Ведьма. Черновик. 6 первых глав 2014

Пролог
    Солнце только вставало над городом, а двое стражников тащили женщину на костёр. Она была молода, красива, розовый румянец нежно касался её бледных щёк. Грустные глаза, полные света, смотрели в даль. Ветер развивал её златокудрые волосы, и от порывов ветра оголились её белоснежные плечи.
 
  Стражники были хмуры, им не нравилась их работа, но выбора не было. Она ступала не ровно.  Ноги её были слабы. Она спотыкалась.

  Два дня назад её пытали – заставляли ходить по раскалённым углям, били плетьми. Задыхаясь от боли, она как-то исступленно кричала, что она не ведьма. Но ей никто не верил. Боль становилась всё сильнее, тело слабело и в какой-то момент ей стало всё равно. Она облизала пересохшие губы. Она поняла, что если не признает себя ведьмой, они просто разорвут её в клочья. Её замутило и она дико рассмеялась…

   Стражники вывели её на площадь и привязали к дереву. Она прикрыла глаза, почувствовала, как ног касается сено. У неё закружилась голова от нереальности происходящего. Как? То, что казалось неправдой, неужели это явь? Её сожгут. Сегодня вместе с этим деревом. Дотла. Под шум дикой толпы. Она вздрогнула.




   Начало светать.  К главной площади, с пылью под топотом копыт, неслись три всадника в чёрных капюшонах. Один из них поспешно выскочил из седла. Снял перчатку и сделал знак стражникам отойти. Они послушно посторонились и отвернулись. Он вплотную подошёл к девушке и взял её за подбородок. Она открыла глаза. Зрачки смотрели прямо, но ничего словно не видели. Страх.

    Он снял капюшон. Это был высокий темноволосый мужчина. Благородные черты лица. Дерзкий взгляд. Своими глазами он всматривался, пытаясь найти её отклик. Он дёрнулся.

   Она по-прежнему была прекрасна, лишь под глазами круги от бессонных ночей, а может следы от слёз. Она нарочито не смотрела на него, устремив взгляд вдаль.

  Он коснулся рукой её щеки, она дёрнулась и отвернула голову от него.

 - Я не хочу твоей смерти…, - тихо произнёс он. – Скажи мне, где ребёнок? И я прощу твою измену и дарую тебе жизнь.

   Она сжала губы.

 - Господи, не молчи! – он яростно ударил кулаком в дерево возле её головы. – Мы оба знаем, я люблю тебя! И ты не ведьма. Скажи мне, где твой младенец и будешь свободна, уйдёшь куда захочешь! Я не буду держать!

  Она повернулась, нервно рассмеялась и плюнула ему в лицо.

 - Никогда! Никогда ты не узнаешь это! – зло сказала она. – Ты безумец, если думаешь, что мать может отдать своё дитя на смерть! Я лучше сама умру, чем тебе скажу!

  Он снова ударил кулаком. Она выдержала его стальной взгляд. Ему захотелось выть. Он нахмурился, достал шёлковый платок и вытер лоб.

 - Женщина! – бросил он и кинул платок к её ногам. –Это на память. Гори же!

 - По коням! – зло крикнул он и, не оглядываясь, поехал прочь. Он поправил капюшон и никто не увидел, как по его щеке потекла скупая мужская слеза.

    На площади вокруг столпилась толпа зевак и страшный крик пронзил воздух. Стражники бросили факелы.

   Он в ярости стегал своего коня, в надежде заглушить боль ноющего сердца. В своём воображении, он всё ещё целовал её сладкие губы, гладил по волосам. Она улыбалась в ответ и звала в неведомые дали. Кровь прилила к его лицу.
 
Боже! Он резко схватил поводья, и встав на дыбы, развернул коня.

 - Ваше высочество, куда вы? -  окликнули его спутники и повернул лошадей, двинулись следом. – Стойте! Не надо!

   Он не слышал и не видел ничего. Лишь топот лошадей. А перед глазами – нежное, женское лицо. «Луиза, моя милая!» - прошептал он. Сердце больно сдавило в груди.
   Ветром сорвало капюшон, но он даже не заметил.

 - Остановитесь! – кричали ему в спину.

    Он несся, как сумасшедший. Лицо вспотело.

     Запах гари обжёг ноздри.

