Я птицей в небе воспарю!

Бродят по миру слепцы,
Глухонемые простолюдцы,
В душе они давно пусты,
И их сердца не живо бьются.
Нет, черемная краса
В щеках огнем их не пылала,
Не раздавались голоса,
Весною песни запевая.
Они мертвы, они бездушны,
Они как птицы без крылов!
Для них стал совсем ненужным
Тихий шепот деревов.
Они мертвы, они не слышат,
Сердца огнем их не горят,
Они не видят и не дышат,
Дела неверные творят…
Позабыли ветер лихий,
И говор бойких родников,
Сладкий мирный шелест тихий
Взращенных солнцем колосов.
Идут рабы, понурив главы,
И тащат цепи за собой…
Какой им увидеть пламя,
Что сияет над главой?
Огонь Сварожич в небе ясном
Пылает, озаряет путь,
Но в груди рабов он гаснет,
Гаснет так, что не вернуть…
Но я однажды становился
И, к небу взор свой обратив,
Стылый взгляд мой оживился,
Я почувствовал, что жив!
А небо чисто так, высоко…
Лазурью манит и горит,
Оно рождает крылья сильны,
Чтоб вольно в нем потом парить!
Ретивое даб разгоняло
Горячим током кровь мою,
И крылья цепи разрывали,
Меня вели к тому огню.
Горит во мне огонь небесный,
Не опущу, как раб, главу!
И в путах крыльям моим тесно,
Я птицей в небе воспарю!


Рецензии