалеку группки людей свою фамилию.
- Давай, Кайл, вперед, что ты как тринадцатилетний, - настойчиво шептал женский голос, - лучше случая не будет, в школе много народа вокруг.
- А вдруг у нее есть парень? – с жаром сопротивлялся незнакомый Кайл.
- Не капай нам на мозги! Или иди к ней, или заткнись, - раздраженно сказал другой парень, и понизил голос, - как ты сказала, ее зовут?
- Я помню лишь ее фамилию – Мэднесс, - ответила девушка.
Я взмолилась про себя, чтобы незнакомый мне парень так и не решился подойти. Больше всего не люблю знакомиться на улице. Ну, в данном случае, в библиотеке. Это слишком неловко. В такие моменты я веду себя как полная идиотка – заикаюсь, лопочу какую-то ерунду, смеюсь как подсевший наркоман.
Стараясь не подавать виду, что я услышала разговор, я снова прислушалась.
- Она немного странноватая, - хмыкнул третий мужской голос, - ходила по школе весь день с таким видом, словно все вокруг – черти, а она в чистилище.
- Ничего не странная, - гневно зашептал голос Кайла, - она тут в первый раз, должно быть, переволновалась.
- Как бы то ни было, - повысила голос девушка, - подойди к ней и познакомься.
Ответ Кайла прервал вскрик и грохот.  Я испуганно вскочила и увидела эпичную картину – блондин распластался на полу, позади него стоят два ухмыляющихся парня и озабоченная блондинка.
Мой взгляд встретился с взглядом стоявшего ближе брюнета, и я смутилась. Кажется, это он толкнул светловолосого. Взгляд его был холодным, пронизывающим до самых костей. Но, черт возьми… В нем было что-то такое, что заставляло мое сердце биться быстрее.
- Какого черта?! - прошипел покрасневший блондин, поднимаясь с земли и оборачиваясь к брюнету, - зачем ты это сделал?
- Я устал от твоих сопливых воздыханий, - раздраженно ответил тот.
- Привет! – дружелюбно сказала мне блондинка, перекрывая возмущенное лопотание блондина.
- Привет, - ответила я, теперь уже сдерживая смех.
- Как тебя зовут?
- Сора Мэднесс, - ответила я, делая вид, что не слышала того, что они знают мою фамилию.
- А я Элис. Это Джей, Зейн и Кайл! Мы учимся с тобой в одной школе.
- Очень приятно, - смущенно улыбнулась я.
Повисло неловкое молчание. Покрасневший Кайл съежился от стыда, Элис и Джей ждали от меня еще какой-то реакции, а Зейн – брюнет, толкнувший Кайла, - выжидательно на меня смотрел, от чего я еще больше смущалась. Ну как можно нормально соображать, когда на тебя так пялятся? Особенно, если это делает такой привлекательный парень.
- Ну, в общем, - бодро воскликнула Элис, - увидимся в школе!
- Да, - только и ответила я.
И четверка ушла восвояси, оставив меня наедине с собой. Я вздохнула. Скорее всего, я прошляпила свой единственный шанс завести себе друзей в этом городе. Хотя словосочетание «завести друзей» меня немного смущает. Разве можно завести друзей? Это ведь не собака, не кошка, не хомяк, в конце концов. Друзьями становятся только проверенные люди, все остальные лишь хорошие знакомые. Лично у меня, например, за всю жизнь был всего один друг – Кадзуми Мацуда, девочка из Японии. Было очень жаль расставаться с ней во время моего отъезда.
  Кстати, я ведь не заходила в интернет с самого приезда! Возможно, у меня в ящике уже есть пара сообщений от нее.
.  Влетев в дом, я хотела было быстро убежать в свою комнату, но меня остановила Адриана.
- Сора, из Сиэтла прибыли твои вещи. Тебе помочь разобрать их?
- Нет, спасибо… мама, - с заминкой ответила я.
- И еще тебе звонил отец и интересовался, как ты устроилась, - осторожно сообщила Адриана.
