Книга жизни

 Пришел мой час и на пороге, явился ангел смерти мне. В руках держал он книгу, что в ней хотел я разузнать. Он приблизился ко мне, и напротив сел не таясь. Раскрыл он пред собою книгу, и страницы ее начал листать.
 Ну вот уважаемый, промолвила смерть ,у меня книга жизни вашей . В ней все описано до каждой крошечной детали. Что делали вы , с кем, в каких раздумьях. Во благо,зло, иль без помыслов совсем. По ней в итоге, будет вынесен ваш  приговор. Куда отправитесь ,оставив бренное , свое вы тело. В рай или ад.А может останетесь вы  здесь. Чистилищем сие место зовется и порою страшнее оно, чем смерть.
 Я слушал вникая в каждое слово, и порою не верилось мне. Что смерть со мною ведет разговоры. Быть может я в бреду,иль уже отдал богу душу? Вернулся взгляд к незваному гостю.Нет так и есть, это смерть моя пришла, из под плаща выглядывают кости. И вновь вернулась она к книге жизни. Та очень странною была, листов в ней семь иль восемь окрасились в лиловые цвета.Что это воскликнул я невольно, а смерть качнула головой. На этих вот страницах, описано кому ты причинил большую боль. И пред глазами повсплывали лица, которых нет уже в живых. Кого то обманул, кому то наговорил плохого, обидев не подумав о чувствах их. О боже!Неужели, вся жизнь моя была так уж плоха? Что, даже в этой книге , нет места свободного от греха?И будто мысли мои читая, смерть указала на страницы, те вновь сменили цвет. Теперь иссиня голубые, лилового в помине нет.
  А это что? В немом вопросе расширил я глаза. А это, то добро что делал ты по жизни, оно вершит пока. Приблизив ко мне книгу, смерть улыбнулась невзначай. Нет я не рассчитывал на рай. Не для того творил я добрые дела, чтобы они стали ценою за спасенье. Я просто жил по законам человечности, добра, старался жить без прегрешений. В ней места не было жестокости и злости. И ценности были иными, а любовь и сочувствие к другим, частенько захаживали в гости. Бывало жизнь наказывала строго, но я  учился, исправлял ошибки. А жизнь все быстрее в свой клубок, закручивали нитки. И вот конец, как ниточке не виться.Рано или поздно должно это случится. Лишь под конец  мы обретаем мудрость, и хочется еще пожить. Но так заведено,хоть в религии,хоть в науке. Все живое умереть должно. Не бог нам пишет наши книги жизни,он лишь дарует нам возможность жить.  И только в наших силах  писать ее, и как ,тоже дано только  нам решить. Встать на путь полный боли и зла,или выбрать дорогу другую. Но большинство из нас живут в слепую. Не ждут такого вот конца.
  Почему мы так глупы? Не ценим жизнь, не думаем о том, что каждый день творим? О том что думаем, и что другим мы говорим? А кто то  вовсе,жизнь не проживает, а только топчет землю зря. Бывает, что смысл жизни понимает, казалось бы  и вовсе незрелое дитя. В ответ на мои мысли, смерть лишь кивала головой. А книга все листает страницы,одну главу за другой.
 Казалось она бесконечна, а жизнь так ничтожна мала. Но если приглядеться, она широка и глубока. В ней столько событий промчалось счастливых, встреча с любовью, рождение детей.
 Ничто не сравнится  с  вереницей,  мною  прожитых дней. Пусть не всегда над моей головою, сияло солнце, а небо было чистым.  И даже  самый темный день, наполнен был немалым смыслом. Вам молодым не понять старика, чья жизнь близится к закату. Вы лишь узнаете одно, мою роковую ту дату. Когда покину мир телесный, и тело предадут земле. Но добро и свет останутся в моей душе. Я жизнь прожил, закончив без сожаления книгу. Она, вот вот закончится увы. Я не жалею, не боюсь не плачу, ведь я исполнил все свои мечты. А главная мечта была прожить достойно, пред совестью своею не иметь долгов. Потому как мне , была она при жизни главною судьею, а теперь им станет для меня лишь бог.Закончив исповедь в молчании, я обратил свой взор на смерть. Она все понимала, а я готов был умереть. Вложив мне книгу напоследок, она велела встать. И словно не было болезни,  я оглянулся на кровать. Там было только тело, в котором, я когда то жил.  Оно лишилось жизни, и лишилось сил. Ну что ж, и мне пора. Отправиться в дорогу. Мой поводырь зовет меня, навстречу к богу. И книга жизни будет мне подарком, за то что прожил  жизнь  не зря.
  И путь наш в мир иной озаряет святая, светлая заря.
 


Рецензии
Добрый вечер, Евгения!...

Написать книгу жизни по силам каждому... Это дневник!... Однако многие люди в ответ на такое предложение вопрошают - "А чего писать-то?...". И кто ж виноват, что настолько никчёмна их жизнь - даже записать нечего!...

Храни Вас Бог!

Сергей

Сениф   08.02.2015 23:53     Заявить о нарушении
Все верно! Книгу мы пишем, сами.Все в руках наших, и гневаться если что не так, нужно только на себя.Спасибо Вам, за умный и интересный отзыв.С Уважением, Евгения.

Евгения Воскресенская   09.02.2015 00:00   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.