Государственный капитализм и коммунизм

ASM в ответ на мою статью о Лукашенко и отношении к нему белорусских коммунистов решил обратиться к вопросам общетеоретического характера, а именно к вопросу "что есть социализм?":

"В революционном 1917 году Ленин сочинил два определения социализма, которые никогда (насколько мне известно) не подвергались ОБЪЕКТИВНОМУ критическому (марксистскому) анализу и до сих пор применяются как "верными социалистами", так и "верными коммунистами". Одно из определений - социализм есть коммунизм первой фазы - Ленин сочинил в "Государстве и революции". Второе - социализм есть государственный капитализм, направленный на пользу всего народа и потому переставший быть капитализмом - он сочинил в "Грозящей катастрофе и как с ней бороться" (не этим ли определением руководствуется Лукашенко - Вы не пробовали выяснить, т.Бунтарь?).

Отсюда вопрос к "верным всему только любимому в марксизме" (типа Бунтаря): может ли быть социализм одновременно и коммунизмом (хотя бы и первой фазы), и капитализмом (хотя бы и государственным и направленным на пользу всего народа)? Какое из двух ленинских определений социализма вы считаете истинным? Или - оба? Или - ни одно из них?"

Ленинская формула социализма как "государственно-капиталистической монополии, обращенной на пользу всего народа и постольку переставшей быть капиталистической монополией" очень часто встречает непонимание со стороны многих "коммунистов", "марксистов" и даже "ленинцев". Они еще могут смутно уловить общее между социализмом и государственным капитализмом, но вторая часть данной формулы для них непонятна совершенно. Что значит "обращенная на пользу всего народа"? Многие отвечают на этот вопрос следующим образом: государственно-капиталистическая монополия обращается на пользу всего народа, т.е. превращается в социализм, когда "власть - народная", т.е. когда "диктатура пролетариата". Ну а когда у власти буржуи, то перед нами не социализм, а самый обыкновенный государственный капитализм. Например, Гачикус в одной из своих последних публикаций пишет, что "государственная собственность на средства производства ещё не является признаком социализма (всё зависит от того, государство какого класса – буржуазии или пролетариата?); что основным признаком социализма является то, вооружён ли пролетариат"[1] (Мирсаид Султан-Галиев, «социалистический» империализм и современность). Если Гачикус упирает на "вооруженность" как основной критерий диктатуры пролетариата, то другие левые теоретики упирают на "демократичность" режима. Дескать, если общество управляется "бюрократически" и "авторитарно", то следовательно правящим классом и действительным собственником средств производства является бюрократия. Здесь мы видим смешение понятия собственности с понятием управления (апофеозом подобного подхода является теория "трех типов управления" Бугеры), которое логически ведет, например, к выводу, что собственником трамвая является его водитель.

Можно по-разному определять, когда пролетариат является правящим классом, а когда нет, но ясно одно - диктатура пролетариата НЕ ЕСТЬ "власть народа". Государство в принципе не может быть "народным". Маркс в свое время очень точно подметил, что "любое государство не-свободно и не-народно"[2]. Диктатура пролетариата, как и диктатура буржуазии, является диктатурой ЧАСТИ народа над другой его ЧАСТЬЮ. Но не это главная ошибка в рассуждениях наших "мраксистов" (а также "мраксистов" с приставкой "не-"), главная их ошибка состоит в том, что они ОПРЕДЕЛЯЮТ ХАРАКТЕР БАЗИСА НЕ ИЗ НЕГО САМОГО, А ИЗ ХАРАКТЕРА НАДСТРОЙКИ. Одна и та же экономическая система распадается на две, в зависимости от того, какой класс у власти (если буржуи, то капитализм, а если пролетарии, то социализм). И с другой стороны: социализм как "пролетарский государственный капитализм" оказывается с экономической точки зрения тождественным с обыкновенным "буржуазным государственным капитализмом". На самом же деле, государственно-капиталистическая монополия "обращается на пользу всему народу" и "перестает быть капиталистической монополией" не в результате смены одного правящего класса другим, а когда государство поглощает всю экономику. О государственном капитализме мы говорим в тех случаях, когда государство выступает в роли предпринимателя, одного из субъектов капиталистической экономики. Если же экономика полностью монополизирована государством, отсутствует конкуренция даже между государственными предприятиями, "все отрасли производства будут находиться в ведении всего общества, т. е. будут вестись в общественных интересах, по общественному плану"[3], то перед нами вовсе не государственный капитализм, а именно "социализм как первая фаза коммунизма".