Я стиснула зубы. Расстались мы с ним не слишком хорошо. Боль предательства до сих пор бредила мою душу, и я не могла так просто забыть обиду. Общаться я с ним пока не собираюсь, слишком неприятный осадок оставила вся эта история. И бабушка… она ведь тоже хотела, чтобы я уехала. Боже, неужели не осталось ни одной души на свете, которая бы не жаждала расставания со мной?!
- Передай ему пожалуйста, что со мной все хорошо, - выдавила я и быстро развернулась, чтобы Адриана не увидела наполнивших глаза слез.
Я побежала в свою комнату. Так, нельзя думать о плохом. Кажется, это я минувшей ночью пообещала себе, что буду сильной? Так вот, время начинать. Нужно полагаться только на себя. Даже самые близкие люди порой предают, как показывает практика. Нужно любить осторожно, чтобы, когда тебя предадут, не оказаться к этому неподготовленным.
 Ничего себе, сколько коробок! Я что, задумала перевезти из Сиэтла всю свою комнату?
Через два часа работа была окончена и я любовалась на результат своих усилий. Если до этого эта комната просто походила на мою бывшую спальню, то теперь стала почти полной копией ее. В коробке с подписью «С Рождеством, милая! Бабушка и папа» оказалась куча рождественских украшений. Я со злостью пнула коробку, и раздался характерный звук бьющегося стекла. Испытав угрызения совести, я склеила все игрушки и чуть ли не облила слезами каждую. Они были безвозвратно испорчены.
А вот и мой ноутбук! Наконец-то мне будет чем заняться.
  Пересилив себя, я поблагодарила отца, отправив ему электронное письмо – позвонить было для меня непосильной задачей. Однако вся моя спесь слетела во мгновение ока, едва я увидела сообщение от Кадзуми. Оно было очень теплым и участливым.
«Привет, Сора! Надеюсь, ты хорошо устроилась. Черт, даже как-то непривычно писать тебе так официально. Я по тебе очень скучаю, без тебя все наперекосяк. За те два года, что мы с тобой общаемся, я привыкла к тебе и чувствую себя сейчас не в своей тарелке. Мы с тобой даже попрощаться нормально не смогли – все испортил мерзкий Майк Фишер. Думаю, ты еще надолго запомнишь этот момент :) За те два дня, что тебя нет, у меня уже произошла куча событий. По закону подлости, не иначе :) Мне предложил встречаться Джон Бедллтон. Да-да, тот самый хулиган, который все время подкладывал учительнице дождевых червей в сандвичи. На самом деле он очень неплохой парень. И… Сора, мне очень не нравится излагать все это здесь, в электронном сообщении. Знай – я очень скучаю. Запомни – у тебя есть человек, который ценит тебя. Не переживай по поводу родителей. Люблю тебя, твоя Кадзуми»
  Я улыбнулась. Такая она – Кадзуми. Чувствует меня даже на расстоянии, а ведь я не рассказывала ей ничего о проблеме с родителями. Вспомнился Майк Фишер, испортивший мне день отъезда. Черт, кажется, даже по нему я скучаю. Не думала, что будет так… сложно попрощаться с теми, кто меня окружал.
О том, что наступило утро, меня оповестил будильник. Тьма за окном была непроглядная, и я еще долго валялась в кровати, пытаясь разлепить глаза и заставить себя подняться. Кажется, правило «еще пять минут» прочно засело в моем графике.
Дорога в школу была быстрой – у меня были права, и Адриана дала мне машину для того, чтобы ездить по городу. Но это не очень-то радовало. Странно.
Я шла по коридору и вдруг среди десятков глаз разглядела знакомые –  Зейна, Джея, Кайла и Элис. Они выделялись среди серой массы учеников. Не знаю почему, но мне перед ними было так стыдно, будто я вчера пустила звучного шептуна. Все, кроме отвернувшегося Зейна, прожигали меня взглядом. Кайл же и вовсе подпрыгивал от радости и нетерпения.
- Эй, Сора! – крикнул он, - иди к нам!