     Он увидел толпу, спрыгнул с коня, и расталкивая безумных людей рванул в центр. В глаза ударило зарево костра. Уши оглушили крики. Кто-то крепко стиснул его плечи. Сквозь дым и языки пламени, он ещё различал её глаза, или это виделось ему? Она словно улыбнулась ему. Без злобы. Без обиды. Он побледнел.

 - Луиза! – заревел он. – Что вы стоите, тушите костёр! Тушите, этот чёртов костёр!

   Он рванул прямо в пламя, но крепкие сильные руки потянули его обратно. Он дёрнулся, чтоб вырваться, но не вышло. Его вынесли из толпы. – Пустите меня! – заплакал он. – Пустите!

 - Луиза, я люблю тебя! – сквозь слёзы прокричал он. –Я люблю тебя!

 - Успокойтесь, Ваше Высочество. Её давно уже нет. Её больше нет. Нам надо ехать. Вас и так могли узнать. И наверно, узнали… 

 -  Пускай!

2005. в ред. 27.12.13

1. Трус
    Она смотрела на палящее солнце и чувствовала, как жар пламени, касается её тела. Он заволакивал, дурманил, становилось тяжело дышать. Оно словно ползло по коже. Ей  казалось, она не чувствует боли, но слышала собственные крики. Она улыбалась, кусая в кровь губы. Теряя сознание, она с теплом подумала, что он находится где-то рядом и в безопасности…




   Он стоял далеко в толпе и видел, как она умирала. Он не мог отвести глаз. Он ненавидел себя, но ничего не мог сделать. Он понимал, почему она умирает, что она не отдала ребёнка. И злился за то, что не знает, где его искать. Она искала его глазами, словно хотела сказать, но он не понимал.  Он видел её улыбку и словно чувствовал её боль. Он ненавидел, как он себя ненавидел! Как он ненавидел этого клоуна в кружевах! Этого молокососа!

   Он закрыл глаза и отвернулся в отчаянье. Ему тяжело было ощущать, что он не может прижать её к своему плечу, защитить и сказать всем, как он её любит! Что он не просто не может, что он не имеет права. Она умирает, ему нужно найти ребёнка, спасти, укрыть, позаботиться. Чтобы всё было, хотя бы не зря.

  О как он ненавидел эту толпу, что радовалась, смеялась и пришла посмотреть на смерть его любимой! Это чувство – издевка над чужим горем! Зрелище! Он сплюнул. Дёрнулся.

   Он и сам был здесь, и пришёл увидеть её в последний раз. Проститься. Навсегда… Это ужасно! Он закрыл лицо руками, заплакал.

 - Всё кончилось. – крикнул кто-то. – Ведьму сожгли. Больше ничего интересного. Можно расходиться.

  Его буквально вынесли с площади. Он отдышался от гари. Вытер лоб. И подумал – «Я должен найти дочь до восхода солнца. Они обыщут всё скорей всего.»

   Он направился к её дому, но резко остановился, увидев гнедых коней.  – «Нет, здесь не может быть моего ребёнка.»

    Стемнело. Он растеряно метался по городу, пока снова не вышел к площади. Пепел всё ещё был в воздухе . Было больно дышать. Земля была чёрной. Он коснулся пальцем золы, и ветер как будто запутался в его волосах. Он поднял голову и посмотрел по сторонам. Улица была пустынна. Где-то вдали – слабые блики окон. Но их оставалось мало.

    На землю легла мгла. Лёгкий холод обжёг щёку одинокого мужчины и он тяжко вздохнул. Посмотрел на небо.

   Вдруг кто-то неприятно коснулся его плеча. Он повернулся и увидел старую женщину.

 - Я искала тебя здесь. – как-то ехидно усмехнулась она. – И это ты. Я не ошиблась.

 - Ребёнок у Вас? – растеряно спросил он.

 - Тише… - поморщилась она. – Да, я знаю, что ты ищешь.

 -Вы что-то хотите? – строго спросил он.

 - Небольшой пустяк. – она скривила губы. – Для тебя это ничего не стоит. Всего лишь клятва.

 - Я готов поклясться в чём угодно, - сказал он. – Если от этого зависит жизнь моей дочери!

