Про Медвежонку. Сказки о дружбе

Здравствуйте, уважаемые читатели!

Я написала цикл сказок для  детей 4-8 лет, представляю Вашему вниманию несколько глав из книги.

Здесь я начитываю главы из книги, приглашаю маленьких и больших детей к прослушиванию:

https://www.youtube.com/watch?v=T5IVB8Bc9Ts


Ссылка в Контакте на мою группу в поддержку издания книги:


http://vk.com/pro_medvezhonku


Всем Вам добра, тепла и любви!




Глава 1

О ТОМ, КАК МЕДВЕЖОНКА ПОЗНАКОМИЛАСЬ С МАЛИНКОЙ

Малинка росла на опушке леса. На её веточках каждый год созревали сладкие большие ягоды. Птицы садились на неё и рассказывали лесные вести, а пчёлы и бабочки собирали с её цветов нектар. Малинке нравился лес и его обитатели, и всё же ей не хватало настоящего друга...
Однажды на опушку выбежала Медвежонка. Она посмотрела по сторонам и увидела Малинку. Медвежонка подошла поближе и, заметив на её веточках красивые ягоды, облизнулась.
— Ух ты! Сейчас как ягодки отведаю!
И малышка раздвинула ветки, чтобы сорвать ягоды.
— Ой-ёй-ёй, осторожно! — закричала Малинка. — Ты мне веточки все переломаешь!
— Кто здесь? — страшно удивилась Медвежонка.
— Я, Малинка!
— Ой, извини, — сказала Медвежонка, внимательно разглядывая растение. — Не знала, что кусты разговаривают. Я Медвежонка. Можно я немножко поем твоих ягод?
— Можно, — согласилась Малинка. — Только осторожнее, ничего не сломай!
— Я потихоньку, не волнуйся, — ответила Медвежонка и сорвала несколько спелых ягод.
— А ты что тут целыми днями делаешь? — спросила она, жуя малину.
— Ничего... Просто расту, — скромно отвечала Малинка. — Весной на мне появляются свежие листья, потом цветы. Ко мне прилетают пчёлы и бабочки, чтобы пыльцу покушать. Я их очень люблю! Они красивые, особенно бабочки. Птицы тоже часто на меня садятся. Рассказывают, что в лесу растут разные деревья и водятся разные звери. И даже очень большие. Но я таких ещё не видела...
— Ты никогда не встречала больших медведей?! — очень удивилась Медвежонка.
— Медведей, пожалуй, видела... Однажды. Они пришли из лесу, съели много ягод, а потом обратно ушли.
— Наверное, это были мои папа с мамой!
— Нет, то была медведица и маленький медведик, совсем как ты, — отвечала Малинка.
— Совсем как я? — переспросила Медвежонка. — Интересно, кто бы это мог быть? Знаешь, мои мама и папа — очень большие медведи! Они ничего не боятся!
— Ничего-ничего? — переспросила Малинка.
— Ничего-ничего! — гордо ответила малышка.
— А ты боишься чего-нибудь? — поинтересовалась Малинка.
Медвежонка смущённо потерла нос лапой и призналась:
— Я боюсь грозы. И немножко темноты боюсь. А ты?
Вздохнув, Малинка ответила:
— Я жары боюсь. Летом, когда солнце печёт, земля засыхает, и я все время хочу пить. Но никто меня не поливает и приходится ждать дождь.
Малинка снова грустно вздохнула.
— А знаешь что? — оживилась Медвежонка. — Хочешь, я буду поливать тебя, когда тебе станет жарко?
— Хочу! — радостно ответила  Малинка.
— Вот здорово! — довольно затопала пушистыми лапами Медвежонка. — Неподалёку отсюда ручей есть, в нём очень вкусная вода! Я принесу тебе её прямо сейчас!
— Да, но в чём же ты её донесёшь? — засомневалась Малинка. — Ты ведь не сможешь её в лапах держать!
Но малышка уже не слушала. Она мчалась во всю прыть к лесу, и до Малинки долетел ответ:
— Я что-нибудь приду-у-у-у-маю!
Малинка стала ждать свою новую знакомую. Стоя под припекающим летним солнышком, она думала: «Какая славная Медвежонка! Интересно, как она воду принесёт? Ах, как же хочется пить! Поскорей бы она вернулась с водой!»
Вскоре от жары она задремала.
О том, что произошло дальше, речь в следующей главе.

