Я тебя ждала. Глава 20. Андрей. Октябрь 2006

АНДРЕЙ
Октябрь 2006

Я ждал её звонка достаточно долго. Три недели, по-моему, вполне приличный срок, чтобы успокоиться и прийти в себя. Но она так и не позвонила. Я думал каждый день. А вдруг и правда у нас не получилось? Что разрушило наш брак? Отсутствие детей? Может, мы слишком рано поженились? А может, просто не судьба? День за днём, вопрос за вопросом, но легче не становилось. И тогда я подумал: а может, нам стоит попробовать жить раздельно? Может, нам уготована совсем другая участь?
Точнее сказать, я не думал об этом, а успокаивал себя, убеждал этими утверждениями. Я позвонил и сообщил, что подаю на развод, хотя потом ещё больше месяца не мог пойти и подать заявление. Я загружал себя работой.
Ремонт в ресторане шёл полным ходом, хотя иногда мне казалось, что всё валится из рук. Всё и правда валилось, но я заставлял себя подниматься и продолжать.
- Андрей, всё, конечно, прекрасно, но не слишком ли мало места ты отводишь под кухню?- спросил меня Борис. Он был владельцем ресторана, в котором я начинал свою карьеру. Хотя нет, это скорее не ресторан, а небольшое кафе. Всё же разница есть и она существенная. Но Борис был опытным человеком, и я прислушивался к его советам, тем более, что он давал их мне совершенно бесплатно.
- На кухне хватит места. Всё будет вполне компактно, но удобно. Взгляни на эти наброски. Я всё уже распланировал,- я протянул Борису чертежи. У меня не было соответствующего образования, но мне пришлось научиться всё это делать, и делать самому.- Я хочу больше внимания уделить залу. Нужно, чтобы столики стояли на определённом расстоянии друг от друга, чтобы каждый столик был отдельным миром. Люди должны чувствовать себя уютно. Будешь ли ты доволен, если твой разговор с женой будет слышать (пусть не специально, а вынужденно, что ещё хуже) человек, сидящий за соседним столом? А всё потому, что они стоят слишком близко. Нужно всё правильно расположить, чтобы не было слишком близко, но и не было слишком далеко. Это сложная наука.
Борис был сбит с толку. Я видел, что мой рассказ потряс его, и, признаться честно, был очень этому рад. Узкий круг вещей мог впечатлить его, и мне, похоже, повезло попасть в этот круг.
- Ты умный парень. Надеюсь, ты знаешь, что делаешь,- только и ответил мне он, но это была самая лучшая похвала.
Домой я вернулся в состоянии удивительной лёгкости. Бывает такое, что тебе даже трудно передвигать ноги. Ты идёшь по улице, погода отличная, нет ветра, тебе ничего не мешает, но идти всё равно тяжело. Сегодня всё было наоборот. Кто-то словно подталкивал меня вперёд, я думал, что взлечу. Это скромное признание Бориса меня так воодушевило?
Но это состояние прошло, как только я вошёл в квартиру. Дверь оказалась открыта, из спальни доносились тихие приглушённые звуки. Маша приехала забрать оставшиеся вещи.
Она увидела меня и растерялась. Я тоже остановился на пороге комнаты и не смог сделать ни шагу. Моё сердце при виде неё всё так же бешено колотилось, словно мы только вчера впервые поцеловались, словно не было этих кошмарных ссор, больниц и мыслей о разводе, словно мы всё так же неподдельно счастливы.
- Прости, я думала, ты ещё на работе. Я не хотела тебе мешать. У тебя остались мои тёплые вещи. И хотелось бы парочку фотографий на память,- я видел, с каким трудом давалось ей каждое слово, но она целеустремлённо врала мне, делая вид, что ей всё равно.
И я вдруг сошёл с ума или, наоборот, излечился. Мне захотелось послать свою гордость, совесть, чувство и вины и достоинства, да вообще всё, что только существует. Мне захотелось просто обнять мою жену и навсегда выбросить из головы идею похода в РАГС с целью уведомления государства, что у нас с женой ничего не вышло.
