Мистическая могила Нади Рушевой

   Лето 1969. Выхожу из электрички на станции "Новая Деревня". Конечно, прекрасно знаю, куда идти и на что садиться, чтобы добраться домой. Но я обожаю "ходить путями неведомыми" , найти какую-нибудь новую дорогу.  Решаю пройти в сторону Серафимовского кладбища пройти через него.  Попадаю в лабиринт каких-то мелких улочек и наконец в какой-то тупик перекрытый высоким сплошным забором. Но в заборе есть дырка, в которую я тут же пролезаю и оказываюсь в незнакомой мне части  Серафимовского кладбища. Моё внимание привлекает довольно высокий обелиск. С восточной части надпись "Наденька Рушева", годы жизни изображение палитры и пара кистей.

  Ну, что, интеллектуалы, почувствовали дыхание мистики? Надя Рушева жила, работала., умерла и была похоронена В МОСКВЕ!!! Так, что того, что я видел на кладбище в Ленинграде просто не могло быть!

  Но ведь было! Тогда я ещё ничего не знал о гениальной  художнице Надежде Рушевой и только изумился тщеславию родителей, так мечтавших, чтобы их дитя стало художником, что даже поместили свою мечту на надгробный камень. Впрочем уже в том же году я уже узнал достаточно, чтобы не изумляться палитре и кистям на могиле совсем юной девочки, но биографию не знал настолько, чтобы знать, что эта могила вообще невозможна. Помню, что я успел ещё показать могилу кому-то из знакомых. А потом я получил новую квартиру и больше десяти лет мои пути никак не совпадали с Серафимовским кладбищем. И когда наконец я снова попал на него я не  нашел никакого обелиска и даже места, где он мог бы стоять, Я спрашивал у своих образованных друзей: куда девалась могила РУШЕВОЙ с Серафимовского кладбища и кто-то даже сказал мне: её перевезли на ВОЛКОВО, в уголок художников. Я обследовал и это кладбище. Естественно безрезультатно.

   Может кто-нибудь кроме меня видел эту могилу и знает её реальную историю?


Рецензии
Здравствуйте, Вадим Иванович!

Настоящая мистика в том, что мать Нади Рушевой ушла из жизни в этом году, в этом самом месяце - 7 января. (Читаем в Википедии: Ната́лья Дойда́ловна Ажикма́а-Ру́шева (имя при рождении Ажикмаа Салчак; 20 ноября 1926, Тувинская Народная Республика — 7 января 2015, Москва) — тувинская, советская балерина. Мать рано ушедшей из жизни юной художницы Нади Рушевой (1952—1969).) Пусть земля ей (им обеим теперь) будет пухом...

А Вы написали и опубликовали свой текст ровно за день до этого. Почему-то...

Нина Русанова   22.01.2015 00:32     Заявить о нарушении
Ну у меня есть более-менее "рациональнее" объяснение. У Нади были "Фанаты" среди местных художников. Даже в Академии они создали уголок Нади Рушевой. МОГЛИ установить обелиск, как памятный знак. Тем более, что недалеко от Серафимовского находится буддистский храм, а мать Нади имеле явное отношение к буддизму.

Но ты свершенно права. Всё это никак не убирает мистику, а только отодвигает её на более личный рубеж. ЧТО ПОНЕСЛО МЕНЯ ТОГДА НА ЭТОТ ЗАХОЛУСТНЫЙ УЧАСТОК?? почему я вообще запомнил эту историю, ведь я тогда ничего не знал о Наде? Парой лет позже я вообще бы ничего не обнаружил. Кладбище стало "модным" местом захоронения "героев" (у меня там захоронен зять-афганец) и администрация убрала всякую самодеятельнсть.

кстати для меня мистика, как я вообще с тобой познакомился. помню, что всё началось с "Ёлочки", но почему я на неё вышел? Моя область публицистика, а это не такое название чтобы соблазнить. Околдовали!!! Чему я впрочем очень рад...

Вадим Фомченко   22.01.2015 23:16   Заявить о нарушении
И я рада, Вадим Иванович!
За "Ёлочку" (за то, что вышли) всегда Вам спасибо!
Знайте, что теперь она выросла в целую книгу. В которой есть один рассказ, который вырос из рецензии, оставленной на одно из Ваших произведений.
Книга, можно сказать, что готова - дочитываю, правлю... Совсем чуть-чуть осталось.
Сообщу. Как только - так сразу.

Про обелиск и я подумала - что именно памятный обелиск, а не могила Надина.

А о ней самой я узнала от подружки в детстве - вот уж кто юный гений-то был в то время!! - это что-то!! (Вера Александрова - ныне художник по костюмам в театре Назарова в Москве).
Это она первая показала мне репродукции Надиных работ в альбоме.

Но Верка моя всё равно лучше!!!

И как жалко, чёрт побери, что в то (детское наше) время некому было её продвигать!!!

Нина Русанова   22.01.2015 23:48   Заявить о нарушении
Вадим Иванович! Вы так и не поставили
точку над "И": что это все-таки было?
Заинтриговали.

С уважением!

Фаина Нестерова   05.03.2015 20:13   Заявить о нарушении
Фаина! Я просто честно изложил все, известное мне. Больше я ничего не знаю.Конечно можно хорошенько задуматься и что-нибудь придумать. Но зачем? довольно скоро мне предстоит переход в иной мир и многие ответы придут сами по себе.

Вадим Фомченко   13.12.2015 01:47   Заявить о нарушении