Глава 2

О ТОМ, КАК МЕДВЕЖОНКА ПОЛИВАЛА МАЛИНКУ ВОДОЙ ИЗ РУЧЬЯ

Глубокий ручей тёк через весь лес и впадал в большую реку. Медвежонка добежала до него очень быстро. Она запыхалась и теперь стояла у журчащей воды, переводя дыхание.
— Как же мне Малинке воду принести? — вслух начала рассуждать Медвежонка. — До берлоги далеко бежать... Да и мама меня, наверное, не отпустит после обеда гулять. У меня всего четыре лапы, я могу принести немножко воды в двух лапах, но ведь этого мало будет... Какая прохладная вода! Пожалуй, поплаваю немножко! Медвежонка зашла в быстро текущую воду и, оттолкнувшись лапами, поплыла. Солнце пробивалось сквозь листву деревьев и скакало по воде солнечными зайчиками. Лучи так слепили глаза, что пришлось их закрыть. Она плавала некоторое время с зажмуренными глазами, наслаждаясь прохладой лесного ручья.
Она вышла на берег, с её шкурки ручьями стекала вода. Медвежонка начала отряхиваться и вдруг замерла на мгновение:
— Ура! Я, кажется, придумала, как напоить Малинку! — воскликнула она. — В моей шкуре сейчас мно-о-о-го воды, я могу добежать до Малинки и выжать её под корень! А потом ещё сбегаю, окунусь и опять с водой вернусь!
Обрадованная этой идеей, Медвежонка припустила к опушке леса. Когда она приблизилась к Малинке, её мех уже наполовину высох, но Медвежонку это не смутило, и она громко позвала:
— Малинка! Малинка! Я воды принесла!
Малинка в это время сладко дремала, но, услышав голос своей новой подруги, тихо отозвалась:
— Правда? Где же вода?
— Вода на мне! — радостно ответила Медвежонка. — Я купалась, и в моей шерсти теперь очень много вкусной воды! Сейчас залезу под корень и напою тебя!
Сказав это, она пролезла к корням большого малинового куста и выжала из шерсти всю воду до последней капельки. Воды оказалось немного — небольшая лужица, которая быстро ушла в землю. Медвежонка выбралась из-под куста и спросила:
— Ну как?
— Вкусно, спасибо, — скромно ответила Малинка. — Только знаешь... Мне бы ещё такой воды... А то мои корешки только сверху вода смочила.
— Я тебе ещё сейчас принесу! Сбегаю, окунусь и опять тут как тут! Ты меня жди!
Медвежонка устремилась обратно к ручью. Потом она принесла воды во второй, в третий раз и уже собралась бежать в четвертый, но Малинка остановила её.
— Спасибо, Медвежонка, — нежно прошелестели её листики. — Сегодня воды достаточно. Отдохни в моей тени, а то ты устала, наверное, бегать по жаре! Скушай моих ягод!
Малинка протянула к Медвежонке веточки, усыпанные яркими сочными плодами.
– Спасибо! Мммм... какие сладкие!..
Медвежонка набрала большую горсть ягод и прилегла в тени куста. Малинка заботливо склонила свои длинные ветви над Медвежонкой, чтобы жаркое июльское солнце не беспокоило её. Медвежонка вскоре уснула, и ей приснился странный сон.

О том, какой сон приснился Медвежонке, речь в следующей главе.