Именно это и хотел сказать Ленин, когда называл социализм "ближайшим шагом вперед от государственно-капиталистической монополии", а вовсе не то, что ему приписывает ASM, сводящий понятие социализма к "социальным мероприятиям буржуазного или пролетарского государства, направленным на поддержание благополучия социально нуждающихся граждан, а также на развитие здоровья и культуры граждан с совокупным доходом ниже среднего в государстве"[4]. ASM хочет изобразить Ленина идеологом государственного социализма, вроде Лассаля, хотя Ленин, как видно из его работ, всегда четко разделял понятия социализма и государственного капитализма. Государственный капитализм, согласно Ленину, еще не социализм, однако, "государственный капитализм при демократии Керенского был бы шагом к социализму, а при Советской власти был бы ; социализма"[5]. Ну а что касается государственного капитализма на антидемократической, политически-реакционной основе, то Ленин, как и Маркс с Энгельсом, был однозначным противником подобного рода "социализмов": "пока нет налицо полной политической свободы и самодержавия народа, пока нет демократической республики, выставлять требование национализации преждевременно и неразумно, ибо национализация есть переход в руки государства, а теперешнее государство есть полицейское и классовое, завтрашнее государство будет во всяком случае классовое"[6]. Ни Наполеон, ни Бисмарк, ни Гитлер, ни Перон, ни Хусейн, ни Каддафи, ни Путин, ни Лукашенко не могут считаться "строителями социализма".

ASM, критикуя определение социализма "как коммунизма", приводит в пример классификацию "социализмов" в "Манифесте Коммунистической Партии". Дескать,  классики марксизма отделяли социализм от коммунизма, рассматривая социализм лишь как совокупность мер по "социализации", "облагораживанию" капитализма. И именно потому, что социализм есть всего-лишь "функция развитой капиталистической общественно-экономической формации"[7], Ленин (якобы) определял социализм как государственный капитализм. Действительно, в период написания "Манифеста" Маркс и Энгельс рассматривали "социализм" и "коммунизм" как два разных течения, и как коммунисты, отмежевывались от всех "социалистов" и "социализмов" вместе взятых. Вот что писал в 1888 году Энгельс об их с Марксом позиции по отношению к "социалистам":

"В 1847 г. под именем социалистов были известны, с одной стороны, приверженцы различных утопических, систем: оуэнисты в Англии, фурьеристы во Франции, причем и те и другие уже выродились в чистейшие секты, постепенно вымиравшие; с другой стороны,- всевозможные социальные знахари, обещавшие, без всякого вреда для капитала и прибыли, устранить все социальные бедствия с помощью всякого рода заплат. В обоих случаях это были люди, стоявшие вне рабочего движения и искавшие поддержки скорее у "образованных" классов. А та часть рабочего класса, которая убедилась в недостаточности чисто политических переворотов и провозглашала необходимость коренного переустройства общества, называла себя тогда коммунистической. Это был грубоватый, плохо отесанный, чисто инстинктивный вид коммунизма; однако он нащупывал самое основное и оказался в среде рабочего класса достаточно сильным для того, чтобы создать утопический коммунизм: во Франции - коммунизм Кабе, в Германии - коммунизм Вейтлинга. Таким образом, в 1847 г. социализм был буржуазным движением, коммунизм - движением рабочего класса. Социализм, по крайней мере на континенте, был "респектабельным", коммунизм - как раз наоборот. А так как мы с самого начала придерживались того мнения, что "освобождение рабочего класса может быть делом только самого рабочего класса", то для нас не могло быть никакого сомнения в том, какое из двух названий нам следует выбрать"[8]

