Мои революции

                МОИ РЕВОЛЮЦИИ.


Как и всякий заключенный, сколько нибудь времени проведший под замком, я имел некоторый опыт бунтОв на малолетке. «Бессмысленных и беспощадных».
Начиналось всё по глупости, кончалось всегда печально. Слово за слово в камерных разговорах: Приключения до посадки. Вино, бабы, буйные фантазии … И вот уже «рогатка» начинает множить на побег. К новым свершениям!

Решили зарезать ментов-охранников на коридоре. Распределили обязанности. В «Грязь лицом» или «Назад коленями» никому не охота. «Стыдно!» Вперед – стрёмно. Слава Богу, передумали. Как то само сошло на нет.

Совсем не видно было тюремный двор из камеры. Решили расковырять «Решку». Аппетит приходит во время еды! Разворотили пол стены и решили ночью ломануть в побег. Гордость Всевышнему, на вечерней проверке обнаружили разобранную стену. Ночь провели по карцерам, утро следующего дня в допросах. Камеру на ремонт, нас в запасную, временно, на взросляк.

Пришли из дому от родителей сразу две или три дачки на камеру. Балобаса море! Ешь – не хочу! Зачем нам еще тюремная баланда? Отказались от обеда. Вот тебе уже ЧП. «Почему отказались принимать пищу?» «А западло!» По карцерам…

Справляли «День рыбака». Затопили камеру. Всех по карцерам.

На «Слабо» окатили дубака (охранника) через кормушку двери кипятком. Всю камеру прогнали через строй ментов, побили дубинками, рассадили по карцерам.

На улице, за решеткой, по главной улице города первомайская демонстрация. У нас своё культурно-массовое мероприятие!!! Лозунги: «Свободу малолеткам!» «На Х.. 1е Мая!» «Позор власти!» «Смерть ментам!»
Побили лампочки, стекла в окнах, подожгли матрацы. Драка с ментами под завывание интернационала. По карцерам.

Далее, через тернии к звездам. АРМИЯ. Побег из части. Нелегальная жизнь, скочки от ментов, от конвоя в родной полк, от патруля ( «Самоволка – смелый подвиг разведчика!» ) Канская тюрьма, бунты в зоне, разборки между кланами на больничке. Спецназ с дубинками…



Для чего я это пишу? ОбщЁ. Не вдаваясь в подробности. Для того, чтобы читатель понял: К годам государственного переворота с перестройкой, развалом Союза и сопутствующими процессу краха государства революциями я был несколько подготовлен.

Буря для меня началась заочно. Году в 1988. Когда запылал Нагорный Карабах. Беженец, участник событий, делился своими впечатлениями: Национальный вопрос и вражда между Армянами и Айзерами была, конечно, всегда! Но, в целом, при коммунистах жили дружно! Даже сроднились как-то.

И тут перестройка. Обстановка изменилась на глазах в течении считанных месяцев.

Мнение беженца: Сами народы до этого дойти не могли! Чисто физически. За такое короткое время просто не додумались. Сценарий был готов!!! Народы травили друг на друга и вместе на Русских.

Провокации, первая кровь, обезумевшая толпа … И новые хозяева мира: молодые, спортивные, организованные юнцы. Они чуть ли не силой вкладывали в руки оружие простым обывателям. Среди ночи ломились в дома, поднимали с постели. «Вставай! Русские танки идут. Надо защищать страну!!»

От кого? Идут миротворцы, развести конфликтующие стороны!

Выгнали на улицу. Сбили в толпу. Тут и евреи, и русские, и хохлы, и айзеры в обнимку с заклятыми друзьями-армянами. У рабочего человека нет национальности! Каждому в доме нужно тепло и еда для детей…
Разделили на группы. Поставили десятников. Незнакомых. Из «Народного фронта».
Привезли бутылки. Заставили сгружать стеклотару. Доставили матрацы. Подогнали бензовозы. Всё это «Революция» конфисковала! Из детских садов, бензозаправок…  «Вот! – объясняют, - Берете бутылки, заливаете бензин, из ваты делаете фитиль. Идите по домам, забирайте всю мебель, делайте баррикады. Будем держать оборону!»

А если Вы мирный человек? (Как «композитор» Абакумов, который лишь на клавиши давить умеет?!)  Сроду в армии не служили. Курицу зарезать боитесь – жене это грязное дело доверяете… И Вам предлагают встречать танки бутылками зажигательной смеси!!!!!!!!!

