Кем быть?

Своё знаменитое стихотворение «Кем быть» Владимир Маяковский написал в июне 1928 года — то есть 86 лет назад. С тех пор представления о престижных профессиях сильно изменились во всём мире и особенно в России. На современном рынке труда произошла радикальная переоценка «ценностей». Вот и возникла идея написать современное стихотворение
«Кем быть?»

Кроха сын к отцу пришел,
и спросила кроха:
«Пап, где работать хорошо,
а где работать плохо?
У меня растут года.
Будет мне семнадцать, -
где работать мне тогда,
чем мне заниматься?»

Папа в кресло погрузился,
раскурил сигару:
«Где бы сам я потрудился,
я отвечу сразу.
Хорошо быть Депутатом -
не пыльная работа,
прикрываешься Мандатом
И всё! Живи! Что за работа!
И Министром я бы был -
ни за что не отвечает,
что не так — сам Босс прикрыл,
да ещё и награждает!
А ещё б в Газпром  пошел,
что торгует газом,
только ты туда «зашел» -
стал олигархом сразу!
Мент'ом неплохо тоже быть,
хоть их никто не уважает,
но Бентли как заполучить
мент каждый знает!
А ещё бы я хотел
стать пожизненным судьёй,
в суде творится беспредел,
но денег — Боже мой!»
«Пап, чтобы Министром стать,
надо хорошо учиться,
книги по ночам читать,
а по ночам мне крепко спится!
Я дворником мечтаю стать,
как дворник Улумбек,
и двор наш подметать,
как дворник наш узбек!»
«Нет, не видать тебе метлы!
А вот ремня получишь,
коли уроков моих ты,
сынуля, не изучишь!
Не желаешь быть Министром,
то запомни навсегда -
работы лучше футболистом
не сыщешь никогда!
Футбол — отличная игра!
Хоть кое-как играй,
а деньги, как полноводная река,
льются через край!»
«Пап, чтоб футболистом стать,
надо хорошо учиться.
Ты знаешь — я люблю поспать
и не люблю трудиться...»
«Ты школу можешь не кончать,
коль выберешь футбол в карьеру,
завтра начнешь в футбол играть
с утра и до обеда!»
«Ура! Вот это класс!
Завтра схожу последний раз
я в школу, в третий «А»
и брошу школу навсегда!
Зачем учиться и страдать -
буду теперь в футбол играть!»

Нужные работники -
столяры и плотники,
инженеры и врачи,
машинисты, трубачи,
автобуса водители,
и домов строители,
и разные рабочие,
и прочие, и прочие...
Но - Человеком хочешь стать -
научись в футбол играть!

24.06.2014


Рецензии