Смерть - это лишь начало

"- Наверное, каждый задумывался о смерти, ведь так? Вот и я думала. А что такое, эта "смерть"? Вечный мрак, сон или что-то в этом роде? Или свет. Только не такой, каким мы привыкли его видеть. Не такой, как, например, свет солнца или же фонаря. Просто другой. Честно, я не знаю, что это и как это назвать, но часто думала об этом.
- Ты так говоришь, будто хочешь окончить жизнь самоубийством. Если честно признаться, Мари, я никогда не думал об этом.
- С одной стороны, это правильно, что не думал, а с другой... неужели, тебя не привлекает эта неизведанность? Я не к тому, что всем надо дружно умирать, чтобы познать это, но, Тем, сам подумай. Если уж и брать в пример самоубийство, то, может, смерть, это не так уж и плохо. По-крайней мере, это лучше, чем жить, глазами самоубийц. Однако, я нахожу их политику достаточно глупой. Представь: на тебя навалились проблемы, что ты сделаешь?
- Постараюсь решить их и жить спокойно.
- А они - нет. Для них, смерть - это выход из абсолютно любой проблемы. Глупо. Но, вернемся к началу данной темы разговора. Когда я смотрела фильм "Шерлок Холмс", Лорд Блэквуд сказал: "Смерть - это лишь начало". А начало чего? Другой жизни? Фи. Все-равно, умирать по собственной воле, не менее, чем просто глупо. Она, ну, эта смерть, должна, наверное, сама к тебе прийти. А если придать смерти человеческий образ, какой он в твоем понимании?
- Хаха, ну, во всех фильмах и мультиках, это подобие человека в черной капюшончатой мантии с косой в руке. А если серьезно, то, я думаю, что это просто чрезвычайной красоты женщина с длинными светлыми волосами и развивающемся платье. И в мире твоего подсознания, в то время как в реальном мире смерть тебя настигает, вы просто попиваете чай, обсуждая прожитую тобой жизнь.
- Довольно миролюбиво.
- Ну, это я так думаю.
- Ладно, давай закончим на эту тему, а то тоскливо как-то становится."

После этого диалога с Мари(я именую ее именно так), я не надолго задумался. Не на тему самой смерти, конечно, а над тем, что чувствует человек, когда он умирает. Больно ли это? Возможно, и правда, что смерть - это лишь начало. В то время, как умирает тело, твоя душа начинает "жить" по-другому, перерождаясь в совершенно контрастное твоему тело и контрастный твоему образ жизни. А почему, собственно, нет?

Глупо, пессимистично, но и об этом тоже можно задуматься.


Рецензии
Это тема важная, на мой взгляд. Вы написали "перерождаясь в совершенно контрастное твоему тело и контрастный твоему образ жизни", и я бы добавил, что в таких "контрастных" условиях будет жить всё та же старая душа, тот же человек. Очевидно, эти новые условия даны старой душе во благо (иначе сама жизнь, движение вперёд лишится смысла).
И ещё, мне кажется, нужно прожить достойно. И очень важно, если это получится по обстоятельствам, близким умирающего сопроводить его уход с вниманием и любовью. Такое внимание чрезвычайно облегчает не только последние дни человека, но и первое его пребывание по ту сторону. Когда человек рождается, он почти всегда окружен пристальным вниманием и уходом. Когда же умирает, не редкость, что он окружён равнодушием, как будто ничего не происходит. Но смерть также важна, как и рождение.
Спасибо за вашу миниатюру, Артём.

Андрей Денисов   07.01.2015 20:56     Заявить о нарушении