Я тебя ждала. Глава 18. Мила. Июль 2006

МИЛА
Июль 2006 год

Смысл жизни – понятие субъективное. Для каждого понимание смысла своё собственное, как и понимание самой жизни. Я не задумывалась о таких вещах много лет. Наверное, мало кто думает о таком в школьные годы. Я жила счастливо. Родители, друзья, влюблённости. Всё, как у всех. Но однажды всё изменилось, сломалось. Я увидела в нашей гостиной девушку, которая оказалась моей сводной сестрой.
Сократ смысл жизни видел в счастье, достижение которого связано с добродетельной жизнью, трепетным отношением к законам, принятым государством, знанием нравственных понятий, а Стоики — в покорности судьбе. Из этого следует, что я не должна была обижаться на отца за то, что у него был роман на стороне, и на маму, которая подала на развод, не имея в себе мужества простить, понять.
Накануне выпускного от моей семьи ничего не осталось. Они сидели рядом на праздничном концерте и делали вид, будто ничего не произошло. Но я-то знала, как на самом деле обстоят дела, и что ждёт меня дома. Я не могла этого выносить.
- Папа, я знаю, у нас не так много денег. Я устроюсь на работу. Но для начала мне будет нужна твоя помощь. Сними мне квартиру. Хотя бы на месяц, а дальше я постараюсь сама её оплачивать,- попросила я отца, придя к нему в гости. Мама забрала меня к бабушке с дедушкой, и целыми днями я выслушивала речи о том, какой подлец мой папа.
- Если тебе это нужно, я, конечно же, помогу. Это мой долг. Я твой отец и всегда им буду. И не нужно тебе нигде работать. Учись спокойно. У меня достаточно денег, чтобы оплатить тебе жильё,- услышала я в ответ и улыбнулась. Мой папа был самым лучшим на свете. И даже тот факт, что я обижалась на него, не мог этого изменить.
Я видела, как страдает моя мама. Видела, насколько несчастен отец. И я пообещала себе никогда не влюбляться. Мне не нужна была сломанная жизнь. Не хотелось каждый день проклинать судьбу. И я ударилась в учёбу. Целыми днями штудировала учебники, конспекты. Я не заводила друзей, а парней так тем более. Я стала панически бояться каждого, ведь любой человек мог бросить меня, предать, оставить, променять. Конечно, не обязательно все люди одинаковые. Не обязательно каждый поступает так, как мой отец, но я боялась, поэтому ограждала себя. Каков результат? Я одинокая девушка, у которой есть красный диплом.
Юриспруденция – это то, что я изучала. Гражданские права, уголовные преступления и наказания, порядок подписания правовых документов. Мне нравилось знать всё на свете. Я писала одну работу за другой, устроилась работать в университет и успокоилась. Жизнь была налажена и стабилизирована, хотя моей мечтой было, конечно, не это.
Я хотела стать адвокатом. Но карьера пока не хотела стремительно строиться. Пару мелких дел по защите гражданских прав – это всё, что у меня было. Но я верила – всё ещё будет! Однако никогда нельзя быть в чём-то уверенной до конца. Я поняла это. А ещё поняла, что нельзя зарекаться, что никогда не полюбишь, потому что это невозможно контролировать.
Он был преподавателем социологии, закончившим университет год назад. Молодой симпатичный парень, который всегда рассуждал о том, что попадалось ему на глаза. Меня это подкупало. Я влюбилась. У нас не было слишком красивого романа, как это показывают в фильмах, пуская на задний план романтическую музыку. Всё просто и банально. Пару прогулок, поцелуи, разговоры. Потом совместные ночёвки, планы на будущее. Полгода я жила в сказке, пусть и не совсем волшебной. Я любила, а это оказалось лучше всего на свете.
- Что думаешь насчёт совместного отпуска? Ты ведь собираешься отдыхать?- спросила я Руслана и застегнула блузку.- Вставай, опоздаешь.
Каждое утро у меня начиналось попытками разбудить Руслана, а он смеялся и нарочно закрывал глаза. Мы играли, словно дети, но это было мило. Я была счастлива. Что тут можно сказать?
- Мила, если честно, то вряд ли я буду отдыхать в этом году,- произнёс он и сел в постели.- Я давно собираюсь сказать тебе. Я скоро уезжаю на стажировку за границу. Думаю, на год – не меньше.
- На стажировку? На год?- я села на край кровати. Мне показалось, что даже голова закружилась.- И когда едешь?
- Через две недели. Прости.
- Почему бы тебе не сказать об этом перед самым вылетом? Просто позвонил бы мне из аэропорта! Руслан! Я разве не имею права знать это?- я не понимала, что происходит. Мне захотелось плакать, но я попыталась взять себя в руки. Этого ещё не хватало.
