Письмо деду морозу

     Маленькая,  тоненькая, пряменькая спинка напряжённо маячила за моим письменным столом, отчего стол казался преогромным. Спинка то откидывалась назад, то снова принимала вполне строгое прямое положение. Внучка любила воссесть на моё рабочее место, оглядеть взглядом орлицы поверхность стола, поворачивая голову вправо, влево, будто примеривалась, что бы этакое тут сварганить. То ли огромная расчищенная поверхность стола приманивала её, то ли аппетитная стопка чистых листов бумаги, всегда готовых к работе, то ли ластик, карандаши, ручки да фломастеры, призывно торчащие из кубышки, а, может, всё вместе. Но стоило Злате появиться у меня, как место за столом непременно оккупировалось и с большим удовольствием. Вот и теперь она сосредоточенно и чуть напряжённо что-то выводила, высунув язычок. Казалось, она ничего не видит и не слышит вокруг себя. Интересно было за ней наблюдать. Вот она подпёрла щёчку рукой, прочертив по щеке синюю полосу, так и застыла, о чём-то думая. Затем её пальчики потянулись за фломастером, долго их перебирали, наконец выбрали самый ядовито-розовый. И снова головка склонилась над листком. Снова мысли о чём-то и кончик фломастера незаметно перекочевал в рот, где по нему прошлись её острые зубки. Ей так легче думалось. Интересно, о чём? О чём, так  мечтательно трепещет мысль в головке забавной шестилетней девчонки?
 
Почувствовав мой взгляд, Злата обернулась:

- Ой, бабушка! Посмотри, правильно я написала письмо Деду Морозу?

- Ну-ка, ну-ка. Давай посмотрим. Письмо Деду Морозу это серьёзно. Тут ошибаться нельзя, - подключилась я. Так вот над чем пыхтел мой любимый человечек

Крупными печатными буквами было написано: «ДЕДУШКА МАРОС Я ОЧЕНЬ ХОЧУ БЫТЬ ФЕЕЙ СКРЫЛУШКАМИ И ПАЛАЧКОЙ ВАЛШЕБНОЙ». Чуть ниже была нарисована маленькая ядовито-розового цвета фея с непременной волшебной палочкой. Читая внучкино пожелание, я загрустила: как не разрушить её веру в сказку, во всемогущего Деда Мороза? И как быть с её невыполнимым желанием? Я посмотрела на неё:

- А почему ты хочешь быть феей?

Девочка встрепенулась:

- Бабушка, ну как ты не понимаешь, я тогда буду летать. А ещё, как фейну палочкой, и всем станет весело

- Стать феей непросто. От чего-то для тебя важного придётся отказаться. Просто так, не отдав ничего, феей не станешь.

Девочка вопросительно смотрела на меня, потом с жаром в голосе сказала:

- Я очень хочу стать розовой феей с прозрачными крылышками!

Я постаралась осторожно возразить внучке:

- А, знаешь, если Дед Мороз выполнит твоё желание, то ты окажешься в совсем другом мире. В сказочном мире, где живут только феи, там нет людей.

Злата смотрела на меня расширенными немигающими глазами, не говоря ни слова. Я беспощадно продолжала:

- Тебе придётся покинуть мир людей, он будет уже не твой. Нужно будет расстаться с мамой, папой, братишкой, со всеми, кого ты любишь.

     Внучка молчала, о чём-то думая, потом произнесла:

- Нет, я хочу и с вами со всеми жить и с феями тоже.

     Я продолжала неумолимо гнуть своё:

- Так не бывает. Нужно выбрать: или ты живёшь среди людей или улетаешь к феям в сказку навсегда.

Злата надолго замолчала. Я оставила её одну, жалея, что повернула наш разговор в такое русло. Мне было стыдно: поставила маленького ребенка перед нелегким выбором. Но, кто сказал, что жизнь никогда ей не выставит тяжёлую необходимость выбирать. Жизнь – это всегда выбор.
 
Через несколько минут внучка появилась в кухне с чистым листом бумаги. Я, будто не было нашего разговора, предложила:

- Чай-то пить будем?

- Будем, - кивнула головой девочка. Усевшись передо мной, наливая в горячий чай молоко, раздумчиво-мечтательно произнесла:

- Что бы мне у Деда Мороза попросить?

- Придумаешь, ещё есть время, - ответила я

- Нет, мама сказала, что уже надо писать и на окошко наклеить. А то Дед Мороз будет пролетать мимо нашего окна, а там моего письма и нет. Он же не успеет всё приготовить, если у него будет времени мало. Заранее надо.

- Вообще-то мама права. Заранее, оно всегда надёжнее.


Рецензии
Улыбнулась)) вашей миниатюре, Марина.
Хорошо передали диалог, свои переживания и размышления внучки...) Столько любви и сопереживания в ваших словах, что оч хочется СЧАСТЬЯ и бабушке, и внучке:)
Пусть так и будет!

Ольга Савва   19.02.2015 21:10     Заявить о нарушении
Спасибо, добрая Душа, по имени Оля!

Марина Кривоносова   20.02.2015 01:17   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.