Однако, ASM забывает, что в более поздний период творчества Маркса и Энгельса их терминология поменялась. Слияние "социалистов"-лассальянцев с "коммунистами"-эйзенахцами в единую партию привело к переименованию "коммунизма" в "социализм". С 1870х годов, Маркс и Энгельс начинают употреблять слово социализм как синоним коммунизма, коммунистического (или "коллективистского") общества. Например, в письме Отто Бенигку Энгельс пишет: "так называемое «социалистическое общество» не яв­ляется, по моему мнению, какой-то раз навсегда данной вещью, а как и всякий другой общественный строй его следует рассматривать как подверженное постоянным изменениям и преобразованиям. Решающее его отличие от нынешнего строя состоит, конечно, в организации производства на основе общей собственности сначала отдельной нации на все средства производства"[9]. Правда, они не употребляют слово социализм в "первой фазы коммунизма", однако само деление коммунистического (социалистического) общества на низшую и высшую фазу у них присутствует. Позднее, это определение социализма "как коммунизма" перекочевало от Маркса и Энгельса к Ленину, который закрепил это слово для определения такого коммунистического общества, в котором предметы потребления распределяются не по потребности, а пропорционально трудовому вкладу отдельного работника в совокупный труд общества. При социализме будет ликвидировано разделение общество на классы путем "превращения всех граждан в работников и служащих одного крупного "синдиката", именно: всего государства, и полное подчинение всей работы всего этого синдиката государству действительно демократическому, государству Советов рабочих и солдатских депутатов", общество станет "одной конторой и одной фабрикой с равенством труда и равенством платы"[10].

Правда, некоторые считают, что даже в "Государстве и Революции" Ленин выступал как идеолог государственного капитализма. Анархисты обвиняли всех т.н. "авторитарных коммунистов", включая марксистов в том, что последние хотят построить государственный капитализм. Собственно, первым "госкаповцем" был идеолог анархизма Бакунин, писавший о марксистском коммунизме следующее: "государство является, конечно, наиболее сильным из всех акционерных обществ... Труд, кредитованный государством, таков основной принцип авторитарного коммунизма, государственного социализма. Государство, ставшее единственным собственником... будет также единственным банкиром, капиталистом, организатором, управляющим национальным трудом и распределяющим его продукты. Таков идеал, основной принцип новейшего коммунизма"[11]. Вслед за Бакуниным марксистов в "государственном капитализме" обвинял Кропоткин. Позднее анархистские аргументы против "авторитарного коммунизма как государственного капитализма" были усвоены рядом "марксистов" антибольшевистской и антисталинской направленности, особенно - "импоссибилистами", "коммунистами советов" и "марксистами-гуманистами". Свои теории они стали развивать не на прогностическом уровне, как Бакунин и Кропоткин, а в основном в форме критики советского опыта. Все они пришли к выводу, что тотального огосударствления экономики и превращения всего населения в наемных работников государства недостаточно для построения социализма/коммунизма. Некоторые из них, такие, как, например, Александр Тарасов, отвергли учение о двух фазах коммунизма и пришли к выводу, что "называемый лассальянцами (и советскими «марксистами») «социализм» не имеет никакого отношения к коммунизму (социализму)"[12] и представляет собой либо "государственный капитализм", либо "суперэтатизм" (как подметил Валерий Паульман, Тарасов "просто в несколько ином обрамлении отстаивает ту точку зрения, что в СССР был государственный капитализм"[13]). Другие же "марксисты", такие как, к примеру, Пареш Чаттопадхьяя ставят Ленину в вину то, что он сводит понятие "обобществления" к "уничтожению собственности отдельных лиц", выбрасывая категорию "свободной ассоциации производителей"[14]. Также, они пытаются использовать в критике ленинского учения о социализме как первой фазе коммунизма критику Марксом "грубого коммунизма" в "Экономическо-философских рукописях 1844 года":

"коммунизм есть положительное выражение упразднения частной собственности; на первых порах он выступает как всеобщая частная собственность. Беря отношение частной собственности в его всеобщности, коммунизм в его первой форме является лишь обобщением и завершением этого отношения... Для такого рода коммунизма общность есть лишь общность труда и равенство заработной платы, выплачиваемой общинным капиталом, общиной как всеобщим капиталистом. Обе стороны взаимоотношения подняты на ступень представляемой всеобщности: труд — как предназначение каждого, а капитал — как признанная всеобщность и сила всего общества... Таким образом, первое положительное упразднение частной собственности, грубый коммунизм, есть только форма проявления гнусности частной собственности, желающей утвердить себя в качестве положительной общности"[15].