 - Ну, хорошо! – удовлетворённо сказала старуха  и грубо произнесла.  – Я скажу Вам, где Ваша дочь, если Вы поклянётесь – НИКОГДА БОЛЬШЕ НЕ ЛЮБИТЬ НИ ОДНУ ЖЕНЩИНУ НА ЗЕМЛЕ. Ибо, Вы – трус! Вы не смогли сберечь и защитить свою любовь! Вы оставили её умирать и не сохранили своего ребёнка! Вы - …
 - Я СОГЛАСЕН! – тихо промолвил он. – Я клянусь, что НИКОГДА НЕ БУДУ БОЛЬШЕ ЛЮБИТЬ ЖЕНЩИНУ. Кроме моей дочери… - добавил он.

 - Хорошо, - хмыкнула старуха и зашептала, как проклятье – И пусть, если ты посмеешь нарушить данную клятву, ты умрёшь сразу же, как почувствуешь тепло любви в своём сердце. И пусть причиной твоей смерти будет та, что посмеет очаровать тебя. Пусть твои руки обагрятся её кровью и Вы оба будете вечно гореть в аду. И твоя душа достанется дьяволу – это будет платой за муки  женщины, невинно погибшей на костре!

   Мороз прошёл у него по коже от её злых слов, но он сжал руку в кулак и прошептал – Пускай..!

 - Ну, тогда – хихикнула старуха. – Ты можешь найти дочь в лесу, под огромной старой ивой. Иди сейчас, ты только во тьме сумеешь её отыскать. И забудь навсегда о встрече со мной.

    Она противно рассмеялась. Он развернулся и пошёл прочь с площади. У старого дома он оглянулся, женщины не было и в помине.

  Всматриваясь во тьму, он достиг леса. Сквозь густые деревья невозможно было что-то увидеть. Мысленно он отругал старуху, что обманула его.

   Где-то протяжно скулили волки. Он подумал, что ведьма безумна, раз бросила его дочь в таком месте. Он не видел никакой ивы, сложно было разобрать в темноте породу между широкими стволами. Но неведомое чувство и ветер в волосах влёк его в глубь чащи. Он оступился о сучок и упал. За спиной хрустнула ветка и он подумал, что сейчас какой-нибудь зверь вцепится ему в горло. Он быстро поднялся, и оглядываясь по сторонам, пошёл дальше.

   Впереди освещённая лунным светом стояла широкая ива. Он облегчённо вздохнул и раскрыл руками ближайшие кусты. Сокрытая травой, там стояла люлька. Он протянул к ней руку, но тут же отдёрнул. Возле люльки с раскрытой пастью стоял волк и смотрел налитыми кровью глазами. Он посмотрел на мужчину, поднял голову и протяжно заскулил на луну.

   У человека взмок лоб. Он остановился в нерешимости, не зная, что делать. Лёгкий ветер успокаивающе коснулся его волос. Он прикрыл глаза и перевёл дух. Волк сверкнул глазами, вильнул хвостом и ушёл прочь. Человек схватил люльку и крепко прижал к себе. В люльке спала девочка и не было сомнений, что это его дочь. Сжимая её в своих руках, он выбрался из леса. С плеч свалилась огромная тяжесть, но страшная клятва крутилась в его голове.

А ветер больше не играл с его волосами…


2005 в ред. 28.12.13

2. Предсказание
- Ты мне солгала!!!! – кричал молодой человек и рвал на себе волосы. – Из-за тебя я погубил свою любовь!

 - Она не стоила тебя, - усмехнулась старая женщина. – Она никогда не любила тебя. Не гневайся на меня. Скоро сбудется, то, что я увидела по звёздам, и ты убедишься сам. Её дитя погубит тебя, когда ему будет 17 лет, и ты сам будешь виноват в этом – ты не смог найти его.

 - Убирайся! – закричал он. – Я больше тебе не верю! И не слушаю. Будь благодарна, что не казнил тебя за клевету, старая ведьма! Ты сумасшедшая! Зачем я тебя слушал? Я безумец! Я погубил её, ту, которую любил больше жизни!

 - Ты ошибаешься, - обидчиво проговорила старуха, - Я всегда желала и желаю тебе только добра. Ты не смышлён и не ведаешь, что говорит твой язык. Я не заслужила того, что бы ты так говорил со мной.

  Она протянула к нему руки, но он грубо оттолкнул её от себя. Она покачнулась и чуть не упала.

  Он рассмеялся ей в лицо – Я отдаю себе отчёт в своих словах – Ты погубила её! Убирайся! Я ненавижу тебя!