Глава 3

О ТОМ, КАК МЕДВЕЖОНКЕ ПРИСНИЛСЯ СОН, В КОТОРОМ ОНА СТАЛА ДРАКОШЕЙ

Медвежонке снилось, что она стала большим зелёным змеем с крыльями (она не знала, что такое животное называют драконом). Поскольку Медвежонка была маленькой, то и дракон, в которого она превратилась, тоже оказался маленьким — дракошей. Медвежонка-дракоша летала высоко над землёй, то забираясь за облака, то опускаясь ниже, почти к самым макушкам деревьев. Потом ей стало скучно одной в небе, и она решила приземлиться на поляне посреди леса, чтобы найти друзей.
Дракоша села на травяной ковёр, усыпанный цветами, и осмотрелась. Птицы тотчас же улетели, едва увидели такое чудище. Мышки попрятались в норки, зайцы и белки сбежали вглубь леса, даже медведи и кабаны бросились наутёк, когда почувствовали запах неведомого зверя. Дракоша, неуклюже переступая перепончатыми лапами, решила заглянуть в лес: может быть, там кто-нибудь захочет с ней поиграть?
— Эй! Кто-нибудь! — произнесла она, но вместо слов из её пасти вырвалось длинное оранжевое пламя. Пламя опалило несколько сосновых макушек, и весь лес задрожал от страха.
«Вот дела! — подумала Дракоша. — Кто же теперь играть со мной будет?» Подождав немного, она нерешительно направилась в чащу леса. Дракоша была очень большой и, случайно цепляя деревья и кусты длинным тяжёлым хвостом, вырывала их с корнем. Наконец она устала и решила отдохнуть в тени деревьев. Свернувшись кольцом насколько позволяло место, Медвежонка-дракон положила свой хвост на пень, а голову — на хвост.
Внезапно она услышала шуршание сверху и подняла голову. Перед ней на ветке дерева сидела большая серая сова. Она смотрела большими жёлтыми глазами, не мигая. Дракоша обрадовалась и уже хотела поздороваться с Совой, но вспомнила про пламя из пасти и только кивнула. Сова глухо сказала:
— У-У! У-У! Что ты делаешь в нашем лесу?
Дракоша снова хотела ответить, но сдержалась, потому что побоялась сжечь птицу в пламени своего дыхания.
— Тебе надо лететь в горы: там твоя семья! А здесь ты всех пугаешь и лес портишь, — сказала мудрая Сова.
Дракоша утвердительно закивала головой, а её собеседница продолжила:
— Лети на край земли. Пролетишь много полей, озёр и рек, лесов и морей, и на краю земли найдёшь высокие горы. Там твой дом!
Неожиданно Сова исчезла, и Дракоша осталась одна. Она посмотрела по сторонам, пытаясь понять, куда подевалась мудрая Сова, но той нигде не было видно. Тогда Дракоша взмыла в воздух и полетела...
Летела она, летела, когда, наконец, поля и леса сменили высокие горы. Дракоша спустилась ниже, и, заметив плоскую вершину, решила приземлиться на ней. На каменистой поверхности было очень ветрено, и Дракоша вначале поиграла с ветром. Она разбегалась и прыгала в ущелье, расправив длинные перепончатые крылья, а ветер подхватывал её большое зелёное тело. Медвежонка-дракоша парила в воздухе, как огромный воздушный змей. Потом ей стало скучно, и она решила позвать кого-нибудь. Она раскрыла пасть и крикнула:
— Эй! Э-ге-ге-е-е-ей!
Звуки разлетелись по горам, ища кого-нибудь. Она набрала ещё больше воздуха и ещё громче крикнула:
— Ауууу!!!! Кто-нибууууудь!!!
В ответ она услышала, как поют горы: «Ау... ау... кто...ни-будь... кто...ни...ть ... кто... нить... о...и..»
Дракоша вздохнула. Неужели и здесь нет никого, с кем можно было бы подружиться? Она присела на большой камень и заплакала. Громадные солёные капли падали на камни, и вскоре из них образовалось небольшое озеро. На небе светило яркое солнце, Дракоша наклонилась к воде и увидела в ней свое отражение.
— Ой! — испугалась она. — Что за чудище в воде?!
Дракоша отскочила в испуге, но любопытство было сильнее, и она потихоньку вернулась к берегу.
— Я тебя не боюсь! — на всякий случай произнесла Дракоша. — Ты кто такая?
Дракоша в воде ничего не ответила, продолжая смотреть на Дракошу на берегу. Настоящая Дракоша продолжала:
— Ты почему не отвечаешь? Не хочешь со мной разговаривать?
И в этот раз отражение ничего не ответило. Дракоша вздохнула и сказала:
— Может, ты не умеешь разговаривать? Давай играть в догонялки! Я убегаю, а ты догоняй!
Сказав это, она взлетела в воздух, но её новая знакомая перемещалась только по поверхности озера, не думая вылезать из воды. Дракоша немного полетала над озером, а затем приземлилась на берегу.
— Ну так нечестно! — заявила она своему отражению. — Ты совсем не хочешь со мной играть! Не буду больше с тобой разговаривать!
Дракоша повернулась к воде спиной. Так, скучая, она сидела некоторое время, пока нежданно-негаданно позади не раздался шум хлопающих крыльев. Она обернулась и увидела на другом берегу большого зелёного змея. Дракоша очень обрадовалась и крикнула:
— Ну наконец-то! Я уж думала, ты никогда не вылезешь из воды!
Вторая дракоша сердито ответила:
— О чём ты говоришь? Какая вода? Я только что прилетела сюда!
— Правда? Ты разве не из воды появилась? — удивилась Медвежонка-дракоша.
— Конечно, не из воды! — отвечала неожиданная гостья. — Я бывала на этой горе раньше, здесь не было озера... Откуда оно появилось, ты случайно не знаешь?
Дракоша, немного смутившись, ответила:
— Я его наплакала. Мне было очень грустно, ведь я летела издалека, чтобы друзей найти... Но здесь я никого не встретила. А когда я озеро наплакала, в нём появилась такая же крылатая большая птица, как ты, но она не хотела со мной играть. И даже разговаривать не хотела...
— Глупенькая! Ведь это всего лишь твоё отражение! — ответила ей вторая Дракоша и, перелетев через озеро, села рядом с первой. — Вот, смотри!
Обе Дракоши наклонились к воде и увидели в ней свои отражения.
– Ой, и правда, ведь это ж я! Как я раньше не догадалась!  – радостно воскликнула Медвежонка-Дракоша.
— И мы не птицы, а Дракоши, — сказала новая знакомая.
Медвежонка приветливо помахала своему отражению хвостом. Оно ответило ей тем же, и обе настоящие Дракоши громко рассмеялись.
— Вот видишь! Давай вместе полетаем? Покажу тебе, где я живу...
— Давай! — воскликнула Медвежонка-дракон, и обе взмыли в воздух.
Они летели, летели, летели и летели в небо, пока все облака не остались далеко позади. Крылатые существа оказались в открытом космосе. Было очень темно, вокруг сияли звёзды, мимо пролетали хвостатые кометы, Луна сияла прохладным голубым светом. Дракоша уже сильно устала и, приблизившись к подруге, крикнула:
— Когда же мы прилетим? Я устала, давай отдохнём на какой-нибудь звезде!
Вторая Дракоша ответила ей:
— Не волнуйся, мы почти на месте! Через минуту увидишь мою звезду, она называется Этамин. Там живёт вся моя семья!
Вскоре впереди показалась большая ярко сияющая звезда, и дракоши начали снижение. Они миновали небо в кудряшках белых облаков и приземлились на просторном зелёном поле. Посередине возвышался большой холм, покрытый высоким кустарником.
— Вот мы и дома! — весело сказала вторая Дракоша. — Пойдём, я познакомлю тебя с моими родителями!
Они медленно зашагали в сторону холма. В холме скрывалась пещера, откуда навстречу девочкам-Дракошам вышли два больших змея. Они были крупными, чешуя на их телах так ярко светилась, что Медвежонка-дракон даже прикрыла глаза.
— Мама, папа, познакомьтесь, это моя новая подруга! — произнесла вторая Дракоша.
Оба Змея приветливо покачали головами и спросили хором:
— Как тебя зовут?
— Меня зовут... меня зовут... Медвежонка!

И тут Медвежонка открыла глаза. Она проснулась.
О том, что случилось дальше, речь в следующей главе.