При этом, для Маркса несущественным является наличие или отсутствие в таком коммунистическом обществе государства, а также то, насколько демократическим или деспотическим является это государство. Для Маркса неважно, идет ли здесь речь о "коммунизме еще политического характера, демократическом или деспотическом", либо о безгосударственном, "либертарном коммунизме", "анархо-коммунизме". Даже в самом  либертарном и анархическом коммунизме мы имеем перед собой собой ту же самую "всеобщую частную собственность", ту же самую дихотомию "совокупный капиталист vs. наемный труд. Неважно, какую форму принимает эта "всеобщая частная собственность" - форму государственной собственности или форму собственности безгосударственного коммунистического общества, важно то, что "И в той и в другой форме коммунизм уже мыслит себя как реинтеграцию или возвращение человека к самому себе, как уничтожение человеческого самоотчуждения; но так как он еще не уяснил себе положительной сущности частной собственности и не постиг еще человеческой природы потребности, то он тоже еще находится в плеву у частной собственности и заражен ею"[16]. Действительно, коммунизм в его первой, "социалистической" фазе во многом схож с государственным капитализмом. Это подмечалось не только Марксом, но и белоэмигрантским философом Б. Вышеславцевым, писавшим, что коммунизм есть  "государственный капитализм": "предел капитализма и возведение в предельную степень того зла, какое Маркс ставил в упрек капитализму,  "монопольный и суверенный капитализм"[17]. Тем не менее, "грубый коммунизм" - это уже не капитализм, поскольку к "грубому коммунизму" не применимы те критерии капиталистического способа производства, на которые Маркс в 3 томе  "Капитала", и которые приводит ASM в своей статье о социализме. Что же касается "всеобщей частной собственности", то это выражение нельзя понимать в буквальном смысле, как это делают новоявленные "Марксы", выступающие против марксизма. "Частная собственность, как противоположность общественной, коллективной собственности, существует лишь там, где средства труда и внешние условия труда принадлежат частным лицам" - писал Маркс в 1 томе  "Капитала"[18]. Маркс прямо говорит, что термин "частная собственность" применим только к такому обществу, где средства труда принадлежит обособленным производителям, частным лицам (неважно, "физическими" или "юридическими"). Ключевое в понятии частной собственности - это ее "частичный", "разделенный", "партикулярный" характер. Частная собственность - это всегда собственность ЧАСТИ общества на ЧАСТЬ средств производства, отношения частной собственности выражают раздробление общественного производства между отдельными субъектами. Если же такая раздробленность производителей отсутствует, то мы не можем говорить о частной собственности в буквальном смысле этого слова. Этот "грубый коммунизм", на который антикоммунисты вроде Вышеславцева и их "марксистские" единомышленники вешают ярлык "государственного капитализма", является неизбежным этапом на пути к полноценному коммунизму. И выход в этого "грубого коммунизма = коммунизма первой фазы = государственного капитализма" лежит вовсе не там, где его ищут "марксистские" теоретики вроде Петрухина или Предтеченского - не в "персонализации собственности", и не в "самоуправлении", а в уничтожении труда в старом смысле слова и замене его свободной деятельностью, превращении труда из средства «зарабатывания» жизненных средств в самоцель:

"Царство свободы начинается в действительности лишь там, где прекращается работа, диктуемая нуждой и внешней целесообразностью, следовательно, по природе вещей оно лежит по ту сторону сферы собственно материального производства... С развитием человека расширяется это царство естественной необходимости, потому что расширяются его потребности; но в то же время расширяются и производительные силы, которые служат для их удовлетворения. Свобода в этой области может заключаться лишь в том, что коллективный человек, ассоциированные производители рационально регулируют этот свой обмен веществ с природой, ставят его под свой общий контроль, вместо того чтобы он господствовал над ними как слепая сила; совершают его с наименьшей затратой сил и при условиях, наиболее достойных их человеческой природы и адекватных ей. Но тем не менее это всё же остаётся царством необходимости. По ту сторону его начинается развитие человеческих сил, которое является самоцелью, истинное царство свободы, которое, однако, может расцвести лишь на этом царстве необходимости, как на своём базисе. Сокращение рабочего дня — основное условие"[19].

[1] А. Гачикус. Мирсаид Султан-Галиев, «социалистический» империализм и современность http://proza.ru/2013/08/20/608

[2] К. Маркс. Критика Готской программы http://www.marxists.org/russkij/marx/1875/gotha.htm

[3] Ф. Энгельс. Принципы коммунизма http://www.agitclub.ru/front/mar/manifest2.htm

[4] А. Мичурин. О капитализме с социализмом замолвим слово http://left.ru/2013/5/michurin223.phtml

[5] В. Ленин. ПСС, Т.36, с. 257 http://libelli.ru/z/13/bd36.zip

[6] В. Ленин. Социализм и крестьянство http://libelli.ru/works/11-4.htm

[7] А. Мичурин. О капитализме с социализмом замолвим слово http://left.ru/2013/5/michurin223.phtml

