Философская притча о землекопах

(сценарий короткометражного мультфильма для взрослых)

СЦЕНА -1

ИНТ. КВАРТИРА – ДЕНЬ
У распахнутого окна с видом на зелёное поле – стол, покрытый скатертью с очень простым рисунком без излишеств.  На столе – букет ромашек в кувшине, надкушенное яблоко и  раскрытый учебник математики за третий класс.
От дуновения ветра лист учебника переворачивается, и мы видим текст задачи.

ГОЛОС
(за кадром)
Бригада землекопов из семи человек прокладывала траншею из точки А в точку Б.

СЦЕНА -2

НАТ. ДЕНЬ

Общим планом – холмы, перелески, на холмах – деревянные избы.
Крупным планом  - лопата, лежащая на земле. Камера отъезжает, и мы видим шесть лопат воткнутых в землю. Далее - земляной холм, на земляном холме – семеро молодых парней с обнажёнными торсами.

Парни, словно культуристы, демонстрируют бицепсы.
Камера стремительно улетает в космос, и мы видим Землю. В неё вонзается флажок с надписью: «Точка – А». Пунктирная линия несколько раз огибает Землю и рядом с первым флажком появляется второй. На нём надпись: «Точка - Б»

ГОЛОС
(за кадром)
Шестеро землекопов, а были они братьями, работали с производительность 30 метров в час.

СЦЕНА – 3

Общим планом траншея, из которой в одном ритме вылетают горсти земли

ГОЛОС
(за кадром)
А их младший брат Иван работал с производительностью один метр в час.

В кадре крепкий землекоп трансформируется в хилого парнишку, который едва шевелит лопатой.

ГОЛОС
(за кадром)
Сколько  времени понадобится юноше выполнить работу братьев за восемь часов, если учесть, что он будет работать без перерыва на отдых.

В КАДРЕ – МАЯЧИТ ЗНАК ВОПРОСА

СЦЕНА – 4

В кадре ИВАН.

ИВАН
Дурацкая задача! Я гулять хочу! И вообще, сколько можно работать? Я что, землекопом родился?

К парнишке подходит старший брат и обнимает Ивана за плечи.

СТАРШИЙ БРАТ
И то верно! Пойдём со мной.

Старший брат с Иваном подходят к земляному холму, взбираются на вершину. Возле холма собираются другие братья.

СТАРШИЙ БРАТ
Что скажу, братцы! Закралась мне в голову одна мысля. Некий автор учебника обрёк нас на вечный рабский труд быть землекопами.

ПЕРВЫЙ ЗЕМЛЕКОП
А кто он, этот автор?

ВТОРОЙ ЗЕМЛЕКОП
Ручкой кляксы ставить – не лопатой махать!

ТРЕТИЙ ЗЕМЛЕКОП
(с  глупым выражением лица)
Так мы и есть землекопы.

ЧЕТВЁРТЫЙ ЗЕМЛЕКОП
Как бы ни так!

ВТОРОЙ ЗЕМЛЕКОП
Не справедливо это!

СТАРШИЙ БРАТ
Что предлагаю. А не послать ли нам Ивана учиться?

ВТОРОЙ ЗЕМЛЕКОП
Дело говоришь!

ЧЕТВЁРТЫЙ ЗЕМЛЕКОП
Может он нас из этого учебника и вытащит.  Ну, в крайнем случай, отыщет автора учебника и морду набьёт.

ТРЕТИЙ ЗЕМЛЕКОП
(с глупым выражением лица)
Возможно, может, а может, и могёт.

СЦЕНА – 5

Возле хилой деревянной избы стоят шестеро братьев. Они провожают брата на учёбу.  Иван с узелком на палочке идёт по дороге, лентой уходящей вдаль.

СЦЕНА – 6

В кадре Земля. Её опутывают пунктирные линии и точек. А, Б, В, и т. д.

ГОЛОС
(за кадром)
Прошло ни много и ни мало лет. Иван закончил учебу и стал большим начальником.

СЦЕНА -7

ИНТ. РОСКОШНЫЙ ОФИСНЫЙ КАБИНЕТ – ДЕНЬ

В кресле начальника восседает раздобревший братец Иван.
Перед  братцем стоит СТАРШИЙ БРАТ, изрядно постаревший, но ещё сохранивший фигуру атлета.

СТАРШИЙ БРАТ
Как же получается, братец? Мы тебя на руках носили, на учёбу снарядили. Вон ты, каким босом стал. А помощи от тебя так и не дождались.

ИВАН
Обижаешь, братец, тёмная головушка. Кто экскаватор изобрёл? Я. (Загибает пальцы) В деревню к вам отправил? Отправил. Куда же вы его дели? Небось, пропили братцы.

СТАРШИЙ БРАТ
Работает экскаватор. Ещё как работает. Нам за ним не угнаться. А знаешь почему? Это грёбаный автор учебника текст изменил. Теперь вопрос в задаче стоит так. Как быстро должны работать братья землекопы, чтобы сравнять свою производительность с производительностью экскаватора?

ИВАН
(улыбаясь)
Так в чём проблема? Здесь и считать ничего не надо. Я вам компьютер в деревню пришлю. Он всё и посчитает.

СТАРШИ БРАТ
Нам бы на пенсию.

ИВАН
Так не я учебники сочиняю. И потом, ручной труд сделал из обезьяны человека.

СТАРШИЙ БРАТ
А как же прогресс? Цивилизация?

ИВАН
Господь с тобой, братец. Где ж ты слов таких нахватался? (Отворачивается спиной к брату) Шёл бы ты работать.

СЦЕНА – 7

В кадре Земля. Пунктирные линии стремительно превращают её в клубок нитей. Флажки с надписями плотно покрывают её нитевую поверхность. На флажках надписи: «Точка  - F, R ,W, и т. д.»
Земля стремительно приближается, и мы вновь видим учебник математики. На одной странице работают братья землекопы, а на другой – экскаваторы, краны, бульдозеры; летают космические ракеты.

ГОЛОС
(за кадром)
Вот так и работают братья в угоду авторам учебников. И в этом процессе ручной труд, он, как бы, и есть, с одной стороны, а с другой – его вроде бы и нет.


Рецензии