«Но самое главное, что я успел заметить, - с горестью подытоживает странник, -Лбами столкнули нас! Народ. Из-за квартиры соседа, его холодильника, машины, рабочего места… А те, у кого денег куры не клюют – они национальности не имели! И Армяне и Айзеры в Карабахе делили наши заводы и фабрики. Друг у друга на приемах бывали, коньяки пили. Детей женили…»

«Ну, и чем дело кончилось? – Выясняет Ваш покорный слуга, - Вы же войны не хотели. Заставили Вас: Согнали, бутылки в руки дали. Допустим даже, тельняшки всем на грудь нацепили, чтоб как Александр Матросов. Офицеры – ведь, они не дураки - по мирным жителям стрелять! Должны были предупредить, посоветовать разойтись…»

Он смотрел на меня как Авраам на трехлетнее дитя. Человек, вернувшийся с войны! Русский, родившийся и выросший вдали от «Молочных рек и Кисельных берегов» Родины. Для которого Россией был весь Великий Могучий Советский Союз!

Мы столкнулись в глубинке тогда еще вполне сонной державы. В селе Зозули. В поселковой школе. Лето. Нас поселил председатель днем. Его, как выяснилось, направил только что ночью. Кругом мирная страна. Люди еще не знают, что где-то уже полыхают окраины.

«А чем дело кончилось? Погнали нас автоматами под ребра «С вилами на паровоз». Как стадо баранов на бойню! В это время по головному и замыкающим танкам кто-то с крыши метко саданул из радиоуправляемых снарядов. Подожгли.
И ПОНЕСЛОСЬ!»


К нам, простым смертным, перестройка прыгнула с государственных телеэкранов прямо в постель, расфуфыренной Европейской дамой легкого поведения. Вскружила голову новыми возможностями: Миньетом, Групповым сексом, Плюрализмом, Гласностью … Сомнительным правом съездить за границу! 

Чудные дела творились в агонизирующей приступами коллективного оргазма империи: С прилавков исчезла водка и продукты питания, но на телеэкранах появились полчища колдунов. Чуть ли не ежедневно наше воздушное пространство зачали атаковать внеземные космические объекты, но хваленое Советское ПВО ничего упорно не замечало! Пока на Красной площади не приземлился Матиас Руст.

«По России мчалась тройка: Мишка, Райка, перестройка!» «Партия ДАВАЛА порулить!» Митинги. Хозрасчет. Малые предприятия. Каждый тянул одеяло на себя.

Сборища и шествия были, конечно, делом интересным, особенно после долгих закрепощенных лет застоя. Тем более, что кислород из воздуха, товары с прилавков и мозги из голов исчезали постепенно. Спланировано. Продуманно, я бы сказал.

И Вы всерьёз полагаете, что всё это возможно было проморгать на государственном уровне? В то время, когда КГБ знало о каждом человеке больше, чем о себе он сам. Где сосед стучал на соседа, дети на родителей и все вместе на кажНого в отдельности?
Анекдот: На международном курорте в интернациональной компании за чашкой крепкого виски возникает разговор о работе правоохранительных органов. Немец: «Наши сыщики работают прекрасно! Человек совершил преступление, его вычислили и арестовали в течении года.» Англичанин: «Ну! В таком случае, наш скотландярд работает гораздо лучше! Человек еще только думает совершить преступление и уже попадает в сферу наблюдения!» Русский: «Ну, ребята, Вам до нашего КГБ еще расти и расти!!! У нас человек еще и не думал совершать преступления, а его уже не только поймали, но и изобличили и расстреляли! На генном уровне вычисляют, кто потенциально опасен. Графьёв, купцов, фабрикантов – сразу в расход!!!»

Козе понятно, что это было не только на виду, но и с непосредственным участием Нашего Комитета. Партия вывозила деньги за границу, организовывая фирмы «Рога и копыта» по всему Земному шару. В городах и весях устраивались вечные «голодные бунты». В одной области не хватало валенок, но в переизбытке оказывались сигареты. В другой наоборот. И везде кроме столицы отсутствовала колбаса! Она являлась стратегическим продуктом. Наркотиком!! И распространялась только среди избранных! Своих проверенных товарищей.


Рецензии
Ярко написано.

Игорь Леванов   06.01.2015 09:26     Заявить о нарушении
Яркие события!

Владимир Семакин 2   06.01.2015 11:25   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.