Обучение теории Трезвости
Для формирования Трезвости у детей, необходимой мерой является комплексное воздействие по информированию всех участников воспитательного процесса о причинах самоотравления людей интоксикантами. В данном вопросе, особенно остро стоит тема информационного воздействия на детей не столько через СМИ, и внешние по отношению к семье источники, сколько в первую очередь через родителей и школу. Именно в семье ребёнок учится взаимодействовать с окружающим его миром. Именно в семье и из семейных традиций формируются его будущие привычки, которые, в свою очередь он передаст своим детям и из которых те впоследствии сформируют свои семейные традиции... В то же время именно школьный учитель, чаще всего, становится первым наибольшим авторитетом, после родителей, для малыша, пришедшего в школу.
В своей работе мы используем теорию Трезвости – это комплекс теоретических сведений и практических навыков, позволяющих утверждать и сохранять Трезвость человеку, семье, обществу в целом, а так же, методику, которая строится, в том числе, на последовательном информационном очищении общественного сознания, от ложных посылок и установок на самоотравление интоксикантами (табаком, алкоголем и другими), на формировании морали Трезвости в обществе .
Так же, в своей работе мы опираемся на программу МОД союз УСТ «Трезвая Россия» «Трезвость — Воля Народа», состоящую из 8 пунктов. Пункт 3, которой, предлагает ввести в школьный курс обучения Уроки Трезвости.
Для осуществления работы в школе, за основу, на данный момент следует брать как новые , так и прошлого века издания по работе с детьми в целях воспитания морали Трезвости .
Задачи выполняемые в ходе работы в рамках обучения педагогического состава теории Трезвости:
1. Формирование морали Трезвости, среди родителей и учителей.
2. Формирование учительской кадровой базы для проведения Уроков Трезвости в школах (обучение Учителей Трезвости).
3. Повышение компетентности в вопросах Трезвости, среди всех участников образовательного процесса.
Целевая группа:
1. Родители
2. Педагоги
Этапы работы:
1. Информационный. Мотивационный.
Представляет собой ряд выступлений перед педагогами с семинарами по урокам Трезвости, представление морали Трезвости. Разъяснение актуальности проблемы для каждого из них будь то учитель, мать (отец), бабушка, будущий или нынешний пенсионер и так далее.
2. Повышение квалификации. Курсы ФТУ – 30ти часовая программа семинарских занятий, прописывание дневников.
Данный курс является теоретической и практической подготовкой учителей и родителей для действенной работы в деле утверждения и сохранения Трезвости среди детей. Он помогает освободиться от ложных знаний, убеждений а так же привычек (зависимостей) связанных с табаком, алкоголем и другими интоксикантами.
Представляет собой десятидневные занятия, по 3 часа в день и дальнейшую самостоятельную работу в течении полугода.
В курс органически включено изучение основных свойств семьи, малых групп, общества в целом.
Курс ФТУ проводится на добровольной основе и является обучающим, исключает: вмешательство в психику человека, применение медицинских препаратов, гипноз, кодирование и другие приёмы.
После прохождения курса человек получает полную свободу от табачно-алкогольной зависимости и способность помочь своим близким.
Курс включает в себя основы науки Трезвости. Люди, прошедшие его, обретают способность понимать своих родных и близких и помогать им в обретении Трезвости. Каждый педагог получает знания, достаточные, для преподавания уроков Трезвости. Это является основой для учителя Трезвости.
Первое занятие на нём является обобщающе-ознакомительным, позволяющее человеку вывести для себя его актуальность.
3. Так же является этапом повышения квалификации преподавания уроков Трезвости.
Посещение уроков, которые проводят квалифицированные соратники. Подготовка и проведение уроков Трезвости с курированием соратниками.
Каким образом возможно проведение курсов ФТУ в каждом отдельном городе, должны определить соратники на местах, но в общей картине следует подумать о лицензировании программы курсов ФТУ. Так же стоит обдумать каким образом можно внести курсы ФТУ, в разряд курсов повышения квалификации.
В условиях современного общества при постоянной борьбе с табакокурением, алкоголизмом, наркоманией и асоциальным поведением, и существующей форме профилактики, ситуация в корне не меняется. Это дает основания, заявить о недостаточной эффективности такой формы работы. Запугивание детей, запреты как и полное замалчивание, привлекает внимание к отравляющим веществам и отклоняющемуся поведению. Всё это заставляет нас по новому смотреть на предупреждение самоотравления детей интоксикантами .
Работа с детьми, в направлении УСТ, представляет собой комплексную систему обучения возвращающую к естественному - здоровому, трезвому, стилю жизни - детей, родителей и учителей, направлена на формирование умений преодоления жизненных трудностей, способностей справляться с любыми жизненными ситуациями, применяя только гармоничные формы их решения.
Исторический анализ, сравнение с опытом других стран (напомним 2/3 населения Земли живут в полной Трезвости в обстановке морали Трезвости) показывает: борьба с зелёным змием, политика преодолений, политика запретов, борьба с алкоголизмом и пьянством, профилактика злоупотреблений - делают только зло, увеличивают силу зелёного змия интоксикантов.
И здесь становится очевидным: эффективны только грамотные действия по Утверждению и Сохранению Трезвости.
Библиографический список:
1. Основа здоровья нации – трезвое мировоззрение: обучающая программа по здоровьесбережению и навыкам здорового образа жизни / Е. В. Богословская, Т. С. Дымшакова, А. А. Зверев и др. – Тюмень : ТюмГНГУ, 2011. – 192 с.
Свидетельство о публикации №215010702240