Глава 8

О ТОМ, КАК МЕДВЕЖОНКА ДЕЛАЛА ПОДАРОК МАМЕ

Однажды утром Медвежонка отправилась погулять по лесу.
«Ой, я забыла: скоро же день рождения мамы! — вдруг подумала она. — Надо ей приготовить подарок». Малышка не знала, каким он должен быть: ей хотелось сделать для мамы что-нибудь тако-о-о-е... тако-о-о-е... чтобы она обрадовалась и сказала: «Какая красота!»
Выйдя на любимую лесную полянку, Медвежонка стала расхаживать взад-вперёд, размышляя:
— Если я подарю ей красивую баночку мёда, она его быстро съест. Мёд вкусный, но быстро кончается. Если подарю ей красивую корзинку малины, она тоже всё быстро съест. Если подарю шишек... Она не станет в них играть. Шишки — они для детей. А моя мама уже взрослая. Может, большой-пребольшой букет ромашек? Да, она точно обрадуется, когда увидит цветы. Только зачем ей ромашки? Нет, лучше уж баночку мёда... или малинки... или... Ура!!! Я придумала!!!
Она даже запрыгала от радости, а когда успокоилась немного, сказала вслух:
— Я подарю ей красивую брошку! Вот мама обрадуется! Сделаю её из листиков, ягодок, шишки и... Вот будет кра-со-та-а-а!
Медвежонка, потерев лапы от удовольствия, побежала искать подходящие дары природы. Она сорвала несколько ягод земляники, с берёзы — два листика, с ели — одну большую шишку, одну головку от ромашки и, принеся всё это на полянку, осторожно разложила на пеньке, чтобы лучше видеть.
— Так... Надо листики — сюда, ягодки — сверху... Положу шишку рядом. На шишке хорошо смотрится ромашка. Или лучше ромашку на листики?..
Медвежонка долго перемещала все части будущей брошки, пробовала и так, и эдак, чтобы получилось лучше. Она остановилась только, когда увидела, что вышло совсем красиво.
— Теперь надо всё закрепить. Но как? — произнесла Медвежонка и, отойдя от пенька, снова затопала туда-обратно, думая при этом вслух. — Если я закреплю глиной, будет некрасиво. Глина, она коричневая и тяжёлая. Склеить смолой? Смола тягучая и липкая, может запутаться в маминой шерсти. Как же мне поступить?.. Придумала! Закреплю всё пчелиным воском!
Счастливая рукодельница побежала к дуплу старого дерева, в котором жил пчелиный рой. Взобравшись по ветвям, она сказала жужжавшим внутри дупла пчёлам:
— Здравствуйте, пчёлы! Можно я возьму у вас кусочек соты?
Насекомые настороженно загудели.
— Ну я же совсем немножко, чуть-чуть. Мне надо маме брошку сделать! Я отломлю маленький кусочек.
 Медвежонка осторожно поводила лапой внутри дупла и вытащила частичку медовой соты. Пчёлы грозно зажужжали, а некоторые даже вылетели наружу, готовые защищаться в случае нападения.
— Всё! Мне больше не надо, спасибо!
Медвежонка заторопилась вниз, чтобы окончательно не рассердить диких пчёл.
Спустившись на землю, она с большим удовольствием облизала добычу и побежала к пеньку. На поляне Медвежонка взяла кусочек воска, оставшегося от соты после того, как она съела с неё весь мёд, и скатала в шарик. Потом она сплющила шарик в лепёшку и вдавила в неё сверху шишку, листики берёзы, ягоды земляники и ромашку. Повертев своё творение в лапах, малышка решила, что теперь части будут крепко держаться вместе, и положила брошку на пенёк — полюбоваться на то, что получилось.
— Надо показать брошку Малинке, пусть она посмотрит, какая красота получилась! — воскликнула Медвежонка и, взяв свое украшение, побежала к подружке.
Малинка стояла под солнышком, распушив свои листики, расправив длинные гибкие веточки, и дремала. Медвежонка, запыхавшись, подбежала ближе:
— Малинка, здравствуй! Смотри, какой я подарок маме сделала!
Малинка  тихо зашевелила ветвями и сонно произнесла:
— Здравствуй, Медвежонка! Очень красиво! И как это ты сделала?
— Я воск у пчёл взяла, потом на него всё приклеила, — начала объяснять Медвежонка, — У мамы скоро день рождения, это ей подарок!
— А как она его будет носить? — спросила Малинка.
— Носить? Ну... она его может носить в лапах... — неуверенно ответила Медвежонка.
— Но ведь лапы могут для чего-нибудь понадобиться, тогда она твой подарок куда-нибудь положит и потеряет, — задумчиво сказала Малинка.
— Как же она его потеряет? Это же пода-а-арок! — убеждённо произнесла её подружка.
— А может положить его в коробочку? В коробочке она его где-нибудь спрячет — и не потеряет.
— Малинка, ну как ты не понимаешь — это же бро-о-ошка! А брошки надо с собой носить. На себе, то есть.
— Чтобы носить что-нибудь на себе, надо чтобы это что-нибудь можно было к себе прикрепить, — резонно заметила Малинка и замолчала.
Медвежонка грустно вздохнула:
— Ты права, Малинка. Мама может потерять брошку, если будет носить в лапе. Надо подумать, как её прикреплять к шерсти. Ух, сколько я уже сегодня думала! У меня скоро мысли закончатся и думать станет нечем!
Медвежонка легла под малиновый куст и, положив рядом своё творение, забубнила вслух:
— Если я прикреплю брошку на кусочек смолы, она запутается в маминой шерсти... Если прикреплю к ней травинку, чтоб мама могла завязывать её на шее, она может порваться... Малинка, я, кажется, придумала!
Медвежонка вскочила и принялась бегать вокруг куста.
— Что? Что ты придумала? — нетерпеливо спрашивала Малинка.
— Я прикреплю с обратной стороны много репейника, и тогда мама сможет брошку прицепить куда угодно! На репейник!
— Ты уверена, что так будет держаться? — с сомнением спросила Малинка.
— Конечно! Он ведь ужасно цеплючий! Побегу в лес поищу репейник! До свиданья, Малинка! Встретимся позже!
 Она побежала в лес, а её зелёная подруга покачала своими изящными веточками и сказала тихонько:
— Репейниковая брошка только мишкам подходит.
И снова задремала.
Медвежонка набрала на опушке леса много репейника, прикрепила его с обратной стороны брошки и, убедившись, что украшение теперь будет держаться на чём угодно, затанцевала и запела от радости:
— Подарю я маме брошку,
Она сладкая немножко.
В брошке ягоды, ромашка,
а на ней живёт букашка!
Шишка, листики берёзы —
всё красивое, как розы!
Будет мама красоваться
и от радости смеяться!
Брошка очень хороша,
В ней живёт моя душа!
Вот такая, вот такая,
Вот такая вот душа!

