Виртуалы и Великие князья Владимирские 1238 - 1246

 Ярослав II Всеволодович Великий князь Владимирский

М - Вот я думаю, Василий, сегодня ночь перед Рождеством. Наверно надо погадать.  Что предлагаешь?
В - Вот я накрутил бумажек, а в каждой кое- что написал. Завтра с утра , как проснёшься,  бери любую, но только одну. Что прочтёшь, то до следующего Рождества и будет.
М - Не верю я в бумажки. В прошлом году попалась удача, а было две потери…  какая удача… 
В - а мне ты нагадала по руке , что не буду скучать, так и получилось. С нашими оголтелыми князьями не соскучишься. Вон Ярослав своего Коня привязывает у дома.
М - Какой?
В - Ярослав IIВсеволодович, опять сын Марии…
М - Аааа, Это тот , что успешно воевал с рыцарями Ордена меченосцев и разбил их под Юрьевом в 1234году… Да, и к ханам на поклон ходил, чтобы хоть как-то спасти Русь от полного разорения...
В - Досталась ему участь нелёгкая...
Яр - Ну, други , что вызывали? Прилягу - ка я , отдохну… Василий , нет чего горячительного, медовухи или сливовой?
В - У нас сейчас запрет … Матфевна даже самогонку на 3 замка закрыла. А с ней лучше не связываться. Вот кефир, пей. Мы теперь ведём ЗОЖ.
   Но Ярослав уже крепко спал и не услышал ответа Василия
М - Не трогай его. Посмотрел он на повсеместное опустошение, но слёз не проливал, а собрал людей и стали восстанавливаться города и сёла. Умаялся…
В - Но сначала приказал собрать и похоронить всех погибших.
Яр. - Твоя правда , Василий… Но Батый, гад в 1239г второй раз пришёл на Русь  (слёзы покатились из глаз князя). Захватил Переяславль, Чернигов, а 6 декабря 1240 пал и Киев.  - Ярослав вскочил, забегал по каморке и так ударил по табуретке, что та разлетелась в щепки.
М - Да …Карамзин писал, что "… древний КИЕВ исчез навеки: ибо сия, некогда знаменитая столица, МАТЬ ГОРОДОВ РОССИЙСКИХ аж в XIV и XV веке представляла ещё развалины…"
Яр - пришлось побороть стыд и отправиться на поклон к хану Батыю в Золотую Орду, чтобы прекратил разорение земель Русских. Я исполнил их языческие обряды. Ох страшное унижение пережил я …
В - Ты пошёл на всё и получил ярлык, то есть разрешение быть Великим князем. Умилостивил хана, но с этих пор все князья должны были просить милости на Великое княжение . И никто не знал что его ждёт: жизнь или смерть…  - Ярослав сидел обхватив голову руками и покачиваясь стонал.
Яр - Его сын Гуюк отравил меня в 1246 году, когда я прибыл к нему за ярлыком.  Принял, как князя, мать его поднесла пить… Не доехал я до дома…
М - Ярослав, а может не мать … - Никто не ответил. Ни Ярослава, ни его коня у дома не было, ушёл в вечность…
В - Похоронили во Владимире.  Ярослав Всеволодович был женат дважды:
1) с 1205 г. на дочери хана половецкого Юрия Кончаконича и внучке хана Кончака;
2) с 1214 г. на дочери  князя Смоленского Мстислава Мстиславича Удалого, княгине Ростиславе (+ 4 мая 1244 года).
От этого брака дети: Ярослав Тверской и Василий Мизинный. А также Федор, Александр, Андрей, Михаил, Даниил,  Константин, Афанасий, Мария, Евдокия, Ульяна.
М - А я вот отыскала  Обращение Ярослава к детям перед смертью:
«О возлюбленные мои сынове, плод чрева моего, храбрый и мудрый Александре, и поспешный Андрею, и Константине удалый, и Ярославе, и милый Даниле, и добротный Михаиле! Будити благочестию истинные поборницы, и величествию державы русские Богом утвержденные настольницы. Божия же благодать и милость и благословение на вас да умножиться в роды и роды во веки. Аз уже к тому не имам видети вас, ни в земли суждальстей быта; уже бо сила моя изнеможе и жития кончина приближися. Вы же не презрите двоих ми дщерей, Евдокии и Ульянии, сестр ваших, иже бяше им настоящее сие время горчайше жельчи и полыны, понеже матери оставше, ныне же имени отца лишены суть; но обаче Бог есть сирым помощник и слава о всем праведным судьбам его».
В - Как трудно  понять на том древнем языке… Аз потом потренируюсь, возлюбленная  моя Матфевна. …бяше нам настоящее сие время горчайше жельчи и полыны… Доллар вон как подскочил…
М - Перестань ёрничать, хронологию пиши.
В - Хронология:

1. Андрей I Юрьевич Боголюбский............1157-1174     17 лет
2. Ярополк Ростиславич…………………………...........1174-1175     1год
3.Михаил II Юрьевич …………………………………..........1175-1176   1год
4.Всеволод  III  Юрьевич Большое гнездо....1176-1212  36 лет
5.Юрий Всеволодович ………………………………...........1212-1216  4года
6. Константин Всеволодович Мудрый .........1216 -1218   2года
7. Юрий Всеволодович.......................1218 - 1238  20 лет
8. Ярослав II Всеволодович.................1238-1246    8 лет


Рецензии