Я тебя ждала. Глава 17. Вера. Июль 2006

ВЕРА
Июль 2006 год

Одним из самых глупых и, на мой взгляд, ненужных воспоминаний было именно это. Я в девятом классе, и у меня смешные косички. Разве в таком возрасте ещё носят косички? Хотя откуда мне знать?
Я сидела на уроке биологии, и учитель объяснял тонкости психики человека. Я слушала внимательно, но одновременно успевала поглядывать на мальчика, который сидел на соседнем ряду. Он был симпатичным и достаточно умным, так как каждые десять минут задавал учителю сложные вопросы. Он пришёл к нам пару месяцев назад, и я  разговаривала с ним всего пару раз на уровне общих фраз. Он мне нравился, но он в свою очередь предпочитал девочку, которую я не любила больше всего.
На этом информация из прошлого заканчивалась. Я не понимала, как может это быть полезным для меня, но, видимо, мой мозг не может разделять воспоминания на нужные и ненужные.
- Я видела в окно, что кто-то приезжал. Новый пациент?- спросила я, едва Роман вошёл в комнату. Из всех врачей именно он стал мне близок. Я доверяла ему. Другие врачи приходили ко мне редко. Я мало разговаривала с ними, да и эти беседы не помогали мне. Не хочу сказать, что они не были профессионалами, просто я не могла быть с ними полностью откровенна.
- Да, наш новый пациент. Пока не знаем его имени,- парень говорил об этом спокойно, и мне казалось, что ему,  должно быть, всё равно. Ведь он каждый день это видит. Скорее всего, это не производит большого впечатления.
- И что, совсем ничего не помнит? Абсолютно ничего?- я говорила с отчаянием. Мне было больно. Я лишь делала вид, что жалела бедного парня, но на самом деле это была жалость скорее к себе.
- Ничего. При поступлении Вы тоже ничего не помнили. Сейчас ведь уже есть улучшения.
- Улучшения?- с насмешкой спросила я. Я не совсем понимала, о чём он говорит.- То, что я вспомнила своё имя за месяц – это улучшение? Да Вы издеваетесь!
- Дело не только в имени. Ваш мозг начинает активно работать в нужном нам направлении. У Вас ведь уже бывают вспышки воспоминаний. Поверьте, это уже половина дела. Главное, сдвинуться с мёртвой точки, а потом уже легче. Вы сдвинулись.
- С ним Вы будете делать всё то же самое, что и со мной? – мне было важно знать, одинаковы ли мы в своих правах, равны ли наши шансы, и что нужно сделать, чтобы увеличить свои шансы на успех.
- Ну, как вам сказать. Да, будут некоторые лекарства. Будут беседы. Но беседы – они различны, индивидуальны для каждого.
- То есть, у Вас не всё по одной схеме?
- Вера,- Роман запротестовал.- Ну что Вы говорите? В этом деле нельзя всё одинаково делать. Это такой большой труд. Вы просто не знаете.
- А Вы на одни и те же темы разговариваете со всеми?- я пыталась докопаться до правды. Не знаю, зачем мне это нужно. Разве станет мне легче лишь от того, что другие люди слышат не такие же вопросы в свой адрес. А может, я просто не хотела делить Романа с кем-то. Мне казалось, что он принадлежит только мне, ведь именно мне он был жизненно необходим.
- Знаете, Вера, Вы первая, кого интересует вот это. О структуре лечения ещё ни с кем я не разговаривал,- Роман улыбнулся.- Поверьте, я никогда не равняю всех. Для меня каждый человек – это отдельная личность.
- Как Вы думаете, из меня получился бы такой врач, как Вы?
- Я не знаю, Вера,- парень пожал плечами.- У Вас неплохо получается вести беседы, и думаю, когда Вы всё вспомните, Вы бы могли пойти учиться на такого врача. Вопрос в том, что Вы можете этого не захотеть, когда вспомните всё.
- Вы думаете, у меня просто невероятная работа и супер-счастливая семья?
- А почему нет? Думаю, так и есть.
- Тогда почему меня никто не ищет?- с обидой в голосе воскликнула я.- Почему я никому до сих пор не понадобилась?
- Потому, что нужно время,- ответил Роман.- Нельзя ждать скорого эффекта. Потерпите, и Ваше терпение вознаградится.