Напрыгавшись, Медвежонка решила спрятать поделку до дня рождения мамы. В одном из деревьев она нашла большое пустое дупло и положила туда свой подарок.
— Полежи пока здесь, брошка, я тебя скоро маме подарю! — произнесла Медвежонка и снова побежала на полянку к Малинке.
Весь оставшийся день до вечера они вместе разглядывали облака в небе и играли в узнавалки.

Прошла неделя, и наступил день рождения мамы-Медведицы. С утра в лесном бору у берлоги собрались гости: пришли другие медведи, важный Лось, Кабан, прилетело много-много птиц. Все принесли маме подарки. Она сидела на большом бревне и наливала гостям чай с мёдом.
Медвежонка проснулась раньше всех и побежала к дуплу, чтобы забрать свой подарок.
— Вот мама обрадуется и удивится, когда увидит брошку, — думала по пути малышка. — Она удивится и скажет: «Какая красота!» А я ей скажу: «Я сама сделала!» И тогда мама скажет: «Какая ты у меня умница!»
Медвежонка, размечтавшись, не заметила, как оказалась рядом с дуплом. Запустив лапу внутрь, она вытащила оттуда... кажется, ту самую брошку.
— Ой, что случилось с тобой?! — воскликнула она, рассматривая то, что лежало у неё в лапе. Берёзовые листики почернели, странного цвета землянички размякли, от ромашки остался высушенный шарик, а шишка отвалилась от растрескавшейся восковой основы.
— Как же я подарю тебя маме? — сказала расстроенная малышка брошке. — Ты была такой красивой, а теперь?..
Медвежонка заплакала от огорчения. Но делать было нечего, надо возвращаться домой, где уже шёл праздник. Грустная малышка, держа в лапе всё, что осталось от красивой брошки, побрела к маме.
Гости сидели на больших брёвнах, пили чай и беседовали о том, о сём. Медведица рассеянно слушала их и думала: «Куда подевалась моя беспокойная дочь? С утра исчезла — и нет её...»
Медвежонка показалась в кустах рядом с берлогой и нерешительно помялась на лапах.
— Мама! Мам! — позвала она.
Медведица обернулась и, увидев дочку, воскликнула:
— Ах, вот ты где! Куда ты ходила? Я тебя заждалась!
Медвежонка медленно, низко склонив голову, подошла к маме. Она протянула к ней зажатую в кулачок брошку и прошептала:
— С днем рождения, мама!
Положив ей на колени свой подарок, Медвежонка снова расплакалась.
Медведица взяла брошку, внимательно её рассмотрела и ласково сказала:
— Какое красивое украшение! Ты сама его придумала?
Её дочка, шмыгая носом, ответила:
— Прости, мамочка... Я хотела тебя порадовать... Я хотела... сделать красивую брошку... Но у меня... ничего не вышло... я... я...
И Медвежонка, захлебнувшись слезами, убежала в берлогу.
Гости, наблюдавшие за происходящим, тихо качали головами:
— Переживает, бедняжка... — сказала одна из медведиц.
— А хорошо придумала! — ответил её супруг-медведь. — Только надо было всё правильно высушить вначале и воск перетопить, тогда бы всё держалось и форму сохранило.
— Я бы никогда не додумался посадить брошку на репейник, — произнес важный Лось. — Дети такие чудеса творят!
— Если б я знала, что Медвежонка мастерит такой подарок, я бы ей помогла, — проворковала сидевшая на ветке большая куропатка.
— Извините меня, надо пойти её утешить, — встала мама-Медведица. — Я скоро вернусь.
Она зашла в берлогу, где на соломенной кроватке лежала плачущая Медвежонка. Сев рядом у изголовья и ласково гладя своего ребёнка по спинке, мама приговаривала:
— Ты у меня такая умница... такая чудесница... такая придумщица. Я с радостью буду носить твой подарок: у меня такой брошки никогда не было.
Малышка притихла от этих слов, а потом прошептала:
— Не носи, мам. Она ведь не получилась. Я тебе другую сделаю — красивую.
— Хорошо, моя дорогая, — ответила Медведица. — Хочешь, я тебе помогу? Слепим её вместе?
— Спасибо, мам, не надо. А то ведь сюрприза не получится.
— Если тебе нужна будет моя помощь, ты мне обязательно скажи, хорошо?
— Хорошо, мам.
— Вот и славно. Выйдешь к нам чаю попить?
— Да, попозже немножко.
Медведица вернулась к гостям, а Медвежонка, успокоенная, задремала, полная решимости сделать маме новую брошку.
 О том, как это у неё получилось, речь в следующей главе.

