Стадо 1

СТАДО. Часть 1.
Я долго думал, как озаглавить то, что хочу вынести на суд и обозрение НОРМАЛЬНЫХ людей, имеющих в себе что – то от гордого ЧЕЛОВЕК. Тем более то, что хочу написать, это не для всех. И решил, что остановлюсь на этом заголовке. Пусть большинство осудят меня, будут возмущаться, проклинать, даже захотят порвать на части, как Тузик грелку,
но…
Тот, кто бывал в сельской местности, знаком с бытом жизни деревенской, видел домашнюю скотину наяву, а не на картинках детских книг, тот, задумавшись и проведя аналогию, поймет – почему именно так я озаглавил свою работу. Представьте стадо домашних животных, состоящее одновременно из коров, коз, овец. Как утром и вечером одних доят, других, в определенное время, стригут, кормят и поят, выгоняют на пастбища, где они под надзором пастухов и собак нагоняют нужные килограммы. Как, иной раз, устраивают массовый забой под предлогом какой - не будь эпидемии. Как погоняют кнутом, да подкармливают сеном и кормом. Как отбирают породистых, племенных и создают им особые условия содержания, откармливают их. Как слишком непослушных и гонористых в стаде забивают и режут раньше срока. Как содержат в коровниках и кошарах, в птичниках и свинарниках. Поведение скотины, когда она голодная и когда сытая, когда ее гонят на пастбище и в загон. Многое, очень многое из жизни людей напоминает этих животных. И сколько писателей, как детских, так и взрослых, проводили аналогию между людьми и скотиной, в скольких только фильмах и произведениях не сквозила эта тема. Сколько музыкальных произведений написаны по этому вопросу. Взять, хотя бы, знаменитый альбом «Animals» группы Pink Floyd. В свое время, Андерсен, в сказке «Гадкий утенок», описывая птичий двор, хорошо провел параллель между постояльцами того двора и людьми. Он часто, во многих своих сказках делал это. И как точно, как в зеркале, отражал подобие одних другим. Но, к сожалению, человечество, с каждым столетием, не уходит от этого подобия, от которого предостерегал великий сказочник, а все больше и больше становиться отражением птичьих и других дворов. Одни полны снобизма, другие пофигизма, безразличия и равнодушия, не только к окружающим и своим близким, но даже к себе, третьи полны спеси и высокомерия, четвертые хитрожопые до такой степени, что правило: «Съедим с начало ваше, а потом каждый свое», уже недостаточно для их жизни. У них новые постулаты: «Съедим ваше, потом опять ваше, а свое оставим на самый крайний случай». Многие люди вобрали в себя черты характера и поведения сразу нескольких видов животных и, главенствуя на какой не - будь ступени иерархической лестницы, они с удовольствием показывают свое нутро. Навесив на себя ярлык Человек, научившись думать в техническом аспекте и научном, люди не только не ушли от животных инстинктов, а наоборот. И, что еще страшнее, многие животные инстинкты и черты характера люди преобразовали, превратили в новые формы, более жестокие и изощренные. К определению Ф.Ницше: В каждом человеке, особенно в слабом, всегда сидит жажда власти, я добавил еще – и чувство зависти. И чем дальше, тем сильнее нравственность и мораль подвергаются искажению, опошлению и открытому уничтожению. Власть портит и уродует человека сверху вниз, чувство зависти – снизу. И изучая животных, наблюдая за ними, анализируя и проводя аналогию применительно к человеку, понимаешь – какой страшный симбиоз, Мутант - монстр животного мира, получился и вырос на нашей планете за какие – то несколько тысяч лет. И все отрицательные черты животных и хищников прикрывает Законами и Правами, камуфлирует Новой моралью, завешивает Идеологией. Когда – то созданные религии, в основе своей, должны были очеловечить Гомо сапиенса, сделать его добрее и внутренне прекраснее и выше многих представителей животных, но последняя тысяча лет показали в какие лживые и, явно, коммерческие предприятия превратились некоторые религиозные течения. А многие деструктивные религиозные ответвления, вообще, стали сборищем человеческого стада, управляемого, зомбируемого, ведомого к бессмысленному уничтожению. И все больше Пастухов, гоняющих эти стада, становятся самыми настоящими мясниками – забойщиками или молодыми пастушками, не способными защитить стада от хищников, рыскающих вокруг, а часто – договаривающимися с хищниками или просто закрывающими глаза. Но, помимо многочисленных стад домашней …живности, есть свободолюбивые стада Дикой природы, где различные Хищники определяют их численный баланс. И не осторожных или слишком свободолюбивых, захотевших полетать, поплавать, побегать вне стада чаще всего ждет неминуемая смерть. Человеческое общество так же, как и мир Р.Киплинга, полон своих Шер - ханов, Аккел, Каа и Балу, Багир и Хатхи, бандерлогов и Табаки, Нагов и Нагайн, героев – Мангустов и трусливых Мышей. И, хоть человек и придумал формы управления и подчинения себе подобными, создав государства, различные структуры в нем, контролирующие и чистящие общество, но Сущность осталась – большинство – Стадо. Кстати, выражение: «Одна паршивая овца все стадо портит», распространенное в обществе, лишний раз подтверждает согласие людей с такой аналогией. Да и много, очень много других поговорок проводящих параллели между людьми и животными. И, как в том же животном мире, люди сжирают слабых и мелких, других и себе подобных, детенышей и старых, стаей и в одиночку, убивают просто из инстинкта – убить. В США давно сравнение людей с животными вовсю используется в киноиндустрии, в других областях искусства. Даже идеологическая направленность многих течений, пропаганды, прокламаций кричит: Общество - это стадо. И, соглашаешься с этим, глядя вокруг себя, глядя в экран телевизора, да и просто войдя в Интернет. Сплошь и рядом проводится аналогия людей с различными животными: вот тот похож на слона – характером да и внешностью, тот – на льва, тот – на добродушного осла, тот – на хитрого лиса, тот – на коварного леопарда, тот – на хорька или крысу, везде и во всех можно найти черты какого не – будь животного. Частенько в Новосибирске, да и в других городах, попадал в такую ситуацию,- на остановке в ожидании автобуса собирается народ, в большинстве своем пенсионеры. Подходит автобус, я оказываюсь на против дверей и когда они открываются – пенсионеры превращаются в стадо безумных парнокопытных бегущих от пожара или стаи львов – вламываются во внутрь автобуса, сметая все и затаптывая всех на своем пути. А вы говорите ЛЮДИ…А часто слышимые обидные и оскорбительные: «Ну, ты и козел.», «Корова безрогая», «Волчара старый», «Пес драный» и другие – ведь все они родились именно на, точно подмеченном, сравнении людей с животными. И, в большинстве, сравнении – не в пользу людей. Когда попадаешь в вагон полном китайцев, не могу не вспомнить мультфильм «Маугли», где бандерлоги, усевшись на ветках, сверху смотрели на человеческого дитеныша и во весь голос обсуждали его. Сходство – полнейшее. Если едешь один в купе плацкартного вагона, а вокруг места занятые ими, то также бесцеремонно они уставятся на тебя когда ты ешь, спишь, читаешь и на своем языке говорят о тебе. Да и обратив на наших соплеменников внимание: Сколько пустой болтовни, чаще НИ О ЧЕМ, мы слышим вокруг. Не зря в преступном мире уважается не пустой брёх, а молчание или веские слова, цена каждому из которых ЖИЗНЬ.
Козырев П.


Рецензии