Колядки на Рождество

Дело было на Рождество, в начале 90-х. Рождественское утро. У нас Полярная ночь. Спим. Сон под утро самый сладкий.
Настойчивые звонки во входную дверь. По привычке подрываюсь, натягиваю треники и открывать. На пороге Кузя. Мой подчинённый, мичман. Здоровый, такой же, как я, но огненно – рыжий.
На колоритной фигуре своего подчинённого надо остановиться отдельно. Кузя, это производная от очень распространённой в России фамилии Кузнецов. Немного старше меня по возрасту. Характера весёлого, лёгкого и добродушного. Срочную службу он проходил на Амуре в пограничниках, как раз во времена наших «тёрок» с китайцами. И что интересно - будучи старшиной 2 статьи (по армейским меркам – младший сержант), был командиром катера. Катер этот мотался по Амуру, по всем впадающим в него судоходным притокам, речкам, где были пограничные заставы. Завозил запасы, оборудование, забирал народ, который надо было вывезти в цивилизацию или наоборот. И ведь никто в те годы не боялся доверить парню в 19 лет катер и достаточно ответственную должность. Время видимо было такое и люди другие…
Про его службу на Амуре смогу написать, только с его личного «добра». Есть там некоторые нюансы…
Страстный охотник и рыбак. Любитель природы. И к сожалению совсем не дурак выпить… Но, правда, не на службе, а после… Даже какой-то талант у него был, угадывать, где очередное застолье! А где застолье, там уже и Кузя! Разливает, развлекает. А уж песни попеть, так это было его второе любимое занятие. Голос у Кузи хороший, сильный, но пел, как-то уж очень серьёзно, на границе с надрывом. Но получалось хорошо. Ну и в случае конфликтов, всегда их разруливал так, что в следующий раз при нём буянить желающих не находилось… Это тоже хорошее качество… Сам такой был.
И вот такое «чудо в перьях» в 07.30 утра на Рождество, нарисовалось у меня на пороге. Да ещё и не один, а со здоровенной шотландской овчаркой, тоже кстати рыжей…
Пробурчав мне: «Привет командир!»  Отодвинул меня и проходя в квартиру, начал петь колядки… Было видно, что пение ему даётся с трудом… хотя уже должен был распеться, но видимо больше распился…
По народным приметам, на рождественское утро, первым в дом должен зайти мужчина, это по поверьям очень хорошо... Вот он и нёс добро в наши дома.
Первые попытки колядовать у Кузи возникли ещё в 6 утра. Но так как он спал у стенки и при попытке перелезть через супругу, был пресечён Натальей, его женой. Женщина достаточно хорошо знала коммуникабельный характер своего супруга…
Но через полчаса Кузя вырвался на свободу. Первой жертвой колядок пал наш общий начальник… Если делать добро, так всем, не взирая на чины и ранги, или я неправ?  Вторым пал его кореш, который жил в соседнем доме.
На всё про всё, у Кузи ушло с переходам около часа. Теперь настала моя очередь… Пел он красиво и громко, да и наверное по его мнения было чем громче, тем лучше. Но пение ладно. Он ещё доставал из карманов своего полушубка какие-то семена, семечки, крупу, кукурузные зёрна и под пение всё это разбрасывал по квартире.
Попытки его увещевать – «Кузя, что ты творишь, я только вчера большую приборку сделал», не возымели никакого действия… Короче, дом стал как «полная чаша»!
Выполнив свой гражданский долг по повышению благосостояния моей семьи, Кузя, естественно ждал заслуженной благодарности… А как же иначе?
За доброе дело пришлось наливать. Я правда заметил ему, что мне ещё ни разу не приходилось начинать пить в 07.30 утра, но, что не сделаешь для хорошего человека…
Выпив пару рюмок и поковыряв вилкой салат, Кузя «поплыл». Водка с утра, да на старые дрожжи… ну сами понимаете… Пришлось мне брать этого «колядуна» и буксировать домой к его Наталье, прервав череду хороших дел. А в соседнем подъезде у нас жил ещё главный инженер, а через три дома и командир части. Короче, можно было до вечера колядовать, только держись… Сдав Кузю с рук на руки, вернулся домой. Спать уже не лёг, но вот настроение на вес день получилось хорошее. Наверное, благодаря народным приметам и Кузе…
Младший мой, он тогда в классе 5 учился, на это событие отреагировал тоже интересно. Сказал: «Папа, мы к Кузе на следующий год в 06.00 утра пойдём колядовать»!


Рецензии