Загадка, кто хозяин души?

Все уже знают, что внутри каждого человека присутствует, живет душа. Какая она, кривая или прямая, честная или лживая не суть важно, человек же от этого не умирает? Живет себе и особо не тужит, что досталось от Бога, с тем и живет.

А я с некоторых пор представляю себе душу человеческую, как этакую огромную комнату, в которой расставлено по углам много полированных шкафчиков, закрытых на замок. И каждому шкафчику в этой человеческой душе отведена своя роль, в них спрятаны разнообразные человеческие способности или лучше сказать, качества - талант, трудолюбие, честь, совесть, нравственность, доброта, щедрость, скромность, милосердие, самоограничение ... но я бы погрешил против истины, если не назвал, не перечислил шкафчики с такими одиозными отрицательными качествами, как жадность, корысть, зависть, злоба, глупость, ненасытность, обжорство, подлость, низость, трусость ...

И что дальше происходит?

Утром просыпается человек, продирает от сна глаза, и у него все шкафчики пока закрыты и слава Богу. Но человек встает, умывается и впускает в свою душу хозяина души, у которого на поясе висит связка ключей от каждого шкафчика. Вот этот хозяин и днем командует парадом, хочет, взбредет ему в голову, откроет одну дверцу, захочет по одной ему известной причине, другую на свет выпустит. Подойдет к шкафчику с жадностью и выпустит ее на свободу, и начнет она целый день творить свое неправедное дело, и уже не остановить ее до самой ночи, пока человек не заснет, тогда и жадность спрячется в свой шкафчик, ее до утра хозяин души и закроет на надежный замочек. Во сне человек - ангел, все его любые качества закрыты для белого света, а вот утром ...

Все это я прекрасно могу себе представить, но вот долго я думал, решал, гадал, анализировал, голову ломал, а кто этот самый хозяин человеческой души, который и открывает дверцы шкафчиков, так и не могу должным образом я определить!

Может есть на свете, кто умный, найдет определение?

Я был бы рад услышать новое откровение ... и познакомиться с хозяином души человеческой ... спросить его, что его толкает открывать чаще всего шкафчики с жадностью, корыстью, ненавистью и злобой, а про доброту и честь он напрочь забывает?

Будет ли у него хоть какое-то объективное научное оправдание передо мной? 


***

Если честно, я знаю, кто хозяин души ... вот вы сами угадайте ... а там сверим ...


Рецензии