Слон

  В лето одна тысяча девятьсот девяносто… года, на высоте двенадцать тысяч метров в маленький город N, которых так много на Руси, летел грузовой самолет. Основу его багажа составляла различная цирковая утварь, среди которой гордо возвышалась клетка для попугая уральского складчатозубого и машина директора цирка с надписью: «Проверено. Мин нет!».
  Следует добавить, что в самой глубине самолета, возле кабины пилотов, находилась главная достопримечательность этого цирка – огромный слон. Его благополучно усыпили перед самой погрузкой и он тихо спал, наблюдая во сне картины из своей счастливой молодости.
  Штурман Златорунский, переведенный из рыбнадзора в гражданскую авиацию, разглядывал карту с маршрутом. Пилоты в это время с азартом играли в карты. Периодически карты сваливались с игорной доски и первому пилоту приходилось нагибаться за ними, всякий раз переводя имеющиеся ручки и переключатели в совершенно разнообразные положения. Каждый раз после этого второй пилот Сельдереев нервно возвращал тумблеры в их более естественное положение, после чего игра продолжалась.
  Внезапно дверь в кабину отворилась. Первый пилот Минхимпромов пытался было закрыть ее, но его рука нащупала нечто, что заставило его подпрыгнуть в кресле и разбить головой лампочку освещения. Закрыв все-таки дверь, он, указывая на нее, шепотом сообщил:
  -Там… слон проснулся!
  Пилоты переглянулись. Златорунский на всякий случай придвинул к себе огнетушитель, а Сельдереев вооружился игрушечным томагавком, который вез сыну в подарок.
  -Может, обойдется? – прошептал штурман. – Лететь-то всего четыре часа осталось!
  Настойчивые стуки в дверь, треск падающих предметов и тревожные крики попугая уральского складчатозубого подтвердили, что компромисс со слоном будет крайне сложным.
  -Всё! Придумал! – воскликнул Минхимпромов. – Сейчас сбросим его на парашюте, а там, внизу, пусть эти умники из цирка с ним и разбираются!
  -Как же его одного-то? – вяло возразил второй пилот
  -Почему одного? А Мельхиоров на что?
  Дрессировщик Мельхиоров, о котором только что упомянул первый пилот, пока еще мирно спал в углу. Проработавший в цирке более двадцати лет с удавами, он решил заняться слонами, тем более, что последние тоже напоминали гигантских рептилий, по его мнению, хоботом и хвостом.
  Разбуженный дрессировщик быстро сообразил, в чём его задача. Он выскочил за дверь и через несколько минут летчики смогли увидеть два белых парашюта, один побольше, другой поменьше, стремительно уменьшающихся в размерах…
  В это воскресенье жители города ПресноЗуевска выехали на дачи. Завод силикатного кирпича не работал по причине выходного, поэтому никто не видел, как два, быстро вынырнувшие из-за туч парашюта зацепились за огромную заводскую трубу…
  Утро понедельника было солнечным и радостным. Директор завода силикатного кирпича Иван Серапионович Шлакоблоков торопливо собирался на работу. Сегодня должны были пустить линию по производству треугольных кирпичей, заказ на которые поступил с Бермудских островов, и мысли Ивана Серапионовича были заняты исключительно этим. Кроме того, Шлакоблоков был вынужден взять своего маленького сына Диму с собой, потому что детский сад был закрыт на ремонт.
  -Папа, папа, а ты покажешь мне там слоника? – спрашивал уже который раз Дима, укладывая в свою сумку игрушки.
  -Покажу, покажу, - традиционно отвечал директор, мучительно соображая, стоит ли совмещать на заводе душ с лакокрасочным цехом, или нет.
  На заводе все было готово к пуску новой линии – ждали только Шлакоблокова. Вскоре подъехал директорский «Мерседес». Осмотрев снаружи новое строение, Иван Серапионович поспешил внутрь. Через несколько минут заработали машины, и клубы дыма устремились вверх по трубе, которая была обтянута сверху двумя парашютами из плотного шелка…
  Иван Серапионович Шлакоблоков сдержал свое обещание. Счастливый Димка мог наблюдать, как слон и его верный спутник Мельхиоров торжественно проплыли перед его взором и скрылись за большим лесом. Мальчик бросился к отцу, чтобы поблагодарить его за доставленное удовольствие, но тот слушал мальчика в пол-уха. Мысли директора были заняты в это время новой японской установкой, производящей кирпичи из туалетной бумаги…
  Слон плавно опустился на большой зеленый луг, оставив зацепившегося за дерево дрессировщика в гордом одиночестве. Коровы, пасущиеся здесь, приняли хозяина африканской саванны дружелюбно, торопливо освободив ему лучшее место. Проснувшийся через час подслеповатый дед Степан, выполнявший функции пастуха, не очень удивился пополнению по причине своей малограмотности. Окончивший всего два класса, справедливо считавший, что коровы бывают большими и очень большими, дед Степан, щелкая кнутом, погнал стадо вместе со слоном в деревню, стремясь успеть на транслирующийся по телевизору вечером чемпионат мира по домино…

                12.09.96.


Рецензии
Как бы этот слон коровок не оприходовал - интересные "телятки" получатся!..

Анатолий Бешенцев   19.03.2016 11:59     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.