Лида

мне всегда везло на колоритных людей.

В детстве-то колоритным казалось всё,ну или не всё,но многое.
А в 17,когда учёба на вечернем отделении университета потребовала работу по специальности,я очутилась в Ростовском Онкологическом Центре. В качестве лаборанта в лаборатории экспериментальной терапии опухолей.

Вброшенная во взрослую жизнь,я чувствовала себя очень некомфортно.Ни сверстников,ни привычных законов,море новой информации-сплошная ломка стереотипов.Спасало то, что старшие товарищи-подруги сразу объявили меня "ребёнком"(по закону я и работала на час меньше ещё год,до 18-ти),и взяли "под крыло". Комсомол сразу отдал мне стенгазету-а потом уже была театральная студия,спектакли,даже кино..но всё это было потом,

А вначале была ЛарВанна.Очень взрослая женщина(ей было тогда аж 40!),очень талантливая- во всём,за что бы ни бралась.Я её испугалась -больно суровой она мне показалась..но только до того момента,пока она не начала говорить. Пытливый ум, хорошие руки - физиологи оперируют,это важно,полная "неправильность" (даже просыпая и опаздывая,она за день делала то, что другие-неделю),потрясающее чувство юмора..я ходила за ней хвостиком,ловила каждое слово..да и курить начала тогда(как она!) - калька,что уж там.

Делая экскурс по отделу и рассказывая,какая лаборатория какой темой занимается, мы повстречали сухощавую коротко стриженную женщину:

-Знакомься, это-Лида.Она лечит опухоли паяльником.

Я смеюсь.

-Она смеётся! Она думает, что я шучу!

Лечила ли Лида опухоли паяльником или нет,я так и не выяснила.Но люди к ней ходили. Лида не отличалась особенной коммуникативностью среди коллег,и лишь позже, когда иммунолог Володя Кузьменко притащил мне "Понедельник начинается в субботу"(с криками:"Ты работаешь в научно-исследовательском институте!Срочно читать!!!"), я поняла, что Выбегалло жил,жив и будет жить. Кадавров Лида выращивала,что греха таить..

Но ЛарВанну она выделяла особо,и пажествующую меня тоже окатило волной доверия.

Лида посвятила нас в новую тему,над которой она тогда работала.Это была концепция человека будущего,гармонично развитого во всех направлениях. А посему,отдавая по неделе на развитие того или иного качества,Лида строила свою концепию,практически доказывая теоретические постулаты.

В неделю развития художественных навыков нам двоим(это было оговорено) была подарена нарисованная Лидой картина маслом. ЛарВанна ежедневно переворачивала её на 90 градусов,причём ни восприятие,ни художественная ценность полотна от этого нисколько не страдала.

Неделю из комнаты Лиды слышались звуки.Гаммой назвать это было нельзя,какофонией - неэтично,но пробовались все инструменты, которые Лида была в силах поднять и принести на работу.В самых затейливых сочетаниях.

Наш корпус включал в себя тогда три лаборатории,трещина,проходившая через здание совершенно логично разделила некогда одно целое на две разные школы,и мы,концептуально далёкие от научных подходов соседей,просто ждали окончания научного процесса через стенку. С методами не спорят..

Через неделю,выходя из лаборатории в общий коридор,одна из сотрудниц чуть было не стала жертвой локального ДТП - Лида,у которой началась неделя физического совершенствования,наехала на неё на скейте.
Кажется,потом наш шеф отправился с белым флагом на переговоры к лидиному научному начальству..

Но через неделю Лида примчалась к нам воодушевлённая, с адреналиновым блеском в глазах:

-Вот! Стихотворение написала! Послушайте!
Лида вытащила тетрадный лист,откашлялась,выбросила руку вперёд и продекламировала:

-Я-почти что,Марина Цветаева! Тоже с бритой хожу головой!

Мы ждали продолжения.Лида перехватила наше "и??":

-Всё. Излишества только уводят!

...через месяц мы с Лидой расстались.То ли тесны ей стали рамки, то ли придушил кто..
..из тех,кого паяльником лечили.

Но с тех пор количество людей,нестандартно мыслящих,у моих берегов только выросло.Ранняя инициация дала свои плоды.И где та граница между лёгкой сумасшедшинкой и цветущей шизофренией? кто думает,что знает - пусть себе думает..


Рецензии