- Так получилось. Не хотел тебя расстраивать. Это ненадолго. Я вернусь. Но я не заставляю тебя ждать моего возвращения. Ты мне ничего не должна, и я  в любом случае всё пойму, - Руслан говорил невозмутимо и чётко. Казалось, он давно придумал эту речь. А мне хотелось кричать.
- Это тонкий намёк на то, что я могу смело забирать свои вещи? Мог сказать об этом прямо, а не выдумывать стажировку,- бросила я ему и стала рыться в комоде в поисках вещей. Их было немного. Мы не жили вместе, а лишь изредка оставались друг у друга ночевать.
- Стажировка – не выдумка. Я еду через две недели. Прости. Дай мне время. Нужно подумать.
Я перестала что-либо искать. Потерянная пара книг и кофточек меня беспокоили сейчас мало. Мне было больно, и я изо всех сил держалась, чтобы не заплакать. Я взяла сумку и, ничего не сказав, вышла из квартиры. Я держалась до самого дома. Стиснула зубы, сжала кулаки. И только зайдя к себе в квартиру, зарыдала. Я плакала громко и долго, но легче мне не становилось. Как я вообще могла поверить этому человеку? Как я могла поверить хоть кому-то? Ведь столько лет я прекрасно обходилась без кого-либо, зачем нужно было это менять?
Я позвонила в университет и попросила выходной, сославшись на болезнь. На самом же деле я целый день провела в постели. Сначала я плакала, потом смотрела телевизор, запивая сериалы чаем, потом снова плакала, потом спала. А утром решила начинать новую жизнь, ведь я была сильной, и мне было это несложно.
И у меня получалось, не считая лёгких срывов по вечерам, когда было одиноко. Я успела отвыкнуть от одиночества. Я проводила время за чтением книг, за проверкой работ студентов. Я находила себе кучу занятий, чтобы только не думать о Руслане. Но случилось то, что никак не могло не напоминать о нём. Я узнала, что беременна.
Что я должна была делать одна с ребёнком? Я подумала: может, ребёнок будет нужен Руслану? Я не предлагала ему себя, но ведь это часть него. Я неделю набиралась решительности, а после позвонила ему. Трубку взяла девушка.
- Алло,- тихо произнесла она с акцентом.- Вам нужен Руслан?
- Да,- ответила я через силу, хотя и так всё было ясно.- Он может подойти к телефону?
- Простите, но он спит. Перезвоните завтра. Может, что-то передать?
Я нажала отбой и заплакала. Ему не составило труда найти новую девушку, а я всё никак не могла его забыть. Мне больше не к кому было обратиться, кроме отца.
- Мила,- слушала я его голос в телефоне.- Беременность – это здорово. Ребёнок – это счастье, доченька. Но судя по тому, что ты плачешь, тебя это совсем не радует. Кто его отец?
- Папочка, если бы у него был отец, разве я плакала бы?- спросила я и всхлипнула. – Что ждёт меня? Одна с ребёнком…
- У тебя есть я. Есть мама. Мы всегда тебе поможем,- произнёс папа, а после моего молчания заговорил дальше.- Ты не хочешь его? И что ты собираешься делать?
- Завтра пойду в больницу. Прости меня, папка, но вряд ли из меня выйдет хорошая мать.
Папа хотел что-то сказать, но я положила трубку. Последующие его пару звонков я отклонила и легла спать. Я не хотела выглядеть в его глазах чудовищем, ведь это решение далось мне нелегко. Однако все мои долгие размышления были сведены на нет врачом.
- Я бы не то чтобы не рекомендовал Вам аборт -  я вам его запрещаю. У Вас отрицательный резус-фактор. Вероятность  того, что Вы больше не сможете рожать, достаточно высока. Да и зачем Вам идти на убийство? Неужели Вы думаете, что легко это переживёте? Вам ещё всю жизнь с этим маяться потом!  Выносите и родите этого ребёнка. А если Вам будет всё так же невтерпёж от него избавиться, если вы сможете устоять перед его маленькими глазами и пальчиками, напишите отказную, и кто-нибудь его заберёт. Миллионы семей мечтают о ребёнке.
Мне хотелось кричать на врача. Его лекции на моральные темы только раздражали меня. Я и без него знала всё это.
Но доктор нашёл ещё парочку весомых аргументов, которые разбили мои планы вдребезги.
Я ушла из больницы ни с чем. Я получила совет, который меня не устраивал, но разве можно выбрать один из этих двух вариантов? Они оба неверные. Я снова позвонила папе и рассказала ему всё. А он предложил мне вариант, над которым он, похоже, уже долго думал.
- Мила, если ты не хочешь пока детей, последуй совету врача. Я лично знаю людей, которым очень нужен этот ребёнок. Они мечтают о нём.
- А я знаю их?- спросила я у папы.
- Это твоя сестра, Мила. Месяц назад она потеряла ребёнка. Ей очень сложно. Она переживает. Если он не нужен тебе, это не значит, что он не нужен никому.
- Я подумаю,- пообещала я папе.- Только не говори пока ничего Марианне. Пустые надежды я давать не хочу.


Рецензии