Кино строчкой - сериал за сериалом

 Поскольку, скорее всего, много интересного «кинА не будет», остается продолжать смотреть сериалы. Нахожу некоторые интересные из старых. С некоторыми застрял на какой-то серии, где-то на каком-то сезоне…
В общем, в ожидании новых находок и продолжений.

Конь белый
Ленфильм, 1993

Ну, это что-то редкостное. Эпоха в отражении эпохи. Фильм снят в безумном 1993 году. Гибель Росси, царской семьи, Колчак, попытка сопротивления. Снимать еще умели, но многое вызывает отторжение, артисты переигрывают, что-то кажется очень наивным. Советский анти-советский пафос. Но была попытка осудить коммунизм и расстаться с советчиной. Увы, «возрождения России» не получилось.
 
Элита спецназа, 1 сезон
Великобритания, 2002

В таком террористическом государстве, как Великобритания, спецназ тоже  действует террористическими методами. Снято довольно скучно, хотя кто-то интересуется следующими сезонами.

Маммона
Норвегия, 2014

Скандинавы снимают сериалы довольно занудливые, но в чем-то оригинальные, отличающиеся от американских «стандартов». Любопытство и побуждает их досматривать до конца.  Вот и здесь, дабы избежать авраамова принесения в жертву сына (насколько же человеконенавистническая эта религия!) мужики кончают с собой. Журналист пытается вести расследование.  Маммона рулит! Вот чему на самом деле поклоняются люди в эпоху «глобализации», а в маленькой Норвегии – тоже. Но там это как-то больше связано с семьей, с бытом – достовернее и скучнее.

Готэм
 США, 2014

Мрачный метрополис весь пронизан коррупцией и насилием. В преступном мегаполисе главный герой пытается быть честным полицейским и «заражает» этим стремлением напарника. У него в союзниках юный сын убитого миллиардера и уличная девчонка по прозвищу «Кошка» (всё гадаешь, сколько лет играющей её актрисе). Шанс победить дает соперничество между бандами Готэма.
Сериал кажется не совсем «реалистическим».  Можно ли  его воспринимать отчасти как притчу? Или сюжет компьютерной игры.

Николя ле Флок
 Франция, 2008

 Исторический детектив, действие разворачивается в 18 столетии, еще при монархии. После первой серии хотел бросить, но потом оказалось, что смотреть все-таки можно.  Сюжеты серий строятся вокруг уголовных расследований, которые ведёт комиссар Николя и которые каким-то образом оказываются связанными с политикой и интригами Версаля. По сравнению с лихими «фехтовальными комедиями» про мушкетеров, что снимались в старые добрые времена, здесь есть попытка достичь некой «исторической достоверности», но это мешает приключенческой линии, которая в свою очередь, подрывает достоверность. Много натяжек и условностей, всё как-то вяловато. Французы снимают все хуже: и фильмы, и сериалы.


 Герои Первой мировой
 Франция, 2014

 Небольшой французский сериал о Великой войне. Там чтут ее память, да и к германцам отношение отнюдь не «толерантное». А у нас даже к столетию первой мировой ничего достойного не сняли. Памятников той войне почти нет, как будто миллионы русских людей не погибли
У этого фильма замысел неплох, но снято не очень хорошо. Какая-то видео-иллюстрация. Характеры скорее намечаются, чем раскрываются, все фрагментарно, много лишних кадров (все куда-то идут). Однако, возможно, так и было задумано. Война – это фрагменты жизни, в любой момент превращающиеся в гибель.

 Марко Поло
 Сериал, 2014

 Сначала думал по роману Дженингса, но нет – еще большая ерунда. Про достоверность не стоит и говорить. Забавные сцены.
 В общем, тупее и сказочнее сюжет придумать трудно.


 Полиция Чикаго
 2 сезон

Втянулся в просмотр. Второй сезон мне нравится даже больше первого.
Как будто воплощение ада на земле. Но герои в нем с удовольствием живут и даже побеждают.

 «1864»
 Дания, 2014

 Дания – сказочная страна: андерсены там всякие. Но сказка это какая-то невеселая. Сериал рассказывает о подготовке к событию – страшному поражению Дании в войне 1864 года. Пруссаки не только накостыляли датчанам за предыдущее поражение, но вышибли датчан из истории.
 Что по сериалу наглядно видно. Живут они, должно быть, сытно, не бедствуют, как мы, но на всем лежим печать необратимой дегенерации. Недаром изх самый знаменитый кинодеятель – м-чудак Триер. Актеры – это просто какое-то вырождение на лицах! У нас, конечно, очень плохо: нищета, воровство, несправедливость и все прочее. Но лучше уж так, чем «жить после смерти». Как в Дании.

