Я помню речку под горой

Я помню речку под горой
И эту девочку босую,
Которой ты, как истинный герой,
Принес ужа – полоску чуть живую.
И эти пятнышки огня на голове
Просили: «Отпусти меня на волю,
Я снова по теченью поплыву
И поползу по скошенному полю».
И уж уполз, твоей рукой отпущен,
Я благодарно хлопала в ладоши,
И звонкий поцелуй твоя изведала щека –
Пусть отвернутся здесь от нас святоши.
Твои большие карие глаза
Давно за мной следили оживленно,
Когда над речкой плыли голоса
Девчонок, очарованных мгновеньем
Слиянья с освежающей водой.
Я чувствовала взор твой неотступный,
И сердце сладко ныло, а порой
Вынашивало замысел преступный
Сказать тебе: «Ведь ты же мой.
Ты мой, так почему молчишь и смотришь,
И ходишь смирный, тихий, как немой?
Давай мы ночью встретимся у смоквы*,
Стоящей одиноко под горой.
Мы будем там одни.
И тихий голос ветра и звезд
Дойдет до самой сердца глубины,
И ты протянешь мне рябины гроздь
И скажешь, что наконец твои свершились сны.»
Так детство повстречало юность,
Так нас нашел рассвет весны любви.

*Инжи;р, или Фи;га, или Фи;говое де;рево, или Смоко;вница обыкнове;нная, или Смо;ква, или Ви;нная я;года (лат. F;cus c;rica) — субтропический листопадный фикус. Карийским фикус назван по месту, которое считается родиной инжира — горная область древней Карии, провинции Малой Азии. В Средней Азии, на Кавказе и в Крыму выращивают в открытом грунте как ценное плодовое растение, дающее плоды — винные ягоды.


Рецензии