[8] К. Маркс, Ф. Энгельс. Манифест коммунистической партии
[9] Ф. Энгельс. Письмо Отто Бенигку в Бреславль, 1890 г.
[10] В. Ленин. Государство и революция http://www.marxists.org/russkij/lenin/works/lenin007.htm

[11] М. Бакунин. Избранные сочинения, т.4, с. 238-239 http://az.lib.ru/b/bakunin_m_a/text_0230.shtml

[12] А. Тарасов. Мало читать Маркса. Его надо еще ПОНИМАТЬ http://scepsis.net/library/id_962.html

[13] В. Паульман. Танцы вокруг парового котла http://lit.lib.ru/p/paulxman_w_f/text_0690.shtml

[14] P. Chattopadhyay. Economic content of socialism in Lenin; is it the same as in Marx?
[15] К. Маркс. Экономическо-философские рукописи 1844 года http://www.marxists.org/russkij/marx/1844/manuscr/7.htm

[16] Там же

[17] Б. Вышеславцев. Парадоксы коммунизма http://www.odinblago.ru/path/3/7/

[18] К. Маркс. Капитал, т.1
[19] К. Маркс. Капитал, т.3


Рецензии
Никому неизвестная теория Ленина о двойственности социализма
По Ленину СОЦИАЛИЗМ это ДВОЙСТВЕННЫЙ ПОЛУКОММУНИСТИЧЕСКИЙ-ПОЛУБУРЖУАЗНЫЙ СТРОЙ
Доказательство Ленина. Работа вождя «ЭКОНОМИКА И ПОЛИТИКА В ЭПОХУ ДИКТАТУРЫ ПРОЛЕТАРИАТА».

Цитируем. «Теоретически не подлежит сомнению, что между капитализмом и коммунизмом лежит известный ПЕРЕХОДНЫЙ ПЕРИОД. Он не может не соединять в себе черты или свойства ОБОИХ ЭТИХ УКЛАДОВ общественного хозяйства. …

Не только для марксиста но и для всякого образованного человека, знакомого так или иначе с ТЕОРИИЕЙ РАЗВИТИЯ Необходимость целой ИСТОРИЧЕСКОЙ ЭПОХИ, которая отличается этими чертами ПЕРЕХОДНОГО ПЕРИОДА должная быть ясной само собой»

Пояснение. ПРИНЦИП РАЗВИТИЯ по ГЕГЕЛЮ это ПРИНЦИП НЕПРЕРЫВНОСТИ.
Пример. Из философского ПРИНЦИПА РАЗВИТИЯ следует, что между человекообразной обезьяной и человеком обязательно должны существовать все промежуточные формы человеко-обезьян.
Замечание. В советских философских словарях ПРИНЦИП РАЗВИТИЯ изложен НЕВЕРНО. Там полная мешанина.Надо читать Гегеля.

Как Ленин применяет свою теорию ДВОЙСТВЕННОСТИ СОЦИАЛИЗМА? А вот как.
Следствие из ТЕОРЕМЫ ДВОЙСТВЕННОСТИ СОЦИАЛИЗМА.

Теорема. ВСЕ КАТЕГОРИИ ПОЛИТЭКОНОМИИ СОЦИАЛИЗМА являются ДВОЙНЫМИ, СОСТАВНЫМИ

КАПИТАЛИЗМ--- СОЦИАЛИЗМ--------------- КОММУНИЗМ
ДЕНЬГИ-- Ден-Знаки (ввел Ленин)--- Квитанции (Маркс)
ЖИВЫЕ--- Полумертвые-полуживые --------МЕРТВЫЕ ДЕНЬГИ, то есть уже не деньги в политэкономии. Они не смогут рожать лялячек (проценты). Они не смогут сами двигаться со счета на счет.
ТОВАР--- ПРОДУКТО-ТОВАР (ввел Ленин)--- ПРОДУКТ
Живые самодвигающиеся ВЕЩИ--Полумертвые-полуживые ВЕЩИ---Мертвые ВЕЩИ.

При социализме спекулянты ЮГА перекупали апельсины, помидоры с колхозов.То есть ПРОДУКТЫ оживали и приходили в САМОДВИЖЕНИЕ вне госконтроля. МЕРТВЫЕ ТОВАРЫ, то есть уже не ТОВАРЫ, а только ПРОДУКТЫ. Вне общественного контроля двигаться сами не смогут.