Глава 9

О ТОМ, КАК ВЕРНУЛСЯ С ОХОТЫ ПАПА-МЕДВЕДЬ, И КАК МЕДВЕЖОНКА ВМЕСТЕ С ПАПОЙ СДЕЛАЛА ПОДАРОК МАМЕ

Прошла неделя после дня рождения мамы. Медвежонка сидела дома, когда вдруг послышались знакомые шаги и тихое пение:
— Ла-ла-ла.... Лу-лу-лу... Ла-ла-лу-лу-ла-ла-ла! — пел медвежий голос.
Малышка, узнав папу, выскочила из берлоги:
— Папа! Папа вернулся! — Медвежонка с разбега уткнулась носом в большой меховой папин живот и немедленно очутилась наверху: огромный Медведь сгрёб дочку в охапку и поднял высоко над землёй.
— Кто тут под ногами путается? — ласково спросил он, рассматривая барахтающуюся в воздухе Медвежонку.
— Папа! Ты вернулся! Ура!!! — в восторге кричала та.
Медведь заключил Медвежонку в объятия и ласково произнёс:
— Малышка моя, соскучилась. А я тебе таку-у-ую сластюшку принёс!
Не выпуская дочь из рук, он присел на бревно и достал из массивной плетеной корзины жёлтый леденец — петушка на палочке. Он был большим и очень аппетитным.
Медвежонка, уютно расположившись на коленях у папы, взяла леденец и тут же засунула его в рот.
— Мы февя ошень шдали ш мамой. А фто ты ешё пфинёф? — шепелявила малышка, смакуя конфету и беззаботно болтая лапами.
— Принёс много еды, ягод, мёда и много-много ещё других сластюшек — тебе и маме, — улыбаясь, отвечал папа.
— Пфафда?
— Устроим сегодня пир горой! А ночью устроим салют! Как ты на это смотришь? — спросил Медведь.
— Мофно я шалют уштшою? — спросила Медвежонка, ёрзая на месте.
— Так-так! Вот вы где! Что вы тут без меня уже затеяли?
Мама-Медведица показалась из кустов, и, широко улыбаясь, подошла к папе и дочке.
— Мы успели затеять пир горой и ночной салют, — отвечал Медведь, подмигнув своей юной заговорщице.
Медведица крепко обняла счастливого папу и сказала притворно строго:
— Ну здравствуй, дорогой! Долго ж тебя не было. Уже соскучиться мы успели. Ждали тебя на мой день рождения, а ты, пропажа, в лесу вечно бродишь.
Она села возле Медведя и тихо вздохнула. Папа ласково взглянул на неё и прижал к себе крепкой могучей лапой. Медведица положила голову ему на плечо, а Медвежонка поднялась на задние лапы и изо всех сил обняла родителей. Так они сидели втроём долго-долго. Потом  папа подал голос:
— УУУУУУУ.... — низко загудел Медведь, будто дул в большую трубу.
— УУУУУУ... — гудела мама-Медведица немножко выше тоном.
— УУУУУ... — тоненько гудела Медвежонка.
Ей было так хорошо и спокойно вместе с родителями! Когда папа был дома, они втроём часто так гудели, сидя у берлоги, иногда ходили к ручью или к старому дубу. Папа называл эту забаву игрой в большое «У». Нужно петь «У», будто поют не трое, а один. Когда они издавали правильный гул, Медвежонке казалось, что, и вправду, поёт КТО-ТО ОДИН, громадный и сильный, и него получается одно большое «У».
Нагудевшись, медведи принялись устраивать пир горой. Мама и папа накрывали на поляне стол  с едой, а её было видимо-невидимо: Медведь принес с охоты много дичи, рыбы, по пути набрал ягод и раздобыл целый бочонок мёда. Медведица кипятила чай на огне, папа нарезал рыбу и мясо, а Медвежонка раскладывала ягоды по маленьким блюдечкам. Глава семьи рассказывал удивительные истории о том, как он охотился в лесу, как его чуть не поймали хитрые двулапые, как он нашёл дикие пчелиные ульи и набрал много вкусного мёда.
Медведи всласть попировали на опушке перед берлогой. Когда же они наелись до отвала и напились чаю, то все вместе улеглись в тени под елью и задремали. А вечером, когда на небе замигали первые звёзды, Медвежонка с родителями отправилась на открытую поляну запускать фейерверк. Медвежонке очень нравились это делать, и в этот раз папа даже разрешил ей поджигать фитильки, но — только вместе с ним. Медвежонка смотрела, как вспыхивают в небе жёлтые, розовые, красные, синие, зелёные огоньки. Сначала они были маленькими, похожими на бутоны, а потом распускались по небу тонкими, сверкающими лепестками, и вся медвежья семья громко кричала «ура». По пути к берлоге Медвежонка думала: «Когда я вырасту, обязательно придумаю медвежий салют: он будет рассыпаться в небе большим-пребольшим медведем, похожим на моего папу, а рядом будет вспыхивать большая-пребольшая медведица, как моя мама. А рядом с мамой будет сиять маленькая-премаленькая Медвежонка!» Малышка даже зажмурилась от удовольствия, когда представила себе волшебный медвежий салют.
На следующее утро Медвежонка проснулась, и, выйдя на поляну, увидела, что папа уже сидит на бревне и что-то мастерит из куска дерева.
— Доброе утро, пап! Что это ты делаешь?
Малышка, взобравшись повыше, перегнулась через могучее папино плечо и попыталась рассмотреть, что же он делает.
— А, Медвежонка! Выспалась уже? А я маме подарок решил смастерить.
— Подарок? Какой подарок? — спросила любопытная дочь.
— Вырезаю ей брошку, — ответил папа.
— Как брошку?! Ты тоже хочешь подарить ей брошку?