- Я всё ещё люблю тебя. И я не знаю, какая муха меня укусила. Я не хочу разводиться с тобой. У нас нет для этого повода, а то, из-за чего мы поругались, между нами говоря, даже поводом для ссоры было слабоватым,- я выпалил всё на одном дыхании, надеясь, что атмосфера разрядится, но в Машиных глазах появилось ещё больше боли и сожаления. Неужели я опоздал?
- Всё это так, Андрей,- она из последних сил сдерживала себя, чтобы не заплакать. И тут я вдруг вспомнил, сколько ненужного, глупого, неправдивого ей наговорил.- Но нам всё равно придётся развестись. Ничего не изменишь. Решение было принято.
- Но то, что заставило меня принять  это решение, уже исчезло.
- Однако возникло новое. Поверь, ты сам же захочешь развестись, как только узнаешь,- Маша чётко выговаривала каждое слово, словно пыталась с особой настойчивостью донести до меня смысл своих слов. Но я всё равно ничего не понимал.
- Я твой муж. Я всегда пойму тебя,- сказал ей я, хотя сам и не был уверен в своих словах.
- Я беременна,- ответила мне Маша, и я словно умер.
Мне показалось, что сейчас зазвонил будильник, я проснусь, а рядом будет лежать моя любимая жена и уверять меня, что всё это было лишь ужасным сном. Но всё было не так.
После того, как у Маши случился последний выкидыш, мы не занимались сексом. Мы даже не целовались, ведь в доме была напряжённая обстановка. Значило ли это, что моя жена мне изменила? Да! Значило ли это, что мы разведёмся? Я не знал.
- Дай угадаю,- выдавил я из себя.- Женя? Или как там зовут твоего друга-писателя?
И тут она не выдержала. Словно кто-то дёрнул рубильник. Маша резко опустилась на пол и заплакала. Не истерично, но с огромной болью. Я это видел, чувствовал.
- Прости меня,- взмолилась она.- Прости меня, Бога ради. Я не знаю, как это получилось. Я была зла на тебя, я ревела, выпила вина. Мне хотелось отомстить тебе, забыться. Да я вообще не думала. Прости меня.
Она выпалила эти слова на одном дыхании, лишь изредка перебивая их всхлипами. А мне хотелось разрушить целый дом, ведь стены  стали предательски сужаться вокруг меня, сдавливали моё содержимое, душили, забирали последний кислород. Я сжал руку в кулак. Маша испугалась. Должно быть, она подумала, что я её ударю, но такого не было в моих мыслях. Несмотря ни на что, я бы никогда не поднял на неё руку.
- Где его найти?- рявкнул я. Маша отрицательно покачала головой. Я взбесился ещё больше, но силой сдерживал свои эмоции.- Ради всего святого, Марианна, скажи, где мне его найти?!
- Прошу, не нужно. Он ничего не знает. Я не говорила ему о ребёнке и не скажу. Прошу, не нужно его сюда вмешивать.
Я подошёл к Маше и силой поднял её с пола и усадил на кровать. Я резким движением скинул на пол пакеты с одеждой, задев при этом рамочку с фотографией, которая стояла рядом на тумбочке. Жена смотрела на меня со страхом. Я вытрусил всё содержимое её сумочки, нашёл записную книжку и выдрал листок с адресом этого парня. Мне хотелось его убить, хотелось его мучать, хотелось мстить, наказывать его. А ещё мне хотелось просто увидеть человека, на которого будет похож ребёнок моей жены.
Я вылетел из комнаты.
- Я прошу тебя, Андрей!- Маша закричала и громко заплакала. Она побежала за мной, но я успел захлопнуть входную дверь прямо перед её лицом, а когда она спустилась вниз по лестнице и выбежала на порог, я уже завёл машину.
Дорога была мучительной. Светофоры словно издевались, я гнал на высокой скорости, но время от времени пытался себя успокоить, мотивируя это тем, что сбить кого-то по дороге будет ещё хуже.
