Сюрприз от Деда Мороза

        Анастасия по профессии педагог, но рано овдовев и воспитывая двоих детей, была вынуждена искать более оплачиваемые работы. Проводив сына в армию и дочь на учёбу в институт, она в свои сорок лет, чтобы оплачивать учёбу дочери, окончила курсы поваров и устроилась работать на флот. С командой танкера, пятнадцать человек, общий язык, так сказать, она нашла быстро. Будучи от природы трудоголиком готовила не только обязательные завтраки, обеды и ужины, но и то, чем можно при желании перекусить днём и ночью, и не как-нибудь, а вкусно. Такое отношение поварихи, естественно, нравилось, и ей прощались многие её сюрпризы, учитывая всё-таки, что она единственная там женщина и сугубо гражданский человек. Конечно же, откуда ей было знать, высыпая мусор за борт, и не учтя направление ветра, что она украсит луковой шелухой только что выкрашенную палубу. Или случай с удобрением, которое она решила приготовить для чахлого цветка в столовой команды. С присущей ей деловитостью, Настя в пластиковую бутылку стала собирать плёнки от мяса, кальмара и прочие, на её взгляд,  ценные отходы. Бутыль, на время забытая, хранилась в кладовке. Когда же она её открыла, то такой дурной запах с помощью вентиляции распространился по судну, что на камбуз пришёл старпом разобраться, что за блюдо там готовится. Настя всё же не рассталась с забродившим продуктом, решив, что его нужно просто выдержать по времени, и поставила сосуд на корме судна между трубами. Вспомнила она о злополучном удобрении, когда на камбуз заглянул взволнованный матрос Андрей:
        - Это ты поставила бутыль на корме?
        - Я, а что? – встревожилась Настя.
        - Беги!  Боцман её вскрыл, полагая, что это чья-то брага. Она так рванула, обдав гремучей смесью его и ребят, они в чистой робе готовились к швартовке.
        Ограничилось это событие тем, что выпустив на палубе «пар», пока искал виновницу, боцман позже прочёл ей нотацию и взял слово, что она больше не будет посягать на его территорию.
        Наступил канун Нового года. Анастасия заранее продумала ассортимент праздничного ужина, весь день трудилась, не покладая рук, и, накрыв столы, пошла в каюту, чтобы принять душ и привести себя в порядок. Взявшись за ручку двери санузла в её каюте, она впервые обнаружила  в ней внизу замочек, и войдя, автоматически провернула защёлку. Какое же блаженство постоять под струями воды после всех хлопот!
Набросив халат, она повернула защёлку замка, чтобы открыть дверь, но напрасно. Защёлка проворачивалась вхолостую. Попытка следовала за попыткой. Настя била дверь и кулаками и пяткой, всё напрасно. Ею овладела паника. Она с детства боялась закрытых пространств. К тому же, сколько не кричи и не стучи, в общем судовом шуме её никто не услышит. Конечно, будут искать, но не скоро. Еды наготовлено много, а что повариха закрылась у себя в каюте, может ей так нравится.
        Наплакавшись и устав от бесполезной борьбы с внушительной дверью, Настя присела на крышку унитаза, и стала молить всех святых помочь ей. Вспомнив, что это канун Нового года, и  что когда-то в детстве они с сестрёнкой просили Деда Мороза привезти им подарки, она даже обратилась и к нему, машинально  пошевеливая защёлку замка. И вдруг, о чудо! Она зацепила какую-то штуку в замке, и он сработал. Не помня себя от радости, в халате, с полотенцем на голове, она выскочила прямо в столовую. И как раз кстати. Весь экипаж приветствовал её стоя с налитыми рюмками в руках, часы показывали полночь.
        А через несколько минут вся компания покатывалась со смеху, слушая её сбивчивый рассказ. Настя и смеялась и плакала. Но это были слёзы радости.


Рецензии