Медвежонка очень удивилась и даже присела от неожиданности на бревно.
— Да, брошку. А что, кто-то ей уже подарил? — поинтересовался Медведь.
— Знаешь, я заранее сделала маме брошку и положила её в дупло старого дерева. А потом, когда пришла за брошкой в день рождения, оказалось, что она испортилась. И я пообещала маме, что подарю ей другую, только красивее.
— Вон оно что... — папа отложил инструменты и повернулся к ней. — Из чего же ты её делала?
— Я её делала из листиков берёзовых, из шишки, земляничек... и ромашки... и воска пчелиного. Сначала было красиво, а потом всё завяло и развалилось!
Медвежонка громко вздохнула, вспомнив свою неудачу.
— Понятно... — многозначительно покачал головой Медведь. — Ну ничего: раз мы хотели подарить одинаковый подарок, так давай вместе его и сделаем!
— Давай! — обрадовалась дочка. — А из чего мы будем его делать?
Папа принялся подробно объяснять:
— Для начала нам надо сделать с тобой основу, чтобы брошка была прочная и удобно крепилась к шерсти. Для этого нам надо взять вот этот деревянный кусочек, выстругать его и отполировать так, чтоб он стал ровным и гладким. Потом нужно к нему прикрепить замочек, вот такой, — он показал Медвежонке маленький металлический зажим, похожий на пасть крокодила. — Когда мы сделаем основу, то сможем её украсить как угодно. Только листики, цветы и ягоды нужно будет хорошо просушить в сухом тёмном месте. А не то они завянут, потеряют цвет или испортятся. Они будут сушиться несколько дней, а когда высохнут, мы аккуратно прикрепим их к основе. Можно взять воск, перетопить его и приклеить с его помощью все детали. Но думаю, лучше украшение сделать из чего-то более прочного, например, из красивых шишек и камушков.
— А почему не из цветочков и листиков? — огорчилась Медвежонка.
— Понимаешь, мы же хотим, чтобы мама брошку носила. Она может случайно задеть кусты или ветки. А засохшие листики и цветы очень хрупкие, они сразу же рассыплются, даже если мы их приклеим на воск, — отвечал папа.
— Но мы можем сказать, чтоб мама не гуляла в нашем украшении по лесу! — воскликнула Медвежонка.
Медведь улыбнулся и, прижав к себе дочурку, спросил:
— Если бы я поставил тебе на голову горшочек с мёдом и сказал никуда не ходить, потому что ты можешь его разлить, ты бы стала его держать на голове?
— Нет, не стала бы! Я бы его сразу съела и побежала гулять, — честно призналась малышка.
— Вот видишь. И маме тоже будет неудобно носить брошку, если она окажется хрупкой.
Папа ласково потрепал её по головке и сказал:
— Давай так: я пока буду делать основу, а ты сходи в лес, набери красивых шишек, мелких камушков, сухих веточек и возвращайся — посмотрим, как из этого смастерить красивую брошку.
— Ну пап! Мне всё же хочется подарить маме что-нибудь такое... крас-и-и-и-вое... цветочное... — заупрямилась Медвежонка.
— Хорошо! Тогда давай вмесите с брошкой подарим красивый букет цветов? Она поставит его в вазу и будет дома им любоваться.
— Можно я соберу красивый-прекрасивый букет? — обрадовалась дочка.
— Конечно! Ступай в лес, а я пока доделаю основу. А то скоро мама проснётся, а у нас с тобой ещё ничего не готово! — сказал Медведь.
Медвежонка обняла папу и отправилась в лес собирать украшения для брошки и цветы для красивого-прекрасивого букета. Она набрала много всякой всячины в соломенную корзинку: и еловые шишки, и сухие красивые веточки, и маленькие разноцветные камешки и много-много пахучих лесных цветов. Наконец, решив, что этого достаточно, Медвежонка вернулась к берлоге.
Медведь как раз закончил свое дело и топил воск в небольшой железной кастрюле на огне.
— Пап! Смотри, сколько я всего набрала!
Медвежонка показала свою корзинку.
— Каких ты сокровищ раздобыла! — рассмеялся папа. — Такого количества нам хватит на двадцать брошек и тридцать букетов!
Малышка почесала свою пушистую головку и спросила:
— А двадцать брошек — это много? – она умела считать пока только до десяти.
— Двадцать — это больше десяти в два раза, — смеясь, отвечал Медведь. — Давай выберем самые интересные камешки, шишки, веточки и приклеим их на воск к нашей основе. Воск как раз уже почти готов.
Медвежонка с папой выбрали из корзинки самые красивые части будущей брошки и, разложив их на земле, придумали изящный узор. В центр они поместили мелкие разноцветные камешки, от него словно лепестки расходились мелкие шишки, между которыми нашлось место для симпатичных сухих веточек и камешков побольше.
— Ты хотела цветочную брошку маме подарить, у нас и получился цветок, только из шишек и камешков, — сказал папа. — Сейчас на воск приклеим, он остынет, затвердеет, и изделие будет готово.
Медвежонка, очень серьёзная и сосредоточенная, отвечала:
— Правда, настоящий цветочек получился. Спасибо, папа! Ты приклеивай, а я кое-что сделаю! — и, усевшись рядом с корзиной сорванных цветов, она принялась собирать их в красивый букет.