РЫНОК---ТОРГОВЛЯ это ПОЛУРЫНОК--РАСПРЕДЕЛЕНИЕ

Накопившись в ТОРГОВЛЕ ДЕН-ЗНАКИ ожили и смяли русских.ТОРГОВЛЮ как ПОЛУРЫНОК нужно уничтожить.

Несправедливый строй--- Справедливый-несправедливый строй, то есть ПОЛУСПРАВЕДЛИВЫЙ СТРОЙ----- Справедливый строй.

Нет общественного сознания----- Зачаток общественного сознания--Есть могучий КОЛЛЕКТИВНЫЙ РАЗУМ.

Не планомерное. ---Полупланомерное-Планомерное.

Пример. Проблема ВСТРЕЧНЫХ ПОСТАВОК не была решена при социализме. А это есть ХАОС.
Звериное общество по Марксу.-- Общество РОБОТОВ, но есть уже и новые люди – коммунары типа Рокоссовского.--Общество - человек.

Пролетарий(денежный РАБ)-Трудящийся(ПОЛУНАЕМНИК)-РАБОТНИК (Ленин).

При социализме трудящийся ПОЛНАЕМНИК. Он бросает родной завод и идет туда, где больше платят.

Пролетарий(мертвец)-Трудящийся(ПОЛУЖИВОЙ-ПОЛУМЕРТВЕЦ)- РАБОТНИК (Живой! Ожил!)

Как убъем ДЕНЬГИ,так сразу же мы оживем.

Движение- Движение-самодвижение-Самодвижение.
При коммунизме люди будут САМОДВИГАТЬСЯ. Они ожили и самодвигаются сами. Их не нужно только в спину ПРИКАЗАМИ.

Нет права на ТРУД- Нет права на ТВОРЧЕСТВО -Есть ПРАВО НА ТВОРЧЕСТВО и обязанность на ТРУД.
Всеобщее высшее и рабочее образованиz.

Зверь- Товарищ(Товарищ это ПОЛУБРАТ-Братья

Замечание. В философии все теорем чисто методологические. Двойственность не означает 50% на 50%. Это может быть и 80% на 20% и 10% на 90%. Цифры могут меняться ежедневно.

Вывод. ПОЛИТЭКОНОМИЯ СОЦИАЛИЗМА была полностью построена Лениным. Его ТЕОРИЯ ДВОЙСТВЕННОСТИ СОЦИАЛИЗМА как строя полностью объясняет историю СССР.
Пример. Сталин до 1937 года, безусловно, ВЕЛИКИЙ ВОЖДЬ. Но и страшный 1937 год это то же, правда.
Следствие. Все левые партии и КПРФ и АКМ и РКРП и т.д. это ЧИСТО СОЦИАЛИСТИЧЕСКИЕ, а не КОММУНИСТИЧЕСКИЕ ПАРТИИ. То есть все они есть ПОЛУКОММУНИСТИЧЕСКИЕ-ПОЛУБУРЖУАЗНЫЕ ПАРТИИ.

Доказательство. Кто стоит за соцгосударство, тот СОЦИАЛИСТ, а кто за КОММУНУ тот коммунист (коммунар). Социалисты ЗАПАДА это буржуа.

Настоящая КОМПАРТИЯ это партийная КОММУНА, без единого секретаря, без партаппарата, без ПРИКАЗОВ. Ее еще в истории человечества (кроме ленинского периода). Но она вскоре родится.
Следствие. По Ленину следует, что переход СОЦГОСУДАРСТВА в КАПИТАЛИЗМ есть закономерность. Такой же конец ждет и КУБУ и КНДР. Но ничего страшного в этом нет. Это означает, что настал час ЧИСТОГО КОММУНИЗМА.

Социализм умер сам, разложившись от старости. Он отметал икру в виде умной молодежи способной построить чистый коммунизм и умер, выполнив свой долг.
Эпоха социалистических революций ушла в историю. Новая эпоха это эпоха чистых коммунистических революций.

ИСТОРИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА СОЦИАЛИЗМА ЭТО МОНОПОЛИЗАЦИЯ. И как только социализм эту задачу выполнил, то природе соцгосударство стал уже не нужен. ЗАПАД тоже ждет чистый коммунизм. Социализма на Западе не будет, так как монополизация там давно уже завершена.