 Дамы
 Франция, 2010 -  2012

Пожилой французский бабоукладчик работает следователем и постоянно кого-то тянет в постелю, то мадаму, то мамзелю. Снято порой весьма неплохо, бывает интересно. Причем не только «дамская» линия, но и детективная. 

 Кандис Ренуар
 Франция, 2013

Слоган сериала: «Я блондинка, но не дура». Кто только не выступает в детективах в роли проницательного расследователя! На сей раз – блондинка бальзаковского возраста, разведенная мать четверых детей, решившая после десятилетнего перерыва возобновить карьеру в полиции. Ловко раскрывает бытовые убийства, поражающие нелепостью своих мотивировок.
К третьей серии окончательно становится скучно.

 В поле зрения («Подозреваемый»)
 США, 2014, 4 сезон

Новый сезон выглядит драматичнее предыдущего. Группа народных защитников продолжает спасать «номера». Но их любимая Машина теснится конкурирующим Искусственным Интеллектом в лице «злого» Самаритянина.

Закулисные игры
Франкостан, 2011

Сам по себе снят неплохо и актеры стараются играть. Но вызывает если не отвращение, то отторжение, ввиду последних «сенсаций» с «шарли» и «нарманской четверкой». Французики сами себя довели до посмодернистского абсурда и на других его распространяют.
Да, а что в сериале. Президента взрывают, но политкорректно, от отчаяния, бомбой и африканцем. Не теракт, но выгоднее версия теракта. Борьба за власть. Главный герой какой-то супер-пупер пи-арщик, к которому обращаются сильные мира сего, а он хочет на свободу, в Нью-Йорк, в ООН. Но остается для участия в закулисных играх.
 

 
 Карточный домик – 3
США, 2014.

Злодей дорвался до овального кабинета и теперь президентствует со своей ведьмой-женой. Несчастий не избежать.
Некоторые находят, что третий сезон менее интересен, чем первые два. Возможно.
Юмор еще в том, что изначально в основе сериала про главаря «свободного мира» был роман о БРИТАНСКОЙ политике и лишь сценаристы «заточили» эту историю под условия «юса».
Итак, герой К.Спейси у власти, в овальном кабинете. Пиндостанский президент показан несколько утрированно, хотя реальность, наверно, еще хуже. Скорее, кино не показывает «как есть», а отвлекает от этого.
Линия связанная с РФ откровенно карикатурная, но, наверно, американцы так себе Россию и представляют. Навязчивая гей-тема и борьба за их «права – тошнит уже от этой агрессивной пропаганды «голубюков»
Преувеличена роль «свободной прессы». Он анне свободна,  но отдельные представители, обманутые собственными мифами, стремятся сдержать диктатора.
В общем, нравы очень неприятные.
А фильм? Фильм неплох. Играют нормально. Интрига есть тайная (если закрыть глаза на прочую недостоверность). Политические пробелмы перевели в какую-то семейную драму.
А что они, вообще,  хотели сказать? Что политики, президент (американский) руководитель его аппарата и пр. – это преступники. Ну, открытие сделали.


Истребители. Последний бой
РФ, 2015.

Сказка продолжается. Правду о войне всегда искажали, она редко прорывалась, но сейчас масштабы намеренной мобилизации еще больше.
Шинели, гимнастерки, подстаканники, самолеты, пилоты… Тошнит от псевдосоветского «винтажа» и нынешних фильмов о войне – совершенно недостоверных. Но даже у нынешних   дегенеративных  поколений есть какая-то инстинктивная тяга к подлинности, к Истории, из которой они выпали, попав в постсоветское безвременье.