- Каждый день Вы мне это говорите! Зачем? Я ничего не понимаю,- закричала я. Меня захлестнул гнев.- В чём суть ожидания, когда оно не оправданно?
- Что для Вас оправданное ожидание?- Роман прошёлся по комнате и сел рядом со мной на кровать.
- Когда есть какие-то результаты. В чём смысл моего нахождения здесь, если мне не становится легче? Только хуже.
- Я наивно полагал, что приношу в Вашу жизнь что-то хорошее,- Роман встал и уже собрался уходить, но я остановила его своими словами.
- Поймите меня правильно,- я понизила голос,- мне сложно думать о чём-то, кроме моей жизни, которой я, собственно, не помню. Вы мне нравитесь, но я не могу создавать что-то новое, не узнав старого!
- Ты слишком боишься!- крикнул Роман. Я испугалась. Впервые за всё то время, что я его знала, он смог повысить голос. – Тебе станет намного легче, если ты будешь верить в лучшее, наслаждаться тем, что есть сейчас, а не плакать и бояться того, что больше никогда не будешь счастлива.
- В чём заключается твоё счастье, если не в жизни со мной? Забудь навсегда о другой жизни! Ты моя!
Я замерла, когда в моей голове вспыхнули эти слова. Я слышала, сколько злости и агрессии было вложено в них, и испугалась. Кто это был? Этого голоса я ещё не слышала в своей голове. Это было странно – различать воспоминания в голове по голосам. Не знаю, как именно, но, слыша голос, я уже понимала, кто этот человек и даже могла рассказать краткую историю его жизни, и как он со мной связан. Проблема была в том, что таких голосов было ничтожно мало. И они не менялись и не обновлялись. Сегодняшний день был исключением.
Я не знала, кто это был, и что он имел в виду, когда убеждал меня в великом счастье, которое он мне, судя по его словам, подарил. Почему-то именно это воспоминание внушало мне тревогу и даже страх. Будто бы я знала что-то, но не хотела говорить себе самой, будто бы защищала себя от чего-то.
- Смотри, что я принёс тебе,- сказал Роман, войдя в комнату на следующий день.
Я редко покидала свою комнату. Мы могли свободно гулять где угодно и заниматься всем, чем захотим, но мне было проще сидеть на кровати и смотреть в окно либо просто на голую стену, чем ходить по коридорам больницы, каждый раз напоминая себе, где я и сколько же вокруг таких же несчастных людей.
Роман протянул мне книгу по психологии. Она была старой и потрёпанной. И я вдруг вспомнила, что очень любила такие книги. У нас была небольшая домашняя библиотека, где все книги были именно такими. Я с особой осторожностью брала их в руки и переворачивала страницы. Я любила читать, и мама часто дарила мне редкие  старые экземпляры каких-либо произведений, чтобы я могла насладиться не только содержимым, но и внешним видом.
Это воспоминание тоже не было слишком уж важным для того, чтобы понять, кем я была на самом деле, но его появление согрело меня. Стало так уютно и тепло, словно все беды исчезли и, наконец-то, пришло счастье и умиротворение.
- Нашёл у себя в кабинете. Ты хотела попробовать быть таким врачом, как я. Начни с малого – почитай книгу. Если понравится эта, в следующий раз найду для тебя ещё что-нибудь.
- Зачем ты это делаешь? Это тоже входит в программу реабилитации или это твоя личная инициатива?- я тоже перешла на «ты», стараясь уравнять наши с ним права.
- Считай, что это моя личная инициатива внесения изменений в программу реабилитации. Я хочу помочь тебе. Почему бы не испробовать для этого всё? Я же обещал,- Роман улыбнулся.
Странно, что я верила ему, хоть и не могла сейчас точно сказать, кому верить можно, а кому нет. Должно быть, я ещё не вспомнила необходимые критерии оценивания надёжности человека. Но на следующий день я попросила его принести мне ещё учебников, которые потом помогали мне не только в обучении, но и в лечении. Чем больше страниц я познавала, тем больше отрывков из моего прошлого я вспоминала.


Рецензии