Немного о прекрасном. Или пару слов о музеях

«Там, где заканчивается искусство, начинаешься ты» (с.) А.Орловский

Сегодня, наконец, попала в Харьковский Художественный Музей. Хотелось полюбоваться любимыми картинами Айвазовского, увидеть знаменитых «Запорожцев» Репина, «леса и шишки» Шишкина, и, вообще, составить представление о художественных галереях своего города. Несмотря на то, что сегодня понедельник, людей в музее, к моему удивлению, было предостаточно. В целом, экспозиция музея порадовала. Если у вас проснется любовь к живописи, то за час пребывания в музее вы также сможете увидеть оригиналы работ Кустодиева, Васнецова, Васильковского, Шевченко и др. А меня, прежде всего, привлекли работы Айвазовского, (как утверждали работники музея, «истинные оригиналы талантливого художника»). Уж очень я люблю Черное Море и его изображения на картинах. И уж очень неудобно сейчас ехать в Феодосию в Дом-музей Ивана Айвазовского.

Так что речь в этой статье пойдет о музеях мира, которые мне посчастливилось посетить. Скажу честно, раньше я считала, что ходить по музеям – это полное занудство… Пока не побывала в некоторых из них…

    Для тех, кто в школе не прогуливал историю.

Все помнят изображения египетских скульптур в учебниках по истории, а особенно золотую маску Тутанхомона? Так вот, если вы захотите притронуться к древней египетской цивилизации, вам не к пирамидам стоит ехать, а в Каирский Египетский Национальный Музей. Находясь там, среди могущественных скульптур, саркофагов, элементов быта древних египтян, воспринимаешь себя вместе со всем современным обществом мимолетным эпизодом в истории. Настолько величественными и таинственными кажутся ценные экземпляры музея. Если будете в Луксоре, не спешите заходить в гробницу к Тутанхомону: во-первых, не стоит забывать про знаменитое проклятье, а во-вторых, золота вы там все равно не увидите. Все, что было найдено в гробнице юного и одного из самых богатых за всю историю фараонов, находится, как раз, в Каирском музее.

    Для тех, кто искренне любит живопись и скульптуру… или хотя бы знает, кто такая Мона Лиза.

Не могу сказать, что мне когда-то особо нравилась картина Леонардо Да Винчи «Джоконда». Но увидеть ее оригинал, конечно, хотелось. Поэтому в Париже я решила обязательно посетить Лувр. Что я могу сказать… Музей не просто потрясает, он покоряет сердце, душу, и все, что может быть святого у грешного человека. Во-первых, поражают размеры Лувра, (бывшая резиденция Людовика XIV, а вернее сказать, его шикарный дворец), во-вторых, удивляет количество произведений искусства, собранных в одном месте, в-третьих, интересно то, что самые известные картины и скульптуры находятся именно там. Как сказал наш гид: «Если у каждого произведения искусства в Лувре остановиться хотя бы на полминуты, пройдет 3 месяца». Конечно, я не рискнула столько времени посвятить изучению искусства. Поэтому мое пребывание в Лувре, учитывая его размеры, напоминало настоящий квест: Точка №1 - «Мона Лиза», точка №2 – «Ника Самофракийская», точка №3 – «Венера Милосская», точка №4 – «Законы Хаммурапи». В общем, скажу кратко, Лувр – это прекрасно! Всем советую.

    Для истинных ценителей живописи… или «в поисках картин Ван Гога».

До поездки в Париж я знать не знала, что есть такой Музей Импрессионистов Орсе. Об этом мне сообщил продавец сувениров на набережной реки Сены. После моего вопроса: «Если в Лувре нет картин Ван Гога, то где же они?», он направил меня прямиком в этот музей. Я до последнего не знала, окажутся ли картины голландского художника во французском музее.. Не хочу обидеть никого из импрессионистов, картины которых представлены в Д`Орсе (Мане, Моне, Сезан и много др.), но я хотела увидеть именно произведения Ван Гога. И к своему огромному восторгу мне это сделать удалось. Если вы любите Ван Гога так же, как и я, продавайте свое движимое и недвижимое, покупайте билет на рейс до Парижа, и просто бегите в этот музей!!

Что я могу сказать в заключении, посещать музеи – это вовсе не скучно, а очень даже захватывающе, особенно, если вы там увидите произведения искусства любимых авторов и «прикоснетесь» к близкой для вас исторической эпохе.


Рецензии