Дорога к Солнцу

 Холодно, осень. Рано, темно. Нужно прибыть на перрон. Записка адресована нам. Бежать и скрываться уже не где. Надеется на лучшее глупо. Я одеваю на себя несколько свитеров, две длинных юбки, пальто, это чтобы не замёрзнуть, ну и конечно, взять с собой хоть чуть-чуть вещей. Одеваю также и Ваню. Ему пять.
Он ресничками хлопает и ко мне:
"Мама, можно я возьму мишку?"
Я киваю. Страшно представить, что с нами будет.
 Я беру его за руку и веду к поезду. Толпы людей уже столпились и ждут. Вижу, девушка и юноша проходят мимо. Толкаю Ванечку:"беги". А он лишь только сильнее хватается за мою руку своими маленькими пальчиками.
 Открывается дверца поезда, нас заталкивают, начинается давка, я как чувствовала и взяла сына на руки. Вот мы уже в вагоне, вагон пуст, окошек нет, мы нашли место и сели. "Мама... мне страшно!" и прижимает мишку.
Я не могу сказать ничего толкового, а только обнимаю и целую его в лоб.
 Он уснул. Как котёнок, на моих коленях. Я пыталась его уберечь. Несколько раз оставляла у соседей, у сестры, мамы, пока они были живы. Под Бабьим Яром всех родных и не стало. Не у кого нам скитаться по свету. Да и находили нас уже раза три.
 Видать уже полдень. Солнце начало пробиваться в щели вагонов. Я начала видеть кто сидит рядом. Две девочки, лет семнадцати, лишь молча плакали и обнимались. Ещё в одном углу, молодая пара и девочка стольких лет, как и мой Ваня, спрашивала:"Мам, пап, куда мы едим?" Я отвела глаза в сторону. Вдруг мне захотелось жутко рыдать, но я услышала, что сказал отец малышке. "Мы едим к Солнцу, милая, к Солнцу... помнишь, я тебе рассказывал?.."
 Я задумалась: "А вдруг действительно мы едим к Солнцу? Вдруг всё будет хорошо?! Вдруг удастся сбежать, чудом?!"
 Мои мысли оборвал крик мужчины. Все толпами начали выходить с вагонов. Мужчина кричал: "Юда сюда, дети юда-в левую сторону!" Я не хотела отпускать сына. Другие дети начали плакать и рваться к родителям. Детей не остановили. Вот так вот и повели к воротам.
 Перед нами открылась огромная железная оградка от внешнего мира. Я поняла, что это был лагерь. Лагерь окружен вокруг колючей, по сей видимости, с напряжением проволокой, так как было слышны щелчки напряжения. Лагерь был огромный по своей площе и страшный по своему виду, одинокие сосны, напоминали топоры.
 Нас, взрослых и детей вели к бараку. Заключённые, которые работали на территории лагеря, с жалостью смотрели на деток. "Нас ведут на гибель".
 Вдали леса, над лесом дым и чёрный туман, едкий, ужасный запах.
Кто-то толкнул моего мальчика, он обронил мишку:"Мама, мишка..." Я быстро подняла игрушку и взяла Ваню на руки.
 Пошел холодный, осенний дождь.
-"Мама..."
-"Да сынок?"
-"А что такое "юда"?"
-"Это люди, сыночка, люди."


Рецензии