ВСЕ ЛЕВЫЕ ПАРТИИ ЭТО СОЦИАЛИТИЧЕСКИЕ, А НЕ КОММУНИТИЧЕСКИЕ ПАРТИИ. Они розовые, а не красные. Настоящая компартия это Компартия-Коммуна. Она еще не родилась. Но она обязательно родится. Ее святой час рождения настал.

Из ленинской теории ДВОЙСТВЕННОСТИ СОЦИАЛИЗМА КАК СТРОЯ следует, что все левые планеты это СОЦИАЛИСТИЧЕСКИЕ ПАРТИИ, то есть ПОЛУКОММУНИСТИЧЕСКИЕ-ПОЛУБУРЖУАЗНЫЕ.

Левые партии борются против КАПИТАЛА. И здесь они стоят на стороне Коммунизма.

А ПОЧЕМУ ЛЕВЫЕ ПАРТИИ ЭТО ПОЛУБУРЖУАЗНЫЕ ПАРТИИ? Как это доказать?

Все левые партии ПРОТИВ РЕАЛЬНОГО РАВЕНСТВА ЛЮДЕЙ. За 25 лет ни один левый вождь, ни одна левая партии ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ уборщицам, сантехникам.
НЕ ПРЕДЛОЖИЛА. Забыли? Нет они не забыли. Они против реального равенства С
СОЗНАТЕЛЬНО. Ведь новым соцэлите нужны повара, уборщицы, грузчики на вокзале.

ПРОСТОЙ НАРОД составляет 30% всего народа.
Все левые по отношению к ПРОСТОМУ НАРОДУ выстпает как самая настоящая буружазия. То есть позиции олигархов и позиии левых по отношению к ПРОСТОМУ НАРОДУ ОДИНАКОВОЕ.
Олигархи хотят, чтобы уборщицы мыли их жопы, а все левые отолкнув жопы олигархов, подставляют уборщице свои жопы.
Человек, который считает, что жекнщины должны убират его туалеты,а он должен только какать ЯВЛЯЕТСЯ САМЫМ НАСТОЯЩИМ БУРЖУА.

КРУТОЙ МАРКС ОБ УБОРКЕ ТУАЛЕТОВ
"ТРУД КОГДА ЯВЛЯЕТСЯ ОБЩЕСТВЕНЫМ ПЕРЕСТАЕТ БЫТЬ СТЫДНЫМ"

Принципы коммунизма. САМ НАКАКАЛ, САМ И УБЕРИ. КАЖДЫЙ ДОЛЖЕН САМ ВЫТИРАТЬ СВОЮ ЖОПУ".

Туалеты коммунизма должны мыть и Ленин и Маркс и Лермонтов и Колмогоров. Ранее один Лермотнов вырастал за счет ПРОСТОГО НАРОДА. Но сегодня принципы коммунизма позволят вырасти милионам Леромнтовых и Колмогоровых. Это и есть цель коммунизма.

ПРИМЕР СОВПАДЕНИЯ ПОЗИЦИИ ЛЕВЫХ И ОЛИГАРХОВ

Перестройка начиналась с того, что либералы выступили ПРОТИВ РАВЕНСТВА, против УРАВНИЛОВКИ. Откройте программы левых партий и удивитесь. Они тоже ПРОТИВ УРАВНИЛОВКИ.
А ведь у настоящей компартии НИ ОДИН ПРИНЦИП НЕ ДОЛЖЕН СОВПАДАТЬ С ПРИНЦИПАМИ ОЛИГАРХОВ!
Ленин: "ВОЗВРАТ К ПРИМИТИВНОМУ ДЕМОКРАТИЗМУ (то есть к тотальному равенству спартанцев)
Ленин:"ПРЕМИИ БУДУТ НЕДОПУСТИМЫ ПРИ СИСТЕМЕ ПОЛНОГО КОММУНИЗМА".
При коммунизме и генерал и солдат будут есть одну и туже пищу. Оба будут и туалеты мыть. И у обоих будет одинакОвая зарплата.