  На меня уставились все, кто был в коридоре. Готовая провалиться сквозь землю от смущения, я двинулась к поджидавшей меня четверке.
- Привет, - дружелюбно улыбнулись Элис с Кайлом. Джей и Зейн молчали, уставившись в разные стороны.
- Э… привет, - выдавила я.
- Как твои дела?
- Все в порядке, спасибо.
- Отлично выглядишь, - отвесил комплимент Кайл.
- Спасибо, - покраснела я.
- Думаю, вы тут сами разберетесь, - жестко сказал Зейн, - мы можем идти, Кайл?
  Он сделал ударение на последнем слове. Я невольно поежилась. У них состоялся безмолвный разговор глазами. Кажется, Зейну я не понравилась, как, впрочем, и Джею. И с чего бы это? Наверное, не надо так тупить.
- Я хотел кое-что предложить тебе, Сора, - осторожно сказал Кайл, косясь на Зейна.
  Тот замер, видимо, не подозревая о том, что собирается сказать Кайл. 
- Скоро Рождество, - начал Кайл, - думаю, тебе нужно завести друзей в Фортстоуне. Поэтому приглашаю тебя на вечеринку в Ред Кастле в это воскре…
- НЕТ! – с яростью воскликнул Зейн, так, что некоторые ученики обернулись, - ты что творишь, идиот?!
  Зейн вцепился в Кайла. Я вскрикнула, а Элис и Джей попытались удержать того.
- Стой, Зейн! – крикнула Элис, - не здесь!
Я опешила. Боже, да в чем дело? Неужели в этом мерзком городишке приглашение на вечеринку карается смертью?! И вообще, даже если бы я и приняла приглашение (что вряд ли), то при чем тут Зейн? Я пошла бы с Кайлом, а не с этим высокомерным выскочкой.
Кайл злобно оттолкнул Зейна, и они уставились друг на друга горящими взглядами.
- Думаю, ничего страшного не произойдет, - с сомнением сказала Элис, - Сора, Ред Кастл – это наш дом, мы живем все вместе.
- Вместе? А почему? – недоуменно спросила я.
  Зейн с неприязнью покосился на меня, и, развернувшись, ушел восвояси. Мне стало жутко обидно.
- Мы давние друзья, - подал голос Джей, ухмыльнувшись, - прошу прощения за своего несдержанного друга. Он сегодня немного не в себе. Пожалуй, пойду, успокою его. Но ты тут поосторожнее, Кайл, а то Зейн вечером скушает тебя. Приятного дня.
  Снисходительно мне улыбнувшись, он ушел вслед за Зейном.
- Не обращай внимания на этих двоих, Сора, - добродушно улыбнулся мне Кайл, - ничего страшного не будет, если я приглашу тебя на нашу рождественскую вечеринку. Знаешь, елка, музыка, снеговики – все как обычно. Так ты придешь?
- Думаю, не стоит, - с трудом выговорила я, сглатывая комок в горле, - видимо, я не очень понравилась вашему другу.
- Ну что ты, Сора, - ласково улыбнулась Элис, - он со всеми так, не обращай внимания. Думаю, тебе все же стоит пойти на вечеринку. Воскресенье, семь часов. Я за тобой заеду. Отказ не принимается!
  И, довольно улыбнувшись Кайлу, она удалилась восвояси, а тот задержался ровно настолько, чтобы узнать мой адрес.
В полном расстройстве чувств я просидела оставшиеся уроки. Черт возьми, да что со мной такое? Почему меня так заботит, что обо мне подумает какой-то едва знакомый Зейн?! Вот возьму и пойду на эту дурацкую вечеринку! И пусть он лопнет от злости, но я буду весь вечер веселиться и заведу себе друзей! Кажется, Кайл и Элис – замечательные ребята.
Дорога домой заняла больше времени. Я почти час просидела в машине, пытаясь согреться, но тщетно. Наконец заведя мотор, я вытерла слезы и поехала домой. Намечалось что-то действительно интересное, впервые за мою скучную жизнь.


Рецензии