Когда мама проснулась и вышла из берлоги на поляну, дочка и папа сидели рядом на бревне и загадочно улыбались.
— А, вы тут, мои хорошие. Слышу, давно вам не спится. А я что-то задремала. Наверно, надо чаю поставить.
— Чай готов, дорогая, — сказал Медведь и, встав, подошёл к ней вместе с Медвежонкой.
— Мы хотим поздравить тебя с днем рождения! — радостно воскликнула малышка.
— Как? Опять поздравления? — растерянно улыбнулась Медведица.
— Да, мы решили подарить тебе сюрприз от нас двоих! — папа протянул огромный букет цветов, а Медвежонка вручила прекрасную брошку.
— Ой, какая красота! — прошептала мама, увидев подарки. Бережно взяв их в лапы, она тихо повторила:
— Какая красота!
В тот день медведи устроили ещё один пир горой — по случаю второго дня рождения мамы-Медведицы.
О том, что произошло дальше, речь в следующей главе.

Глава 10

О ТОМ, КАК МЕДВЕЖОНКА ПОЗНАКОМИЛАСЬ С МЕДВЕДИКОМ

Медвежонка бродила по берегу ручья и собирала красивые камешки. Ей было тепло и легко на душе, потому что дома был папа, и мама теперь каждое утро готовила большо-о-о-о-й горшок овсяной каши с мёдом.
Утром вся семья завтракала на поляне перед берлогой, медведи пили чай и ели вкусную овсяную кашу. Без папы Медведица тоже варила кашу, но она была не такой вкусной, да есть её вдвоём было не так интересно. За едой Медвежонка рассказала папе о своих новых друзьях, и папа похвалил её за помощь лесу и за спасение утёнка.
— Главное в дружбе — доверие, — сказал Медведь. — Если ты можешь доверить другу самое-самое дорогое, и он не обманет тебя — значит, это настоящий друг. И ещё друг всегда в беде помогает. Он и радуется, и грустит с тобой. Друг всегда рядом, когда тебе нужна помощь.
Медвежонка задумчиво спросила:
— А как он узнает, что мне нужна помощь?
— Узнает, потому что он твой друг. Ты для него — всё равно что он сам, — ответил Медведь.
— Как это? — недоумённо пожала плечами Медвежонка.
— Если у вас есть одно большое «У», друг обязательно почувствует, когда тебе нужна помощь, — сказал папа, улыбаясь, и посмотрел на маму. Мама тоже посмотрела на папу и улыбнулась в ответ.

Малышка бродила вдоль ручья и думала вслух об этих словах:
— Малинка — мой друг. Если ей понадобится помощь, как я об этом узнаю? Мы не пели же с ней большое «У». Мы играли только. Надо к ней сходить и спросить, что она об этом думает.
Медвежонка сложила на берегу камешки, которые успела собрать, и побежала на поляну, где росла Малинка. По пути она решила заглянуть к диким пчёлам и взять у них немножко мёда — очень уж хотелось полакомиться сладким!
Она проворно влезла на дерево и уже почти приблизилась к дуплу, где обитали дикие пчёлы, как вдруг услышала, что ветка под ней громко трещит. Через мгновение она уже летела вниз:
— О-о-о-о-о-о-й!!!
Обломав по пути множество ветвей, Медвежонка грохнулась на землю, кувыркнулась несколько раз и ударилась обо что-то мягкое. Что-то мягкое вскрикнуло:
— Ай!!!
Медвежонка открыла зажмуренные от страха глаза и увидела распластавшегося на траве маленького Медведика. Он поднял голову и сердито сказал:
— Ты что, с Луны свалилась? Как двинула мне по спине — я чуть носом в дерево не врезался!
— Я не нарочно, извини, — смущённо ответила Медвежонка. — Просто ветка треснула, и я полетела. Летела-летела и — бумс! Я же не думала, что ты здесь окажешься!
Медвежонка села и принялась вытаскивать из шерсти застрявшие в ней сучки и листики.
— Ну ладно, раз так... — маленький медведь встал, отряхнулся и, подойдя к ней, сел рядом. — Я Медведик. А тебя как зовут?
— Медвежонка. Я на дерево полезла за мёдом. Там, знаешь, какой мёд вкусный! — малышка указала лапой наверх. — Только теперь уж к нему не добраться.
— Знаю: я туда тоже часто лазил. Ты где живешь?
— Я живу по ту сторону ручья, два поворота налево за большим дубом, — ответила Медвежонка. — А ты?
— А я — воооон за теми елями, — Медведик показал лапой на высокие тёмные деревья вдалеке.
— Ты с мамой и папой живешь? — спросила Медвежонка.
— Да, у меня ещё есть сестрёнка младшая и брат старший. А ты?
— Я тоже с родителями живу, но только у меня нет сестрёнок и братишек, — отвечала Медвежонка. — Папа был на охоте долго, недавно вернулся и принёс много вкуснятины.
— У меня тоже папа ходит на охоту и иногда нас с братом с собой берёт. Он учит нас ловить рыбу в большой реке. Ты ловила рыбу когда-нибудь? — спросил Медведик.
— Нет, только видела, как папа с мамой ловили, — ответила малышка. — А потом мы её ели. Она такая вкусная, когда сырая, — Медвежонка даже облизнулась, когда вспомнила про рыбу.
— А хочешь, я научу тебя её ловить? — воодушевлённо спросил новый товарищ.
— Хочу. Только ведь надо на большую реку идти? — засомневалась Медвежонка.
— Ну да, на реку. В этом ручье одни лягушки плавают, — с досадой произнёс Медведик. — А лягушками сыт не будешь!
— Мне мама и папа не разрешают на большую реку ходить: говорят, там опасно, — настороженно молвила Медвежонка.
— Да чего там опасного? Главное, в воду глубоко не заходить, там течение сильное. Но мы ж у берега будем — значит, не опасно! — уверенно заявил маленький храбрец и вскочил от нетерпения. — Пойдём! Там сто-о-о-лько рыбы! Её очень-очень интересно ловить!
— Ты уверен, что неопасно? — спросила Медвежонка, вставая с земли. — Может, не пойдём? Здесь поиграем?
— Ну какая ж ты трусиха! Говорю ж тебе — неопасно!
 Медведик даже притопнул лапой от нетерпения.
— Ладно, пойдём. Только недолго: я маме обещала к обеду вернуться.
И Медвежонка с новым другом отправились на большую реку ловить рыбу.
О том, что произошло дальше, речь в следующей главе.


Рецензии