В автобусе

 Лицемер! Вынь прежде бревно
из твоего глаза и тогда
увидешь, как вынуть
сучек из глаза брата твоего.
( Мат.7, 5.)
  Вот уже минуло третьи сутки,как произошла эта забавная история,но всё это время она не давала мне покоя и я денно и нощно над ней размышлял,пытаясь постичь мышление совершенно незнакомого мне юноши - автора из ряда вон выходящего поступка.А когда меня наконец-то осенило,то тут же непременно захотелось поделиться ей с кем-нибудь и узнать мнение постороннего человека.И вот, нынче, буквально пару часов назад я, уничтожив плотный поздний ужин, выбрался на балкон, дабы выкурить сигарету.Вот тут-то и нарисовался желаемый собеседник. Иван Николаевич,мой сосед, он же школьный учитель по литературе и русскому языку, с подобным моему намерением образовался на балконе своей квартиры.
  - Здорово Иван Николаевич.- поприветствовал я заслуженного педагога.
- Здравствуй Егор. - вежливо отозвался тот.
- Покурить?
- Да. - тяжко выдохнул сосед, - Знаю что вредно и астма замучила, а все равно никак не могу найти в себе силы, чтобы отказаться от пагубной привычки. Вот тебе и человек... - усмехнулся он, приняв философское выражение лица и, спустя секундную паузу, заключил, - Загадка.
- Верно, - подхватил я и как бы невзначай
заметил, - Хотя,порой люди творят и более безрассудные вещи, нежели курение.
- Да уж. - согласился сосед.
- Иван Николаевич, вот вы учёный и много знающий мужик,а тут такое...
- Что?
- Довелось мне на днях быть свидетелем одной необычной истории в общественном транспорте. Думаю,она вас заинтересует. Не желаете ли послушать?
- Что ж, с радостью. Расскажите. - предложил сосед.
Уловив затаенное любопытство в глазах и интонации голоса собеседника, я принялся максимально доходчиво и подробно описывать впечатлившее меня происшествие в общественном транспорте:
- В воскресение, ближе к обеду, я возвращался из деревни от матушки домой в переполненном рейсовом автобусе. Жарища страшненная, давка одним словом и, не смотря на открытые настежь окна и люки, совершенно нечем дышать. И вот, до города ещё как минимум полчаса езды, а я , едва держась на ногах, нахожусь аккурат в самом центре адского транспорта. Рядом со мной беременная девушка со здоровенным животом,на большом сроке вобщем, месяцев восемь наверное. Так же, здесь расположился молодой студент , вошедший пару остановок назад, но уже загнанный народом в самый эпицентр и ещё два-три человека...
- Ну это не редкость. - со знанием дела перебил учитель, скрестив руки на груди и, не улавливая суть моего повествования, спросил, - Только где же история, которую вы обещались рассказать?
- Ну, так я и говорю... На чем я остановился? - сбитый с мысли, принялся я вспоминать.
- Вы стояли в полном народу автобусе, рядом с вами студент и беременная девушка. - помог сосед.
- Ах да! - воскликнул я. - Ага. Ну так вот, короче, эта беременная барышня стоит, а напротив неё сидит добротная деревенская тётка с ребёнком лет десяти. Пузище девушки выпирая вперёд стремится женщине в лицо,от чего та морщится и в конце концов не выдерживает и, оттолкнув девушку ладонью в живот , возмущенно истерит:
- Девушка, поаккуратней! Что вы мне своим пузом в лицо тычите?!
 - Извините. - отстранилась брюхатая молодка с утомленной раскрасневшейся физиономией, на которой читалось крайнее изнемождение и дураку стало бы ясно,что она не в силах более стоять на ногах и ещё минута другая, рухнет в обморок.
Вот тут-то и проявил себя с виду скромный и интилегентный студентик:
- Женщина, вы бы лучше уступили место девушке. Она в положении, а тут такая жара, да и мало ли кто толкнет невзначай.
- Вот ещё! - вспыхнула тётка, вытаращив глазищи на юношу, - Заботливый какой нашёлся. У меня вон тоже ребёнок и что!? - указала она на девчонку, сидящую у окошка рядом с собой, - И потом, у меня что ли голова не может закружиться, если я буду стоять на такой жарище? Кто успел, тот и сел! - злорадно усмехнувшись, подытожила дама.
