Умерший муж

               
Андрей Коновалов с утра был не в духе. В последнее время в его душе появилось беспокойство и непонятная тревога.
Он всегда такой податливый и равнодушный к окружающей жизни, вдруг задумался. Задумался о жизни, о её смысле. Впервые спросил его, чей - то голос изнутри:
-Зачем ты, Андрюха, живёшь?
Зачем?  И Андрей растерялся. Он вспоминал всю свою жизнь. Детство, юность, всё как у многих. Вот разве что не женился. Так к женитьбе внешность не располагала. Роста небольшого. Полтора на полтора – так говорят в деревне о таких мужиках. Конечно, в ширину преувеличили, но остальное верно.
Лицом Андрей тоже подкачал, напоминало оно лягушечью морду и смотрит вверх и глаза навыкат, а шеи, тьфу, не было её и в помине, голова, словно к плечам приклеена.
Да ещё огромный губастый рот на всё лицо. Какие уж тут девки, вдовушки и те отворачивались.
Так холостяком и жил Андрей. Пока жива была матушка, по дому прибиралась, стирала, готовила, одним словом женская вся работа на ней была, а как померла, Андрею совсем  плохо стало.
Рано или поздно нашлась бы и Андрею жена, потому, как говорят люди, Бог никого парой не обидит, да ещё имел он в руках козырь большой, не пил вообще.
Но тут приехали до него сваты. Вы думали, что только девушек красных сватают, нет, сейчас по новым временам все в правах уравнялись, эмансипация, так сказать, чёрт её побери.
Сваты не сваты, а два мужика из соседнего района, а с ними вдовушка, ядрёная такая, на знаменитую артистку Федосееву-Шукшину похожая.
- Это ты Андрей Коновалов будешь? – спрашивает вдовушка.
- Я самый – ответил Андрей.
- Мой покойный муж, тоже Коновалов Андрей, и очень я его любила, потому решила выйти замуж только за его однофамильца. Вот узнала про тебя, что ты холостякуешь, решила спросить, не желаешь ли ты переехать ко мне и быть мне вместо мужа?
- Как-то всё это неожиданно, да и жених я сама, видишь, какой.
- Это совсем не важно, меня твоя внешность нисколько не смущает, потому, как я верна своему прежнему мужу, а ты только его обязанности будешь выполнять.
- Странная какая-то, но баба в самом соку, скучно с ней не будет – подумал Андрей и согласился  выполнять обязанности её покойного мужа.
Татьяна действительно оказалась со странностями. Некоторые даже поначалу испугали Андрея.
Например, на комоде стоял портрет - фотография её бывшего мужа. С фотографии смотрел красавец мужчина презрительно-пронизывающим взглядом. Этот взгляд пугал, казалось, что смотрит кто - то, находящийся по ту сторону обыкновенной фотобумаги.
Но самое удивительное было дальше. Татьяна разговаривала с портретом, словно с живым человеком. Она, постряпав блины, один на тарелочке поставила перед фотографией, налила стопку водки и спросила.
- Милый, как ты сегодня, может, ещё чего хочешь?
Потом, обернувшись к Андрею, произнесла:
- Не вздумай, выпить эту водку и вообще не подходи к комоду.
- Да, не пью я, зачем мне водка, тем более от покойника.
- Не смей никогда говорить, что он покойник, для меня он всегда  живой.
- Как Ленин что ли?
- И шутить так тоже не шути, тебя не должны  интересовать мои отношения с мужем.
- Но ведь теперь я твой муж.
- Не забывай, ты всегда будешь только исполняющим обязанности моего мужа.
Так и пошло, проснувшись, Татьяна говорила доброе утро портрету, а уже после лежавшему рядом Андрею.
 И Андрей сдался,
- Наверное, она очень сильно любила своего прежнего мужа и от потери его стала немного не в себе. Придётся мне смириться с её странностями. Глядишь, со временем всё измениться, когда привыкнет ко мне – думал он.
Но время шло, а меняться ничего не менялось.
С Татьяной Андрей разговаривал мало, в основном разговоры касались хозяйства. Постепенно он привык, что она разговаривает с портретом, рассказывает тому все деревенские новости, советуется по домашним делам. Андрей просто выходил из дома в это время и занимался хозяйством.
Когда  приходило время, ложиться в постель, Татьяна выключала свет и звала Андрея:
- Андрюшенька, моя любовь, я жду, приди, я согрею тебя своей лаской.
Она целовала и миловала Андрея, купая его в своей любви, но Андрей чувствовал и знал, что Татьяна обнимает другого Андрея, и в нём закипала ревность к её бывшему мужу, и тогда он накидывался на неё с обидой и злостью.

