Платье и снег 10

  - Эйнджел, готовь операционный стол! – Крикнула София, обращаясь к кому-то, кто о сих пор не учувствовал в жизни корабля, как подумалось Изабелле. Но как? Ей казалось, что все, кто был на корабле ей были так, или иначе знакомы.
Но как оказалось, несмотря на то, что Изабелла не была знакома с Эйнджелом лично, он принимал участие в работе и функционировании корабля даже больше чем остальные члены экипажа.
Несмотря на это, он не учувствовал даже в перестрелке в коридоре, когда Брок поднял всех на защиту, даже сопротивлявшуюся и ненавидящую насилие Софию на бой, но Эйнджела там небыло.
Эйнджел был роботом. Автоматическим существом, созданным при помощи технологий будущего, повторяющих определенные алгоритмы личностного построения человека.
Когда Изабелла увидела его в первый раз он показался ей невероятно странным. Блестящий и при этом совершенно не похожий на человека он обладал десятком различных маленьких манипуляторов, способных обращаться совершенно с любыми органами управления, доступными человеку.
Как Изабелле между делом объясняла София, он не был отдельным существом, а был частью всего корабля в целом, существуя одновременно во всех доступных ему формах от технологического ПО, до миниатюрных роботов-уборщиков. София говорила с девушкой, усадив девушку в кресло, наподобие тех, что стоят в кабинете гинеколога, пыталась взять у нее все возможные образцы тканей и крови, которые только позволяла лаборатория корабля,
Конечно в такие моменты, когда ученым, или команде была нужна помощь еще по крайней мере одного специалиста, то искусственный интеллект, установленный в корабле, был способен выпускать автономных ботов, отделение которых, впрочем, осложняло управление системами и самим кораблем.
 - Знаешь, когда мы только отправились в путешествие, и я была на три года моложе, - говорила София, одетая в белый, похожий на футуристичную клеёнку халат и огромные пластиковые, желтые очки, прилегающие к ее лицу настолько плотно, что зажимали лоб и нос до красных полос, своими словами, относительно возраста она в очередной раз показала Изабелле свою естественность и женственность, которая была сокрыта от всех остальных за маской великолепного специалиста.
Она брала кровь у Изабеллы и продолжала свой разговор, чтобы немного отвлечь девушку от того, что она делала.
 - Этих роботов было невероятное количество. Но многими нам пришлось пожертвовать в операциях. Слава богу, что они были, ведь в ином случае, в некоторых ситуациях нам пришлось бы оставлять своих за бортом, а учитывая, что у нас изначально был неполный экипаж, мы бы не дожили до сегодняшнего дня.
 - Я надеюсь, что моя кровь действительно поможет, и что смерть всех тех, кто погиб в тот злополучный день, когда вы забрали меня, будет не напрасной, - ответила девушка.
Изабелла уже была истощена, так, будто она бегала целый день вокруг того города, в котором она выросла. Это был небольшой город, построенный в самом что ни на есть стереотипном для провинциальной Америки стиле.
Отец всегда учил ее, что ценности большинства всегда превышают ценности единиц, именно поэтому он отправился добровольцем в британскую армию во время первой мировой войны, и пройдя ее сохранил чувство невероятного долга перед всем человечеством.
Как показала ситуация, произошедшая с человечеством будущего, пошедшего по другой цепочке развития, человечество всегда балансирует на грани самоуничтожения, подталкивая само себя к той пропасти, за которой не будет ничего.
Девушка пыталась соответствовать заветам отца и несмотря на то, что он не верил в рай, она очень надеялась на то, что когда-нибудь они все же увидятся и он сможет оценить ее и простить за то, что им не удалось проститься. Конечно она видела, что за небесами нет ничего кроме боли, слез и космической, ледяной пустоты, и отец скорее всего был прав, но она все же надеялась, что небеса все же существуют где-то, и он ждет там вместе со своими армейскими товарищами того дня, когда им всем удастся объединиться.
 - Все готово Изабелла, - сказала София, - я постараюсь выделить антитела из твоей крови так быстро как смогу, а ты пока можешь, например, отдохнуть дорогая.
 - Я не хочу спать, - ответила девушка, - сейчас слишком важный момент.
 - Правильно девочка, - прохрипел Брок со своей кровати, куда его принес автоматизированный интеллект Эйнджел, - если я не выживу…
 - Ты выживешь, так, или иначе, если не выйдет я постараюсь поместить тебя в стазис, - перебила его София.
 - Ты знаешь, что еще никому стазис не помогал, - сказал Брок, - я прошу вас София, не перебивайте меня в тот момент, когда мне осталось так мало времени, я просто хочу попросить прощения у Изабеллы. Искреннего прощения, достойного умирающего человека, я лежу на смертном одре, и я знаю, что я виноват.
 - Важность многих, перевешивает значение одного, - ответила Изабелла, прощая Брока в душе. Если у нее был бы выбор – вернуть все назад и продолжить жить обычной жизнью, или попытаться спасти все человечество, пускай и в далеком будущем, она сама выбрала бы спасение, поскольку считала, что слишком бездарно растрачивает свою жизнь
 - Ты запомнила фразу из старого сериала?
 - Так говорил мой отец, когда я была маленькой, - ответила она.
 - Хе, - в слух сказал Брок, потому, что засмеяться уже не получалось, болезнь все быстрее порабощала организм, - чего-то мне слишком уж плохо. Я хотел поделиться с тобой своими мыслями, но ты должна пообещать мне.
 - Что? – Изабелла была крайне серьёзной. Поскольку не любила, когда ей ставят условия, особенно условия, требующие каких-то обещаний.
 - Обещай, что не будешь рисовать меня монстром в учебниках истории, если у вас все получится и вы спасете мир, - он выглядел разбитым, а внутри у Изабеллы начало зреть чувство, которое проще всего было прировнять к безразличию.
Конечно Брок стоял на границе жизни и смерти, но при этом думал не о том, выживут ли люди, для который он, судя, по его словам, старался, он боялся за память о себе. Типичный командир дальнего плаванья, - подумала Изабелла, и посмотрела на Софию.
 - Сколько времени будет создаваться лекарство? – спросила девушка.
 - Я закончу синтез через 15 минут, но потребуется не меньше часа, прежде чем начнётся действие, - ответила София, она как раз заливала кровь в маленькую баночку, которой предстояло быть разобранной на молекулы, перебранной и репледуцированной.
 - Именно тогда я и вернусь с ответом, а сейчас мне нужен отдых, - закончила она и вышла через дверь лаборатории, цокая каблуками по грязному от крови пришельцев и свинца полу.
 - Осторожно, там все еще лежат эти тва… - начала София, но крик отвращения исходящий от Изабеллы подсказал, что совет не пригодился.


Рецензии