У ЛЕВЫХ И ОЛИГАРХОВ ОДИНАКОВОЕ ПРИЯТНОЕ ОТНОШЕНИЕ К СВОИМ ДЕНЬГАМ

Левые против больших денег олигархов. А вот свои деньги они любят, и считают их маленькими. То есть левые ПОЛУЖАДНЫЕ. Не жадные, а именно ПОЛУЖАДНЫЕ. Теория двойствености Ленин работает с удивительной точностью.
Поэтому ИДЕЮ МАРКСА ОБ УНИЧТОЖЕНИИ ДЕНЕГ ЛЕВЫЕ НЕ ВЫДВИГАЮТ. И не выдвинут.
МАРКС. РАВЕНСТВО ЭТО УНИЧТОЖЕНИЕ КЛАССОВ

Всеобщее высшее и всеобщее рабочее образования.
Гегель. УНИЧТОЖИТЬ ПОСТОЯННОЕ РАЗДЕЛЕНИЕ ТРУДА, потому что оно метафизическое.
Родить ПЕРЕМЕННОЕ, то есть диалектическое разделение труда.

СОЗДАНИЕ ОБЩЕНАРОДА
Коммунизм. Ни одного начальника нет. Все 2-3 работают ЧЕРНЫМ ТРУДОМ, а 2-3 НАУКАМИ. И родиться ОБЩЕНАРОД-социально однородныйй строй.
Идея Гегеля об уничтожение ПОСТОЯННОГО РАЗДЕЛЕНИЯ ТРУДА левые тоже не признают.
Им же нужна ПРИСЛУГА в виде официанток, уборщиц, сантехников.

ПОЧЕМУ ЛЕВЫЕ ИМЕЮТ БУРЖУАЗНЫЕ ЧЕРТЫ? ПОТОМУ, ЧТО ЛЕВЫЕ ЭТО СПЛОШЬ ИНТЕЛЛИГЕНТЫ.

Интеллигенция эксплуатирует ПРОСТОЙ НАРОД с помощью несправедливого разделения.
То есть они социалистические ПОЛУКУЛАКИ.Не кулаки, а полукулаки-теория двойственности Ленина.

Знания являются частной собственностью интелигенции, с помощью которых он эксплуатирует "тупой" ПРОСТОЙ НАРОД. Левые интеллигенты так же как и олигархи кричат "ПРОСТОЙ НАРОД это сборище тупых. Они должны нам прислуживать, раз тупые".
Левые интелигенты яростно защишают свою священную частную собтвенность на знания, выступая против ОБЯЗАТЕЛЬНОГО УНИВЕРСИТЕТСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ВСЕХ и обязательным уничтожением приемных экзаменов. Кулак они и есть кулак, хоть полукулак,хоть целый кулак.

ТЕОРИЯ КОММУНИЗМА ПОСТРОЕНА ГЕГЕЛЕМ 200 ЛЕТ НАЗАД. ПОЧЕМУ?

Потому, что ДИАЛЕКТИКА ЭТО УЧЕНИЕ О ПЕРЕМЕННОМ, ТО ЕСТЬ ЖИВОМ МИРЕ. Но ПЕРЕМЕННЫЙ, то есть ЖИВОЙ МИР ОДИН. Это чистый коммунизм. Социализм это постояный механический мир.
КАКУЮ ЧАСТЬ ТЕОРИИ КОММУНИЗМА ПРИЗНАЮТ ЛЕВЫЕ ВОЖДИ?

НОЛЬ ПРОЦЕНТОВ. В теории коммунизма левыми вождям и левым партиям НЕ НРАВИТЬСЯ НИЧЕГО. Но кому же понравиться своими собственными руками туалеты мыть. Воняет же.

ПРИМЕР НАСТОЯЩЕГО КОММУНИЗМА В ШКОЛАХ ЯПОНИИ

В Японских школах НЕТ УБОРЩИЦ! Туалеты моют сами ученики. И это придумала японская буруазия. Они ближе в комунизму чем наши левые. Наши левые гораздо буржуазнее японской буржуазии.

Почему вожди Японии убрали уборщиц со школ? Не из-за денег же. Потому, что человек своим руками убирающий туалеты вырастет ЧЕЛОВЕКОМ,а не буржуазной свиньей презирающей ПРОСТОЙ НАРОД.
Никакого ПРОСТОГО НАРОДА быть не должно. Обязательное всеобщее уверситсое и рабочее образование. И ВЕСЬ НАРОД СТАНЕТ СЛОЖНЫМ.
То есть комунизм будет поход на школы Японии. В МГУ, Академии наук, Верховном Совете все будут сами убирать свои туалеты.
САМ НАКАКАЛ, САМ И УБЕРИ. Ленин. Я ТАКОЙ ЖЕ КАК ВСЕ.

проза. ру Николай Мокушев

Николай Мокушев   07.10.2018 23:29   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.