На ножах
Сериал, Россия, 1998

Вспомнился очень неплохой сериал, видел, кажется, в дефолтовом 1998 году и до сих пор помню. Качественных сериалов в России очень мало, а в 90-е была попытка популяризации русских писателей «второго ряда» через сериалы. Отсюда «петербургские тайны» и «на Ножах».
Произведение Лескова недостаточно известно. Его мало читают и читали. По сравнению с «Бесами» - шедевром Достоевского на аналогичную тему, «На ножах» или «Марево» известны весьма немногим.
Об этом писал еще В.В.Розанов: «роман Д-го так знаменит, а об «На ножах» я даже никогда не слыхал ни от одного человека, что есть такой роман в русской литературе, и вовсе не знал, что он существует…  Между тем «На ножах» (немного растянут и неприятные лесковские «словечки») – интересен, волнующ, полон мысли и лесковской наблюдательности. Ну, не «включили бы в ход литературы», но читали бы как беллетристику. «Все-таки интересно». Но ни от одного из знакомых я никогда не слыхал, чтобы он читал «На ножах»… Мальчикам и девочкам в правильных русских семьях следовало бы давать читать «На ножах». Это превосходная «прививка оспы». Натуральная оспа не вскочит и лицо не обезобразится, если прочтет роман в 16–17 лет, фазу возраста «как раз перед социализмом». И глупое, вялое, – да прямо не знающее каторги литературы Министерство просвещения, в самый разгар борьбы с «пропагандою в 31-й губернии» (эпоха перед Лорис-Меликовым) палец о палец не ударило, чтобы сделать гимназистам эту противооспенную прививку.  Возмутительно».
Лескова современному российскому читателю будет читать непросто. Немного архаичный язык, непривычный стиль. Но роман стоит того, а кому трудно, может найти сериал и посмотреть его. Снят фильм очень неплохо и «близко к тексту». Анти-нигилистическая идея выражена и вполне доступна. Россия, которую мы потеряли – тоже есть. Не обошлось без драм и трагедий. Вскоре после съемок покончила с собой исполнительница главной роли. Но в лихие девяностые», подготовленные новыми «бесами», еще не такие беды происходили.

Легавый, 2 сезон
Россия. 2014

Оседлали тему борьбы с преступностью в послевоенный период. Страшное время.
32 серии, накрутили. Всё невероятнее и невероятнее. Наши друзья продолжают играть в казаки-разбойники (кто бы им на самом деле позволил!), а воплощение зла – павливкер строит новые козни. У героя Флерова, наконец-то появляется нормальная девушка, а за бывшую потасканную и спивающуюся «корзинку» соперничают брутальные преступники. Организуется подпольный бордель для шишек (привет от «Салона Китти») со сбором компромата. Менты и урки, хорошие и плохие месят кровавое социалистическое месиво, хотя некоторые уже доперли, что светлое будущее никогда не наступит.

 Заговоренный
РФ, 2014

Сериал этот – довольно жалкое зрелище. Ура-патриотическая пропаганда плюс «шапками закидаем». Якобы наш бывший спецназовец побеждает всех врагов в нескольких странах, но остается без «тыла». Глобальный замах, результат жутко провинциальный. Актеры вряд ли верят в персонажей, которых приходится играть. Все просто отрабатывают. Бегают, стреляют. Но то, что кругом предательство и патриотизм не нужен – это точно.

Меч, 2 сезон
Россия, 2015

Поклонникам первого «Меча» очень долго пришлось ждать продолжения. Дождались.
Сериал, конечно, мощный. Инерция первого сезона сказывается еще в начальных сериях (даже несмотря на постаревших актрис, хотя по сюжету действие возобновляется через два часа после финального боя первого сезона). Вообще, актерский состав хорошо «обжился» в «Мече» и разыгрался в полную силу. Есть и настоящие актерские «дуэли», возможно, порой излишне мелодраматичные.
Но потом идет какой-то спад. И сценарий хороший, изобретательный, и  полно резких сюжетных поворотов, и играют хорошо. Но что-то не то. В восприятии. За пятилетку слишком многое изменилось, остатки надежд окончательно растаяли – даже на «мечи» и «белые стрелы». Важный сюжетный ход второго сезона: если в первом ребята были сами себе хозяева, то здесь ими манипулирует Аноним. Зон автономии, таким образом, не осталось даже для народных мстителей. Потом загадка разрешается, упоминается о полумифической «Белой стреле» и все оборачивается очередной трагедией. Непонятно, почему «Меч» не ищет союзников и отказывается даже от прямого сотрудничества с БС – идеологическая установка? Линия бывшей подруги Макса наиболее драматична – крах любви на фоне сплошного беспредела вокруг, когда близкие мужчины манипулируют законом и справедливостью, как хотят. Остается любить собаку и ловить-убивать бывших друзей. Ради «долга»? перед кем! Вот на таких верных и правильных криминальные порядки и держатся. Главный подлец – это, конечно, полковник – он хуже и страшнее самого отмороженного уголовника. Кругом тупики и трагедия бессилия, все идеалы и привязанности безжалостно мешаются с грязью и кровью
Удивительно по нынешним временам, что хоть какие-то темы удалось поднять и пристойно показать. Конечно, второй сезон слабее первого, но эстафету он все же принял. Определенная нелогичность даже усиливает достоверность сериала. Некоторые боевые и психологические эпизоды просто-напросто хочется пересматривать. Достойное кино – даже уникальное на фоне всего остального «отечественного телепроизводства».
Но несколько пугают перспективы сериала. Действие явно не закончено, но придумать  интересное продолжение будет очень нелегко. Финал  с альтернативными и так уже смахивает на фантастику.