Он был симпатичным. Даже с точки зрения другого мужчины, он и вправду был симпатичным. Невысокого роста, с карими глазами. Жаль, что у Машиного ребёнка будут вовсе не мои глаза.
- Здравствуйте,- сказал он, и я отметил, что голос у него тоже довольно приятный. Что ж, он был достойным конкурентом. Господи, о чём это я?
- Женя?- переспросил я, стараясь выровнять голос.
- Да, а вы?- ответил он мне.
 И я не выдержал. В школе я редко дрался. Да практически никогда. У меня было довольно спокойное детство. И я не владел особыми навыками, но я с огромным мастерством и, главное, удовольствием ударил его вместо ответа на вопрос.
Его отбросило назад. Я, кажется, с первого раза разбил ему нос. И почему мне не жаль? Почему я настолько жесток?
- Да ты что творишь?- крикнул он мне.
- Это что ты творишь?- крикнул я в ответ и подскочил к нему вплотную. Я прижал его к стене.- Ты думаешь, что так просто можно спать с чужими жёнами? О чём ты вообще думал?
- А о чём думал ты, когда её бросал? Ты с ней два месяца не общался! Ты подал на развод! Ты оставил её! И не нужно сейчас говорить о чести и достоинстве, ведь у тебя самого всего этого нет!- он попытался высвободиться. – Отпусти меня, в конце концов, и давай поговорим спокойно.
- Спокойно?- я попытался не кричать и отпустил его.- Хорошо, давай поговорим спокойно. Она моя жена! Запомни это! Я люблю её, а она любит меня. Забудь о том, что она вообще существует. Забудь! Я обещаю, что убью тебя, если ещё хоть раз увижу тебя рядом с ней!
- Я не боюсь тебя. Не нужно мне угрожать. Твои слова не заставят меня отступить,- он был настойчив. А мне больше нечего было сказать. Я подошёл к двери и обернулся.
- Я не отдам тебе её! Запомни это. Я никогда не позволю тебе её забрать!
- Я не буду спрашивать тебя,- крикнул он, и я закрыл дверь. Мне стало легче.
Незаметно для самого себя я принял решение, пусть даже и не самое лучше.
Когда я вернулся домой, Маша сидела в спальне на полу и собирала осколки от разбившейся рамочки. Вещи были снова сложены в пакеты, а сумочка собрана. Маша увидела меня и замерла.
- Давай я уберу,- я подошёл ближе и забрал осколки из её ладони. По телу пробежала дрожь. Я так скучал по этим рукам.- Садись на кровать. Не нужно тебе сидеть на полу. И вещи распакуй. Да и вообще можешь их убрать, потому что к зиме они на тебя уже не налезут.
- Ты будешь делать вид, что ничего не произошло? Что ты сделал с Женей?
- С ним всё в порядке. И я не делаю вид, что ничего не произошло. Думаю, нам просто нужно попробовать начать всё сначала.
- Ты всё ещё помнишь, что я беременна от другого мужчины?- первая смелая фраза с её стороны за этот день.
- Помнится, ты всегда хотела, чтобы у твоего ребёнка был отец. А я всегда хотел, чтобы у меня была ты,- я улыбнулся.
- Ни один нормальный человек такого не простит.
- Я никогда не утверждал, что я нормальный. Разбери вещи, а завтра заедем к твоим родителям и заберём всё остальное. Возвращайся домой,- Маша смотрела на меня удивлённо.- Ах да, и ещё. Меня вовсе не раздражают твои слёзы, просто я чувствую себя последним козлом, когда ты плачешь из-за меня. А ты зачастую плачешь именно из-за меня. Так что тут моя вина.
Минут пять Маша молчала. Я тоже не говорил ни слова, просто подбирал осколки с пола. Я даже не задумывался, правильное ли решение я принял, а это значило, что оно было правильным. Только не знал, как отреагирует на это моя жена.
- Что хочешь на ужин?- спросила она, а я вздрогнул. Как сладки такие обыкновенные слова!
Осколок вонзился мне в палец, и через пару секунд на полу расплылось несколько крупных капель крови.


Рецензии