C 22:00 до 02:00 ведутся технические работы, сайт доступен только для чтения, добавление новых материалов и управление страницами временно отключено

Костя царевич и пугало многоголовое

В некотором царстве, некотором государстве жил был царь с царицей. И было у них два сына: Костя и Денис. Костя был взрослее, и как и положено старшему брату, заботился о Денисе, следил, чтобы его никто не обидел. А Денис старался помогать старшему брату во всех делах. И был у них возле дома большой сад. Какие только деревья в нем ни росли, и яблони, и груши, и сливы. Было в нем только одно темное место, отгороженное высоким забором, вокруг которого была засохшая трава. И царь строго настрого запретил сыновьям к этому месту подходить.

- Можете гулять по саду, где пожелаете. - Говорил он им. - Только к месту тому темному никогда не ходите, особенно когда стемнеет.

Но Косте, разумеется было очень интересно узнать, что же там такое скрыто высоким забором. Несколько раз он днем подходил близко к нему и даже пытался через щелочку рассмотреть, но ничего особенного не увидел. Тогда однажды, он встал ночью, оделся и пошел в сад. Когда он подошел близко к запретному забору, то услышал, что за ним что-то большое скребется и тяжело дышит. Любой другой бы сразу испугался и убежал. Но Костя был смелый и очень любопытный. Он вскарабкался прямо на забор и заглянул через него. Там он увидел большое и страшное чудище, прикованное цепью к земле. У него было несколько голов, тело все покрыто чешуей и хвост, как у крокодила.

- А, Костя царевич, давно я тебя тут жду. - Проговорило чудище.
- Кто ты? и откуда ты меня знаешь?
- Я Пугало многоголовое, змей горыныч. Давно тут сижу и многое знаю. Ослабь мне цепи, они мне слишком давят на спину.
- Нет, тебя ведь не зря на цепь посадили, была значит на то причина. - Ответил Костя.
- Да, когда-то я держал в страхе все царство, много бед натворил. - Ответил зверь. - Но то давно было. А сейчас я никого не трогаю. И мне очень хочется есть. Дай мне пожалуйста большое яблоко с той яблони, что позади тебя.

Костя сжалился над чудищем и принес ему яблоко. Съел его зверь вырос вдвое в размере, поднапрягся и порвал цепи.
- Ну что же, Костя царевич, поскольку ты дал мне яблоко волшебное, освободил меня, то так и быть, в этот раз я тебя не стану есть, но больше мне на глаза не попадайся!

Сказав так, зверь умчался в темноту, выломав забор. Испугался Костя тому что сделал, и прямиком домой побежал, забрался в свою комнату и окно закрыл.
На утро обнаружил царь, что забор запретный сломан и рассердился очень.

- Кто посмел к запретному месту подойти и зверя на волю выпустить?
Молчат его подданные. Только Костя подошел и сказал.
- Это я виноват отец, не послушался тебя. Сходил я ночью к месту запретному и заглянул за забор. Просило меня чудище цепи на нем ослабить, но не поддался я. Тогда оно попросило просто накормить его яблоком с большой яблони. Сжалился я над ним и дал ему яблоко, а оно выросло и цепи порвало...
- Что же ты Костя наделал. - Опечалился отец.
- Теперь чудище вдвое сильнее стало, не справиться мне с ним. Будет теперь оно людей пугать и зло причинять.
- Я его выпустил, мне его и обратно на цепь возвращать. - Ответил Костя.

Стал он в путь-дорогу собираться. Взял рюкзак, сложил в него еды, воды, нож перочинный, веревку. Взял копье острое и вышел за ворота. А тут его Денис догнал, тоже с рюкзаком за плечами и копьем в руке.

- Я с тобой, Костя, иду.
- Нет, Денис. Я ошибку совершил, мне ее и исправлять. Незачем тебе из-за меня жизнью рисковать.
- Что ты такое говоришь! Мы же братья! Я не брошу тебя в беде, вместе с тобой пойду. Что один не сможет, то вдвоем осилим.

И отправились они в путь. Долго ли коротко ли, добрались они до темного леса. Идут по нему и вдруг слышат, вроде плачет кто-то. Подошли поближе, смотрят, а это медвежонок лапой застрял. Полез на трухлявое дерево, а оно провалилось под ним и лапу прижало. Просунул Костя копье под дерево, нажали они вдвоем с братом и приподняли ствол. Медвежонок освободил лапу и радостно убежал. А Костя с Денисом дальше пошли. Вдруг слышат, опять непорядок. Птенчики из гнезда выпали и беспомощно в траве пищат. Я рядом уже и лиса подкрадывается. Птица-мать вокруг нее мечется, отманить в сторону пытается, но где ей с рыжей плутовкой тягаться. Схватил Костя палку и отогнал лису, а Денис залез на дерево и посадил птенцов обратно. Обрадовалась птица-мать, а братья дальше пошли. Добрались они до реки. Смотрят, а на берегу рыба большая лежит. Еще живая, трепещется, но вернуться в воду не может. Подняли они рыбу и вернули в реку. Та им на прощание хвостом махнула и уплыла.

Спустились братья ниже по течению реки и нашли лодку, на ней и переправились на другой берег. А там весь лес в поваленных деревьях, на земле следы когтистых лап. Поняли Костя с Денисом, что тут и обитает то самое чудище.