 - И вот что странно, Иван Николаевич. Люди, сидящие на соседних сиденьях, разинув рты слушали тетку, а когда та закончила, они утратили интерес и отвернулись. Но студент оказался не так-то прост и выкинул следующую штуковину. Приблизившись к женщине, он развернулся к ней своим крупом и как саданет ей аккурат под самый нос на весь автобус.
 - В смысле саданет?- не понял педагог.
  -В том смысле, что громко испортил воздух, направив свой зад аккурат в физиономию тётки.
- Аааааааа.....- протянул шокированный учитель литературы и русского языка.
- Женщина вспыхнула и , вскочив как ужаленная с сиденья, покрыла трехэтажным матом парня. После чего, схватила дочь за руку и поспешила к выходу.
Студент, не обращая внимания на ее ругательства и осуждающий его поступок бубнешь со стороны окружающей публики, пригласил девушку присесть у окошка и сам разместился рядом. Вот и вся история Иван Николаевич. Я много над всем этим размышлял и у меня сложилось собственное мнение на сей счёт, но хотелось бы сперва узнать ваше.
- Ну что тут можно сказать? - задумался мой собеседник и вскоре выпалил, - Хулиган! Хам, одним словом!
- Почему же?
- Да потому что нормальный человек не позволил бы себе подобное поведение.
- А что по вашему нужно было сделать?
- Известно что. Объяснить этой женщине, что она не права путём речи. Да и потом, Егор, окромя ее в автобусе находилась ещё целая куча ни в чем не повинного народу, который не обязан нюхать чужие газы.
- Что ж, вы высказали своё мнение, а теперь позвольте мне поделиться своим.
- Охотно послушаю. - уверенный в своей правоте, надменно и несколько даже раздраженно сказал мой сосед.
 - Изначально моя точка зрения не особо отличалась от вашей, тем более что мой воздух так же был отравлен, поскольку я находился в очаге данного происшествия. Но долго размышляя, позднее я пришёл к совершенно противоположным выводам. Так вот. Что тут было объяснять женщине? Она взрослый человек с сформировавшимся мировоззрением, характером, воспитанием и этикетом, а такие элементарные вещи объясняют детям, но не большим тетям. Более того, ее ребёнок, глядя на свою мамашу скорее всего будет поступать так же как она, когда вырастет.
Теперь, по поводу кучи ни в чем не повинного народа. Так ли он не повинен, Иван Николаевич? Ведь если вдуматься, то этот самый народ, сидя на своих местах с разинутыми настежь ртами наблюдал конфликт и, так же как та дама, не уступил место беременной девушке, а значит уподобился ей. А вы хорошенько подумайте сосед, во что данный поступок женщины и ни в чем не повинной кучи народа мог обратиться, если бы не вмешался хулиган и хам, как вы обозначили студента? Не дай Бог, здоровье девушки подвело бы ее и что тогда? Обморок!? Выкидыш!?...
Касательно той публики, которая стояла на ногах рядом, как и я, то не вижу ничего страшного в том, что мы пострадали пять минут во имя благого дела. Посему, Иван Николаевич, я полностью поддерживаю поступок молодого человека.
Вобщем, я и заслуженный учитель русского языка и литературы не сошлись во мнениях и, чтобы избежать спора, а то и ругани, решили разойтись по своим квартирам. Но спустя пару часов, я решил изложить всё произошедшее на бумаге с верой и надеждой в то, что написанное легче доходит до сознания общества, нежели
прямая речь.
11 Июня 2014года


Рецензии
Добрый день, Владимир!
Чего только не бывает в жизни, а уж в общественном транспорте)))...
Хотя я и преподаватель, практически, коллега учителя русского языка и литературы, но позволю себе не согласиться с его мнением ! Полностью поддерживаю точку зрения главного героя, Егора, на происшедшее. Людям, подобным этой женщине, без толку что-либо объяснять, взывать к их совести! Тем более, что студент вначале пробовал использовать этот метод! А с беременной девушкой действительно могло случиться что-то плохое.
Интересный случай!

Приятных весенних дней,
Елена

Елена Петелина   17.03.2015 16:08     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.