В деревне все знали историю Татьяны. Одни бабы жалели её, другие наоборот считали ведьмой. Иногда они пытали Андрея о его жизни и рассказывали ему о том, как утонул муж Татьяны.
Как после смерти он стал приходить к ней по ночам и ложился к ней в постель, а Татьяна обнимала и миловала его. Как со временем Татьяна стала словно сонная, или лунатик, а после даже зомби, она выполняла все приказы бывшего мужа, которого видела уже днём.
- Бросай её и беги – говорили одни.
- Видимо Бог послал тебя ей, чтобы спасти её душу, помоги ей –говорили другие.
Однажды, впервые и Андрей увидел бывшего мужа Татьяны.
Зайдя в комнату, он увидел, что тот сидит в кресле и смотрит на него своим леденящим взглядом.
- Пришло время поговорить с тобой. Ведь рано или поздно мы станем единым целым, сольёмся в одном теле. Ты станешь мной и получишь огромные преимущества перед остальными людьми. Твоё тело и мой разум будут гораздо совершеннее остальных жалких людишек. Готов ли ты стать моим телом, моим рабом.
Андрей впервые почувствовал страх. Он стоял перед силой беспощадной и непробиваемой.
- Ты станешь богат, твоя жена будет послушна тебе, как рабыня, ты сможешь управлять сознанием других людей, твоих односельчан, а после и ещё больше.
Тебе достаточно будет только согласиться принять меня, соединиться сознаниями. Если ты попытаешься сопротивляться, я уничтожу тебя руками других людей. У меня есть возможность ненадолго влиять на сознание любого человека, этого будет достаточно, чтобы твой сосед придушил тебя, или проломил череп в состоянии «помутнения разума». А я тогда найду для себя нового раба, новое тело.

Вот с того разговора в душе Андрея поселилось беспокойство и разлад. Разум твердил ему, что он ничего не теряет, а только приобретает самое лучшее в этом мире: деньги, власть, уважение. Но душа была в страшной тоске, она чувствовала свою смерть. Андрей с Татьяной стали действительно стремительно богатеть. Все односельчане стали перед ними заискивать и побаиваться.
Андрею постепенно стала нравиться такая жизнь. Они с Татьяной могли позволить себе любое удовольствие, любой отдых, а работать на них уже работали другие люди.
И всё это они получили от фотографии, стоявшей на почётном месте в доме, с которой смотрел жутким взглядом бывший муж Татьяны.
Но тут произошло то, что изменило всю жизнь Татьяны и Андрея.
Однажды Татьяна, уговорила Андрея поехать в город за покупками. Там она ему сказала:
- У нас будет ребёнок! Я несколько лет жила с бывшим мужем и не могла забеременеть, хотя так мечтала иметь девочку и мальчика, а вот теперь я беременна.
 Я уже сказала ЕМУ, что беременна и Он мне приказал избавиться от ребёнка. Теперь я говорю это тебе.
- Но ведь это мой ребёнок! Какое право Он имеет решать за меня.
- Имеет, ты это прекрасно знаешь.
- Ты ничего не делай, я сегодня поговорю с НИМ.
Дома, собрав всю волю в кулак, Андрей, глядя прямо в жуткие глаза на фотографии, ударил:
- Ты, мерзость и жалкий кусок бумаги, который возомнил себя человеком, ТЫ вырос от нашей веры в ТЕБЯ, стал и всё больше становишься нашим господином, но ТЫ захотел отнять у нас то, что не принадлежит, ни Тебе, ни нам, новую человеческую жизнь. Я плюю на Тебя, и никогда Ты не вселишься в моё тело, не сможешь изгнать из него мою душу.
С этими словами Андрей схватил фотографию с комода и бросил её в топившуюся печь.
Огонь охватил её своим пламенем, но не мог одолеть затаившуюся в ней силу. Кусок бумаги раскалился, словно лист железа и с его пылающей поверхности смотрели всё те же жуткие, не знающие жалости и добра глаза.
- Жалкий человек, ты даже среди людей вызываешь к себе жалость, как ты осмелился перечить мне. Я уничтожу тебя, ты ничто против меня. Вот ты стоишь и трясешься от страха, подчинись мне, пока не поздно, – неслись слова из пламени.
- Не дождешься этого, гори, мразь, в огне, ничто не может выстоять против его очищающей силы.
Фотография начала сворачиваться в огне и темнеть и вот от неё остался только чёрный кусок пепла, который Андрей перемешал кочергой с остальной золой.

Не нужно думать, что с исчезновением фотографии, исчез призрак мёртвого мужа Татьяны. Он преследовал обоих и особенно Андрея. Не один раз тот находился под смертью, но всегда  какая - то внутренняя сила предупреждала и отводила смерть от него.
Андрей и Татьяна перестали упоминать имя покойника, думать о нём и постепенно он всё меньше и меньше являлся им. А потом родился у них сын, назвали они его простым именем Ванюшка, и призрак утонувшего мужа Татьяны исчез навсегда.



                (апрель 2015)


Рецензии
Очень правдивый рассказ. Правильно, что не разместили в разделе "мистика". Портреты умерших говорят! и выражение глаз у них меняется. В моей жизни так и происходит, только глаза добрые-предобрые, и я не дохожу до маразма, редко в них смотрю, лишь когда совет нужен. Почти за двадцать лет ни разу не было осечки.

Тиана Каракада   07.01.2015 16:11     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.