Предисловие

   Идея этого произведения пришла ко мне бессонной ночью в дер. Неклюдово, на родине моих предков. Коля Гашкин с Лешкой Мелавским  дрыхли в соседней комнате, точнее, на кухне, а я долго ворочался на жесткой кровати, безуспешно пытаясь поймать сон, и, чтобы убить время, принялся вспоминать всех лиц женского пола, оказавших на мою жизнь какое-либо влияние или просто сохранившихся в моей памяти. Как я был остроумен в ту ночь, но диктофона под рукой не было, а вставать, зажигать лампу и записывать было лень. Я помню лишь, что беззвучно сотрясался от хохота над каждой строчкой, создаваемого в голове произведения. (Сейчас, увы, я не могу вспомнить ни одной из тех блестящих фраз.)
   Признаюсь без лишней скромности, что я однолюб. В каждый конкретный момент времени я могу любить только одну женщину и более того, в тот длительный или не очень момент времени, когда я влюблен в одну, все другие мне неинтересны. Вот что я понимаю под словом однолюб.
   Примерный подсчет показал, что женщин в моей жизни было около тридцати, но позднее, продолжая раскопки в памяти, я вспомнил еще около десятка. Возможно, их еще больше – работа покажет. Сразу оговорюсь, что в этот список не попали трех женщины, ибо их роль столь велика, что выходит за рамки этого краткого очерка – обзора и я надеюсь им посвятить отдельные главы своей будущей автобиографии.
Наутро я рассказал своему другу о решении описать в одном произведении всех женщин и получил от Коли его одобрение. С той ночи прошло уже полгода, изредка я вспоминал об этом замысле, но всегда что-то мешало заняться его воплощением, главным образом, мешала вышеупомянутая дама – лень. 6 января я с трепетом и мужеством приступаю к работе. Вперед!


Рецензии