Ответный удар – 5
Великобритания, 2015.

Парочка спецсолдат с приданными им начальником, девками-агентами и объявившимся брошенным сынком  продолжают мочить злодеев. Дело было в Тайланде, а в роли злодеев северокорейцы и якудза. Идет откровенный стеб: и в диалогах, и по сюжету. Так, к примеру, жена британского посла – внедренная с юности корейская агентесса. Она его и травит, в конце концов, то есть в начальных сериях. Мочилово снято красиво. Стеб и зрелищность – достоинства 5 сезона.


История России XX века
Документальный сериал 2007 – 2013

Фильм большой (десятки серий!) и местами интересный. Главное, что авторы пытаются, в меру сил, выпрямить перегибы советской пропаганды, штампы которой довлеют над сознанием соотечественников до сих пор. Дореволюционная, историческая Россия была нормальной страной, с проблемами, конечно; но в результате террора и пропаганды «Интернационала» она была захвачена и превратилась в ад. В нем и пришлось жить русскому народу, как под вражеской оккупацией. Личность последнего царя и его политика решительно реабилитируются. Многие недоразумения и клевета развеиваются. Пропаганда? Своего рода, да, но многие, воспитанные в советском духе россияне,  ведь до сих пор не понимают, что они потеряли свою Родину.
Несмотря на обилие выпусков, в фильме виден более энтузиазм, чем достаточность средств. Сериал довольно познавательный, хотя тем, кто интересуется все это, как говорится, давно «известно». Часто задачи пропаганды (исходящие от идейной позиции создателей фильма) вытесняют   информационную составляющую – сведений можно было бы давать и побольше. Вообще, в фильме больше говорят, чем показывают. Раздражает, что название серий зачастую не совпадает с их содержанием.  Похоже, что работали любители. Тем не менее, те части фильма, в которых речь идет о России до переворота и рассказывается о революционной Голгофе – это можно смело рекомендовать к просмотру. Хотя концепция – отбились от Бога, вот и были наказаны – для многих будет выглядеть сомнительной. Но, вот, в пользу настоящего монархизма приводятся неплохие аргументы. Жаль, что Смолин, Смирнов и другие часто не знают меры в пропаганде своих взглядов.
В «советских» сериях начинаются неприятные «чудеса». Авторы, рассказывая о страшной трагедии и жертвах русского народа, разоблачая бланков-бронштейной-свердловых, вдруг начинают восхвалять джугашвилю, как их антипода и из русских делаются уже советскими патриотами. Принимать такие «перегибы» - нет, увольте!
 Кое-что еще интересно, в плане информации, например, по сюжетам, связанным со Второй мировой войной.
Но – идеология в фильме  довлеет и решающим образом влияет на впечатления от него, в зависимости от мировоззрения и политических взглядов посмотревших.


 Человек в высоком замке
США, 2014

Скучный и запутанный сериал по скучному и запутанному роману ненормального Ф.Дика. Якобы Япония и Германия победили в войне и разделили Америку. Такого быть не могло в в силу несопоставимости ресурсов… Но «альтернативка» подвергается сомнению в самом альтернативном сценарии. Подпольщики распространяют фильмы о победе союзников.
Есть повод подумать – может быть, та реальность, в которой нынешняя Россия в дерьме и рабстве – это тоже какой-то морок. Не могли Империя ТАК проиграть и дойти до такого ничтожества и безнадеги!


Рецензии