Мумбаи 2015 1. Рынок, рынок

Мумбаи – 2015 1.Рынок, рынок

Наступил Новый год, благополучно пережили переход 14-15, почти все. Потом наехало мусульман -  у них тоже нечто вроде рождества, об этом отдельно. И как-то получилось, что подошел к концу запас сигарет. Куда – на рынок, конечно. Это недалеко, пять-семь минут – и уже на CST, это вокзал «Виктория», и там – минут десять по   Dadabhai, параллельно вокзалу мимо колледжа искусств, во дворе которого позабытый всеми домик Киплинга. Заглянул, конечно. Но ворота закрыты на засов, и никого….

А я – на рынок. Покупать контрабандные сигареты – неизбежное следствие подорожания в разы табачных изделий. Кстати, качество даже лучше. Механизм работает. А сигареты каждому не продадут – конечно, все схвачено, на зачем лишний раз светиться. Но на пути к рынку – винный магазин, не работающий до определенного часа и по праздникам. Ассортимент – покупай, не хочу. Мне же приходится ограничиваться сувенирными шкаликами, ибо преступать лимит в 2 литра нельзя, а личное потребление здесь сведено к нулю.

На рынке – да все, что хочешь! В смысле пищевых продуктов и сопутствующих товаров. Продавцов много, как и народа. Фрукты, овощи всегда самые свежие. Едва я ступаю на рынок, ко мне подходит индиец мусульманкой национальности. Кажет визитку – мол, я крутой менеджер, специи и чай покупай только у меня. Да, конечно. Место, где покупать чай и кофе вразвес – известно давно, неподалеку от дорогущего магазина Bombay Story. Кстати, пока никто не дал мне, чайнику, достойного перевода. А, может, его и нет. А чай в пачках лучше всего в магазинчиках типа «Пятерочки» - все наши понимают срезу!  Потому что… и вы поймете. Так вот, в этих пятерочках все набираете в корзину, вываливаете на ленту (а кассиры – исключительно мужчины), и далее – как у нас. Только из-за санкций карточки не действуют, а так – снимут по текущему биржевому курсу, а рупия стала уже дороже! (2102 – 0.56 – 0.62, так помнится). Посему выгодность  покупок – еще надо посмотреть!

Итак, мы общаемся с менеджером на понятном нам обоим английском, я обещаю посмотреть, с трудом отделываюсь и за сигаретами. Протягиваю деньги, и мне, только спросив – эти? – протягивают блок в черном мешочке. Кто там знает, что он продал, а я купил.

Специи, сладости, чай – на каждом углу, тут же – товары для кухни, и прочее, и прочее. Кое-где выставлены ценники, если нет - народ торгуется, отчаянно жестикулируя. Вообще-то смотреть интересно, спасибо лорду Кроуфорду за постройку. А вдоль стены, как бы снаружи – павильончики, где торгуют уже сумками, рюкзаками, галантереей. Опять-таки – есть fix price, а есть и поторговаться. Глаза разбегаются, но мне ничего не надо, погулял и хватит, надо идти на электричку. Если fast – 5 минут, slow – 7. По дороге покупаю 0.6 Dukes Lemonade (Pepsico), 40 рупий. И читаю на этикетке, очень меленькими буквами – Quality of sugar added 11/100 g. Contans no fruit. Что бы это значило?  Пить можно, только разбавив содовой. Сладко. Индийцы любят сладости, м.б., поэтому много полных уже в молодом возрасте?


И еще.  Очень много мусульман! Уж и не знаю, что они отмечали, но понаехало их пропасть, и в наш отель – тоже. Из разных стран – Шри Ланки, Танзании и даже Англии. Что интересно – в отличие от индийских мусульман, приехавшие одеты боле нарядно, женины – в красивых одеждах, ничуть не напоминающих черные балахоны с хиджабами с прорезью для глаз!  И выглядят гораздо симпатичнее. Приехали целыми семьями, с гаремами, маленькими детьми, тоже облаченными в праздничные одежды.

А пару дней назад я вышел прогуляться перед ужином. Слышу – индийский рок! Надо же посмотреть, где и как. И вписался в поток, шествующий по улице в сторону путепровода. Чем дальше, тем музыка громче. И народу все больше и больше. Движение практически остановилось. На перекрестке – несколько огромных грузовиков концерна TATA. На них динамики, молодые люди размахивают флагами с мусульманскими символами. И поток куда-то направляются.

Вдоль дороги, ведущей и центра в Байкулу (правильно произносить Байкала, с ударением на первое «а», но не Байкал!) и дальше, множество мечетей. В эти дни к ним – настоящее паломничество. Я даже и не пытаюсь понять. Но вижу – Enter fir Lady’s, молятся своему Аллаху раздельно. Но сотня метров, в несколько рядов молящихся в известно позе - впечатляет.

А вот 6 января почти все мусульмане съехали. Наверное, закончились празднования и паломничество. 

А у нас, в России, праздники все продолжаются. Значит, нам нипочем ни санкции, ни девальвации? 

Что ж, скоро возвращаться на Родину. Там все и почувствую. И не только более чем сорокоградусную разницу температур.
***

Уже собрался отправить репортаж, как узнал про теракт в Париже. Ужасно. В 2011 году, когда я тоже был в Мумбаи, в один день было 3 теракта, и ощущение после этого было более чем беспокойное…
«Взрывы в Мумбаи»
http://www.proza.ru/2011/07/13/1503

Мумбаи, 2015/01/07, Рождество.


Рецензии
Купишь чёрненький мешочек,
А в нём белый порошочек...

С Рождеством!

Борис Готман   07.01.2015 22:37     Заявить о нарушении
Конечно, я смотрю лишь со стороны, не являясь приверженцем...
Кстати, а ты получил мое письмо про альманах?

Владимир Митюк   11.01.2015 14:25   Заявить о нарушении
Какой альманах? Кстати, о православных церквях. Мне очень понравились маленькие церкви на Родосе. Именно по отношению в них к людям.

Борис Готман   11.01.2015 17:52   Заявить о нарушении
Альманах = я отправил по почте - автору прозы.
Предлагал два рассказа включить (Любкины рассказы), но для этого нужно согласие + отредактированные файлы на мой адрес.
vmityuk@mail.ru

Владимир Митюк   11.01.2015 20:20   Заявить о нарушении
Спасибо, Владимир! Но я не получал, это первое. Второе, если получу, то сколько это стоит?

Борис Готман   11.01.2015 21:26   Заявить о нарушении