Платоническая любовь

                В жизни всегда есть место подвигу.
                М. Горький

Моя школьная подружка Люсьена не замужем. Но она никогда не бывает без мужчин: у неё особенные женские флюиды. Кто-то пользуется духами с феромонами, чтобы влиять на физиологическое и эмоциональное состояние мужчин, а Люсьена влияет на окружающих просто своим присутствием. Если мужчина оказывается с ней рядом, у него моментально возникает животное желание ею обладать. Я была свидетелем подобных сцен со школьной скамьи и в тайне завидовала подруге. Когда Люсьене исполнилось тридцать, она pаявила: «О муже я уже и не мечтаю. Но как бы я хотела, чтобы мужики любили не только мое тело, но и мою душу. Я мечтаю о платонической любви. Завидую тебе. У тебя есть и муж, и воздыхатель. Первый забоится о тебе, а второй… Цветы, стихи, комплименты, признания в любви, и никаких домогательств. «И никаких обязательств», - заключила я и написала размышления о героях моего романа. Назовем их условно «реальный герой» и «платонический герой»…

Мой платонический герой влюбился в меня внезапно, как гром среди ясного неба. Мы просто дружили. И вдруг… он влюбился «всерьез и надолго». Я была замужем за его лучшим другом, но это ничего не меняло… Мой платонический герой женился и ухал в другой город. Однако с некоторой периодичностью он появлялся в моей жизни. Это всегда было для меня приятным событием и поводом для философских размышлений о верности и долге, о смысле любви, живучести любви, сроке данности любви.
 
При каждой встрече мой платонический поклонник говорил, что я особенная женщина, что он любит меня одну, что живет ради меня и наших встреч, что верит в то, что мы обязательно будем вместе, возможно в глубокой старости…

Шли годы. Я развелась с его лучшим другом – не сошлись характерами. Менялась жизнь, менялись наши социальные роли и характеры. В  ЗАГСе в заявлении о разводе я написала: «…имеем с мужем разные темпераменты, разные взгляды на жизнь и окружающую действительность».

Мой платонический герой по-прежнему жил в другом городе, иногда писал мне и звонил, изредка приезжал и снова говорил о любви ко мне, настоящей и глубокой.
А я все чаще думала о нем и феномене его любви,  изучала философскую литературу о платонической любви. В учебниках по психологии я вычитала, что платоническая любовь несомненно бесценна как эмоциональный опыт, где человек как бы создает сценарий своей желаемой личной жизни, раскрывает свои идеалы и представления. Словари констатировали, что «платоническая любовь» - это возвышенные отношения между двумя существами, не содержащие в себе сексуального желания, отношения, основанные на духовном влечении, без всякой примеси чувственности. Это определение наших отношений с платоническим героем освобождало меня от мыслей о долге и ответственности перед мужем, вторым мужем.

После развода с первым мужем у меня «случилась» пара коротких романов с мужчинами не моего романа. Они были интересными личностями и собеседниками, но мы имели разные темпераменты и разные взгляды на жизнь и окружающую действительность.

И вот появился он – мой реальный герой, мой второй муж, с которым мы совпали
 во времени и пространстве.

Мой платонический герой продолжал с завидной для моих подруг периодичностью появляться в моей жизни с цветами и стихами, ностальгическими воспоминаниями и признаниями в любви, с мечтами о будущем и авторскими рассказами, в которых мы были главными героями. В период между встречами я получала письма и SMS-сообщения, которые тщательно скрывала от мужа, дабы не возбуждать в нем ревность к виртуальному герою. Я эгоистично принимала все слова и признания моего платонического друга: «Ты - причина моего вдохновения», «Ты – роковая женщина», «Ты – единственное, что осталось в этой жизни», «Одна мысль, что ты есть, облегчает жизнь», «Я не могу тебя потерять…»
Я верила в то, что я уникальная, особенная, роковая, ведь я – причина многолетней романтической любви.

Но однажды… Я задержалась на работе, впрочем, как всегда. Я ругала себя за такое преданное отношение к делу, но сформированное с детства чувство ответственности за порученную работу перевешивало на весах «личное - общественное». Я – трудоголик! И, слава богу, мой второй муж принял меня вместе с этим недостатком.
Итак, обычный рабочий день. 21 час 30 минут. Дела еще не завершены. Мне приходит SMS от моего платонического героя: «Я тебя люблю! Я тебя…» Я спешно ответила, что еще на работе и очень занята. Он удивился, что я так долго работаю и стал писать одно SMS-сообщение за другим: «Я готов приехать за тобой и отвезти домой…», «Уже поздно, как ты пойдешь одна…», «Я буду волноваться…»

     Я подумала о том, что двадцать лет живу без него, двадцать лет безудержно работаю, двадцать лет возвращаюсь домой с работы к полуночи. И вдруг мой платонический герой решил спасти меня от работы.  Я написала сообщение: «А кто меня «заберет» домой завтра и послезавтра?» Мой герой не ответил… И вереница самых разных мыслей пронеслась в моей голове по дороге с работы домой.

