Непрошеный гость
Хороших уловов кальмара не было уже с середины ноября, а разрешение на лов рыбы будет только в январе, когда в конторах разберутся с квотами, вот мы и « цедим водичку».
В этот вечер чуда не ждали. Закончилось наматывание ваеров, пришли траловые доски, заскрипели лебёдки, выбирая трал, потянулся по слипу мешок.
По внешнему виду мешка можно судить об улове: распластался по палубе – кальмар, держится комком – рыба, и с достаточной определённостью, какая. Но то, что было в конце мешка теперь, на кальмар и рыбу не походило – масса колыхалась, и по всему было видно, что там достаточно крупный объект.
- Акула, - решили одни.
- Касатка, - другие.
Когда приподняли и расшворили мешок, на палубу вывалился сивуч, и занял оборонительную позицию, привалившись спиной к металлической перегородке. Он сидел на хвостовой части туловища, а вся его туша находилась в вертикальном положении.
Да, уж! В нём не меньше двух метров. Небольшая голова с усами и тёмными глазами венчала это светло – рыжее животное, которое гордо возвышалось над набежавшими зеваками. Это был самец, и не старый.
Его захватили тралом на подъёме, он был полон сил, но уходить не спешил. А чего было бы проще уйти через слип, откуда пришёл трал. От длинного шеста и верёвки, которым пытались сдвинуть его в сторону борта, сивуч нехотя отмахивался, рыча и поводя мордой. Но продолжал сидеть.
Зеваки, человек пятнадцать, стоя на дистанции около двух метров, суетились: кто фотографировал, кто бросал ему рыбёшку, кто просто на пришельца.
Рыбу он принимал благосклонно, но когда кто-то швырнул в него кальмаром, зверь, издав устрашающий рык, сделал молниеносный выпад, толпа прореагировала аналогично, но в обратную сторону.
- А ну гоните его! – скомандовали с мостика.
На сей раз в дело пустили пожарный шланг. Под напором струи сивуч довольно спокойно перевалился в карман палубы. Теперь он, наверное, принял решение к действию: подталкивая переднюю, часть туловища, подтягивая заднюю, и таким волнообразным движением с помощью ласт подобрался к борту.
Этот морской зверь не такой уж увалень как кажется, при необходимости он может быть очень даже подвижен, в воде он ловок и грациозен.
Приблизившись к борту, сивуч опять принял вертикальное положение, вытянувшись во весь свой великолепный рост, заглянул через борт. Посмотрел вверх на чаек, постоял с минуту, словно о чём-то размышляя; а дальше всё произошло быстро и красиво – с лёгкостью, видно оттолкнувшись от палубы, он преодолел борт, только громадный фонтан брызг обозначил его вход в родную стихию.
Заговорили сразу все, у каждого почти была своя встреча с этим животным. Они весьма распространены в северной части Тихого океана и его морей, известны ещё как « морские львы». Всю свою жизнь они проводят в воде рядом с косяками рыб; на пустынных морских пляжах образуют лежбища, где на свет появляются детёныши.
Попадая в траловом мешке на судно, сивучи, если их не выгнать сразу, путешествуют по палубе, иногда неделями сидят в карманах, ожидая кормёшки; могут забираться в судовые помещения. Но никто из присутствующих не припомнил случая, чтобы встреча с ними навредила человеку.
А вот у сивуча враги и пожиратели есть, это касатки. Они одним движением челюсти рассекают сивуча почти пополам. В этом мире побеждают сильнейшие.
Хочется верить, что нашему непрошеному гостю удалось без проблем воссоединиться со своей семьёй.
Свидетельство о публикации №215010600380