- Ну вот мы и нашли нужное место, но как нам теперь чудовище изловить? Ведь с ним и десятерым не справиться? - Спросил брата Денис.
- А мы яму большую выкопаем. Сверху ее прикроем ветками и травой. Я приманю чудище, сам перепрыгну через яму, а оно в него и провалится.

Сказано - сделано. Вырыли братья яму глубокую, сверху ее прикрыли ветками и травой. И отправился Костя врага искать. Вскоре его и повстречал. Увидело его чудище, щелкнуло зубами на всех своих головах.

- Говорил я тебе больше мне на глаза не попадаться, вот сейчас я тебя и съем!

С этими словами бросился горыныч на Костю, но тот увернулся и бросился бежать по тропинке. Быстро Костя бежит, но чудище еще быстрее, вот вот нагонит. Яма уже близко, но видит Костя, что не успеть ему до нее добежать. Но тут Денис метнул свое копье и попало оно прямо в глаз в одной из голов чудища. Заревело оно, замедлилось и Костя успел воткнуть свое копье в землю и с его помощью, как с шестом, перескочил через яму. Погнался за ним змей, да в яму провалился. Стал он вылезти пытаться, но яма глубокая, стены обваливаются. Не может чудище вылезти.

- Ура! - Обрадовались браться. Но вот что дальше делать? Оставлять чудище в яме нельзя, выбраться со временем может. Одолеть его и сейчас не получится, оно все броней покрыто. Но вспомнил тут Костя, что в этих краях баба Яга живет.

- Пойдем мы, Денис, к бабе Яге, попросим у нее стекло уменьшительное.

Нашли они нужную поляну, а на ней стоит избушка на курьих ножках. Только у нее нет ни окон, ни дверей. Как же внутрь попасть? К счастью, Денис знал нужные слова.

- Избушка-избушка, повернись к лесу задом, ко мне передом.

И избушка развернулась, дверь отворилась. Поднялись браться на крыльцо и зашли внутрь. А там баба Яга. Лицом страшная, нос крючком, под носом бородавка.

- Это кто такие красивые у меня нарисовались, чего надобно?

А Костя вежливо с ней поздоровался.

- Здравствуй, бабушка. Я Костя царевич, а это мой брат - Денис царевич. Одолжи нам, пожалуйста, ненадолго свое стекло уменьшительное.
- Ишь чего захотели! А что вы взамен мне дадите?
- А мы тебе, бабушка, дров нарубим, воды натаскаем, пироги испечем.

Задумалась Яга. Дров у нее действительно немного осталось, а впереди зима, да и пирогов она уже сто лет не ела. Готовить их она так и не научилась.

- Хорошо, будь по вашему. Только учтите, мне не любые дрова сгодятся, мне нужно обязательно чтобы они были из дерева со светящейся верхушкой. И вода нужна не любая. Наберите ее из реки, но только из того места, где вода зеленая.

Отправились браться за дровами. Да только как найти нужное дерево. Их в лесу видимо-невидимо, а светится ли верхушка с земли не видно. Залезли они на одно дерево, на другое, но нигде светящегося не видят. Вдруг смотрят, та самая птица, птенцов которой они спасли, над одним из деревьев кружится и криками их подзывает. Поняли они, что это и есть то самое дерево. Срубили его и действительно, у него верхушка оказалась светящейся. Поблагодарили братья птицу, заготовили дрова и за водой пошли. Добрались до реки, но там вода везде синяя, нигде зеленой не видно. Смотрят, вынырнула та самая рыба, которую они в воду вернули. Бьет она хвостом и к одному месту вблизи берега подзывает. И действительно там вода зеленая оказалась. Поблагодарили они рыбу, набрали ведра водой и вернулись к дому. Там достали из рюкзаков яблок и груш, которые с собой в дорогу брали, испекли пирог. Да такой он вкусный получился, что баба Яга совсем раздобрела.

- Ну соколики, ну угодили бабке. Берите стекло уменьшительное насовсем, дарю его вам.

Поблагодарили братья Ягу и вернулись к яме. А чудище тем временем по стенам себе лестницу делало, уже почти выбралось, одна голова наружу из ямы высунулась. Направил на него Костя стекло уменьшительное, и стало оно такое маленькое, что поместилось в спичечный коробок. Положил Костя тот коробок в жестяную банку и закрыл ее надежно. Отправились они в обратный путь. Да только места никак не узнают, заблудились, не могут из леса темного выбраться. Тут откуда ни возьмись - медвежонок. Отбежит вперед и останавливается поджидает. Поняли братья, что он их из леса выводит и поспешили за ним. Так и выбрались они на дорогу.

Ну а дальше, добрались вскоре и домой.
Вот и сказки конец, а кто слушал - молодец.


Рецензии
Очень понравилось! И без воровства, и без обмана. Вроде та, старая сказка, а вот и нет, другая. Это обязательно детям читать нужно - столько она доброго несет.
С уважением, Лариса.

Лариса Плотникова   01.03.2015 03:30     Заявить о нарушении
Спасибо, Лариса! ))
Опечатки исправил, даже не знаю как умудрился их так много понаделать )))

Алексей Жемчужный   01.03.2015 13:56   Заявить о нарушении
Это бывает, когда за мысль устремляешься. Да и при копировании, особенно в ноутбуке, бывают разные казусы :)

Лариса Плотникова   01.03.2015 14:18   Заявить о нарушении