     Удобно любить платонически. Каждый день ты можешь видеть перед собой созданный тобой же образ и восхищаться им. При этом ты можешь испытывать и гамму других чувств: ты страдаешь, скучаешь, волнуешься, мечтаешь, вдохновляешься… И не несешь никакой ответственности. А, главное, ничего не раздражает. Ты же нарисовал то, что хотел…   
А какая же она, любовь неплатоническая и каждодневная; когда твой реальный герой рядом с тобой изо дня в день, независимо от настроения, эмоций, состояния души и тела, проблем на работе… Когда приходится реально переживать и терпеть поздние возвращения и капризы «погоды в доме», пережидать как стихийные бедствия семейные скандалы…

     Как важно, оказывается, быть любимой не на расстоянии и знать, что кто-то любит тебя ненарисованную, неприукрашенную, непридуманную.

    Как приятно, когда ты возвращаешься домой с работы поздно, принимаешь душ, ложишься в постель, а он – твой домашний герой - молча приносит тебе в кровать чашку чая и бутерброд, и ни о чем не спрашивает…

    Как приятно, когда утром ты просыпаешься, идешь на кухню, видишь гору невымытой с вечера посуды, и при этом осознаешь, что тебя никто не пилит и не ругает…

    Как приятно, когда стоишь у зеркала, наблюдаешь неровности своей фигуры и при этом слышишь, как твой реальный герой говорит тебе на ушко: «Любимая моя толстушка!»

    Как приятно, когда понимаешь, что тебя совсем не раздражают брошенные не на месте футболка и мужские носки…

    Как приятно, когда ты ловишь на пляже восхищенный взгляд своего реального героя, понимая при этом, что ты в этот момент такая, какая есть,  без косметики и аксессуаров, естественная, ненарисованная, неприукрашенная, непридуманная.
Как приятно осознавать, что твой реальный герой – ГЕРОЙ. Он принимает тебя со всеми недостатками, проблемами, ошибками прошлого, темными страницами личной жизни, стервозностью, сумасбродством…И так хочется самой стать ГЕРОИНЕЙ. Оказывается, это не так сложно. Надо просто любить реально, каждодневно, независимо от настроения, эмоций, состояния души и тела, проблем на работе…Вот мой реальный герой перебрал алкоголя, наговорил гадостей и уснул, отвернувшись к стенке. И, кажется, надо проявить принципиальность, обидеться, не разговаривать. Просыпаешься утром, и вдруг понимаешь, что совсем не хочется обижаться – глупость какая-то! Не хочется проявлять принципиальность – наигранность какая-то! Не хочется не разговаривать – неестественность какая-то! Ты просто обнимаешь его-дурака, прижимаешься к нему покрепче и говоришь нарочито строго: «Проси прощения», а он безропотно отвечает: «Прости меня, дурака!»

     Интересно, а мой платонический герой часто перебирает алкоголя? А бреется он до или после сна? А плотно ли он завтракает, или обходится парой бутербродов, как мой домашний герой? А где он любит проводить отпуск? Любит ли он море так, как люблю его я? Рано ли он встает и ложится спать? Важно ли для него выглаженное постельное белье?  Как бы он среагировал на отсутствие ужина и невымытую посуду? Как бы отнесся к десятку подряд звонков моих подруг и коллег? Щедрый ли он человек, или расчетливый, как мой первый муж? Хватит ли ему чувства юмора, как моему второму мужу, чтобы он…? Знает ли он, что я…? В общем, Платон мне друг, но истина дороже. А истина в том, что настоящий подвиг – это любить реального человека каждый день, независимо от настроения, эмоций, состояния души и тела, проблем на работе… А мой платонический герой? Он любит не меня, а созданный им «образ меня»...

    Мои мысли оборвались у двери в квартиру. Я даже не успела позвонить, как дверь открыл мой реальный герой. Я вошла, тут же уткнулась ему в подмышку и заплакала, поняв в очередной раз, смысл выражения «поплакаться в жилетку». Он молча обнял меня, а я, опережая его вопрос, сказала: «Прости. Я просто устала от работы. Очень. Хочу на море. А еще целая неделя до отпуска…» «А я уже взял путевки в Мармарис, - ответил он.- Отдыхай. Сейчас принесу тебе твои любимые бутерброды».

    … И тут позвонила Люсьена. Мой домашний герой взял трубку: «Люсьена! Привет! Доброй ночи! Даю вам пять минут на разговоры. Знаю, что ты о своих приключениях можешь рассказывать часами». Он положил трубку и сказал: «Твоя школьная героиня просила передать, что с очередным поклонником улетает в Малайзию на месяц»…
Спокойной ночи, мой платонический герой!


Рецензии