коррупция

                Коррупция


  Говорят, в нынешнее время у нас пышным цветом расцвела коррупция.
Протекционизм по соображениям национальным, землячества, родства, кумовства,
знакомств, садового товарищества, не говоря уж об «откатах» и банальных взятках, достиг такого уровня, что сам Президент лишь беспомощно разводит руками… Переименовали милицию в полицию – положение резко ухудшилось, повысили штрафы за нарушение правил дорожного движения – лихоимство на дорогах только возросло! Иной врач смотрит на тебя, как на врага народа, если ты придёшь к нему с пустыми руками;  к любой секретарше даже  самого маленького начальника без шоколадки даже не подходи и близко: «Иван Иванович занят.  У него совещание…» 
  А я вспоминаю, как было раньше.  При Сталине, да и вскоре после него за взятки можно было схлопотать, если не пулю в лоб, то приличный срок в местах не столь отдалённых, и это как-то сдерживало.  А вот при Леониде Ильиче стало дышать  по свободнее.
   Меня иной раз спрашивают: « Вы брали взятки?»  «Увы, мне никто почему-то не предлагал; видимо, меня окружали исключительно честные люди, или моя должность была не та…» «А самому давать приходилось?»  « Стыдно признаться, но однажды был такой грех.»
 Сразу после празднования Нового Года мне нужно было ехать по своим служебным делам в главк в  командировку. Накануне заместитель генерального директора пригласил меня к себе в кабинет и сказал: «Нашему аппарату управления за декабрь и по итогам года полагается премия, и я тебя прошу протолкнуть это дело.»  А дело заключалось в том, что нужно было обойти отделы главного управления с бегунком, в котором начальники отделов должны поставить свои подписи, означающие согласие на премирование, или предложения по  снижению премий за те или иные упущения в работе.
  «Думаю, что у тебя сложностей не будет, кроме визирования у начальника отдела труда. Зайди к нему последнему, чтобы он видел, что все согласны. Такая сволочь! И без подношения не подпишет. Передай ему вот это.»  И он показал на тяжеленный свёрток. «Что это?» «Мощная дрель». «??» «Но я ведь лечу самолётом, и меня могут не посадить с таким грузом.»  «Ничего, посадят.» «И потом, это что? взятка?» «Да, какая там взятка, просто небольшой знак уважения…»  « Ничего себе небольшой, Килограмм 13 весит!»  «Короче говоря, тебе премия нужна?» «Конечно.» И всему аппарату управления тоже. Постарайся для родного коллектива!»
   Пришлось согласиться. Как и ожидалось, при регистрации возникли трудности. Я долго объяснял и доказывал, что это не пулемёт, и только после больших уговоров с утверждением, что этот аппарат необходимо срочно доставить для решения вопроса большой государственной важности, было получено согласие сдать его в багаж.
  Изрядно намучившись с получением багажа и тасканием драндулета по автобусам и метро, я прибыл наконец к зданию министерства, куда пропустили с трудом после долгих препирательств.
   И вот я иду по коридору Главного управления;  на двери кабинета заместителя начальника главка, который на днях будут отмечать свой юбилей, читаю надпись: «В связи с большой личной скромностью Петра Ивановича, просьба ценные подарки и подношения в служебный кабинет не приносить, а доставлять прямо на домашний адрес, который вам сообщит помощник» . «Хорошо, - подумал я,  - что меня ещё не обязали тащить  подарок ещё и ему, потому что сам генеральный директор собирается на юбилей…» 
   Обойдя все отделы и получив необходимые визы, захожу в отдел труда: «Семён Пантелеймонович,  покорнейшая просьба завизировать … Все уже согласовали.» «Ну, и что?» – недружелюбно спрашивает чиновник, окидывая меня злым взглядом.  « У меня есть для Вас посылка, можно Вас попросить выйти в коридор?, она там…»,- с видом заговорщика тихо прошептал я, чтобы не слышали его сотрудники. К злости во взгляде добавились ещё удивление и сомнение: а не дам ли я ему в коридоре по морде?..»  Но так как он был значительно крупнее меня, то любопытство пересилило и он согласился выйти.
  «Это Вам от нашего руководства…»- показал глазами  я на свёрток. На душе у меня было смутно.
Во-первых, мне ещё никогда в жизни не приходилось давать взятку ( оказывается, это так стыдно и противно). Во- вторых, я боялся, что пока разговариваю в отделе, лежащий без присмотра в коридоре  подарок могли элементарно украсть. И тогда вот это был бы действительно сюрприз!  Но свёрток лежал на месте. «Что это?» - недоуменно спросил начальник.
«Я не знаю, мне сказали это вручить Вам лично. Я лишь посыльный.»  «Взятка?! Да вы знаете, что за это полагается?»  «Что Вы ! это всего лишь маленький знак внимания…»
«Но мне это не нужно!»-воскликнул он с трудом поднимая свёрток.
« Я тут не причём, обратно велено не привозить…» С недовольным видом он затащил свёрток в отдел,  положил его себе под стол и завизировал бумажку –   я пулей вылетел из кабинета. Задание было выполнено.
,
PS:  Вскоре нам стало известно, что заместителю начальника главка в связи с юбилеем было подарено 157 различных фотоаппаратов, 56 магнитофонов, 48 телевизоров, 55 радиоприёмников, 22 музыкальных центра и 256 письменных приборов! Вот это размах!
Это вам не то, что какая-то паршивая дрель…


Рецензии