К портрету либерала

Знаю я, есть края,
Походи, поищи-ка, попробуй,
Там такая земля, там такая трава,
А лесов, как в местах тех,
Нигде, брат, в помине и нет.
Там в озёрах вода, будто божья роса,
Там искрятся алмазами звёзды
И падают в горы,
Я б уехал туда, только где
Мне достать бы билет.
(Гарик Сукачев "Знаю я, есть края...")

Российский либерал - существо сказочное, прекрасно сочетающее в себе черты Дон Кихота и Ивана-Дурака. Всё кажется ему, что за лучший мир обязательно нужно бороться. И чем фееричнее борешься, тем прекраснее будет итог. И верит он святой наивностью, что где-то за тридевять земель есть прекрасная страна, где ананасы на ёлках растут и все люди счастливые. Он там не был, но для веры этого и не требуется. Мне кажется, что эту слепую веру дальновидные люди с Запада заботливо поддерживают в них вовсе не для развала отдельных стран. А просто для того, чтобы эти "реформаторы" не пришли строить "счастливый мир" в Европу, весело, воодушевлённо, неудержимо.


Рецензии