 - Нет! – резко возразила она. – Ты погубил её. САМ. Выслушай меня до того, как я уйду.

   Он отвернулся от неё.

 - Она никогда не любила тебя! – со слезами сказала старая женщина. – Ты был для неё лишь ребёнком. Ты выглядишь взрослым, настоящим мужчиной. Годы сделали тебя таким. Ты выше и шире в плечах многих взрослых мужчин. Ты выглядишь смышленее и разумнее их. Но она… Эта женщина… Она разглядела своим сердцем, что ты ещё ребёнок. Что ты не знаешь жизни, что ты слишком молод и многое не понимаешь, и пренебрегла тобой… Она была твоей первой настоящей любовью и ты никогда не забудешь её. Но она не любила тебя. И это ты погубил её. На твоих руках её кровь. Я лишь рассказала тебе то, что мне поведали звёзды…
  Теперь, прощай! Я вернусь только, если ты сам позовёшь меня. Сегодня ты потерял гораздо больше, чем ты сам думаешь… - она укоризненно посмотрела на него, и закрывая дверь, бросила – Через 17 лет предсказание сбудется. Береги себя!

   Он не взглянул на неё, но кожей почувствовал, что она права. Он САМ УБИЛ СВОЮ ЛЮБИМУЮ…

  Такая боль пронзила его сердце…

2005 в ред. 28.12.13


3. Королевский визит
Прошло 16 лет.


    Светило палящее солнце и под ним под звон радостного смеха бегали две девушки. Они были подругами с детства, но полной противоположностью друг другу.

   Старшей из них – Камилле – было уже восемнадцать. У неё были длинные чёрные волосы, вздёрнутый носик и карие глаза. Она жила по-соседству и была дочерью местного барона, славившегося отличным виноградным вином – быть может от этого у её дочери были такие яркие красные щёчки.

   Другой девушке только исполнилось шестнадцать. У неё были огромные голубые глаза и златокудрые локоны. Она была похожа на светлого ангела. Она весело смеялась, а ветер играл с её кудряшками. Её все ласково называли – Лизи, а отец звал Луизой. Она была дочерью богатого дворянина – герцога, который много лет не выезжал в свет, предпочитая тихую жизнь в деревне.
Он любил работать руками, сам принимал участие в сборе урожая. Отлично держался в седле. Он был ещё не стар, только прядь седых волос иногда проскальзывала между яркой жёлтой копны. У него были темно-синие глаза, но их взгляд был неприятен. Ни один человек не мог долго в них смотреть и отводил взгляд. Складывалось впечатление, что хозяин этих глаз либо из камня, либо давно умер, что заставляло поёжиться. Никто и никогда не видел, как он смеётся, хотя черты лица говорили о том, что улыбка пошла бы ему. Нет, он не был злым. Он слыл справедливым, его уважали, все знали, как он любит свою дочь. Но всё в нём как будто хранило печать какой-то невыносимой муки, душераздирающей и нескончаемой. Он никогда не принимал гостей в доме. Никто из его людей не помнил, чтоб он был женат и не знал откуда взялась дочь Лизи. Кто-то припоминал, что он не всегда жил в деревне и пожимал плечами почему променял столицу на деревню. Время шло и все просто смирились, что хозяин нелюдим и отшельник, считая это своеобразной чертой характера.

 - Знаешь, я хочу сообщить тебе замечательную новость! – засмеялась Камилла. Прогуливаясь с Лизи вдоль лесного пруда.

 - Я само внимание, - улыбнулась в ответ девушка.

 - Помнишь, я рассказывала тебе о нашем короле? – вздохнула Камилла и томно закатила глаза.

 - Конечно помню, - передразнила Лизи – о том какой он очаровательный, замечательный… Но ты его никогда не видела.

 - Он не женат, - сморгнула Камилла. – Молод и хорош собой. Я о нём много слышала. Не перебивай меня!

 - Ладно-ладно! – улыбнулась Лизи.

 - Так вот. Королю в этом году исполнилось тридцать три. И похоже, он решил поискать себе невесту, которая станет королевой. – Камилла многозначительно похлопала ресницами. -  Каждая провинция сочла за честь устроить праздник для своего короля, узнав, что он хочет посмотреть свои владения, и пригласить лучших местных девушек.

 - Ты хочешь сказать…? – Лизи затаила дыхание и открыла рот.

 - Лизи, ты противная!- возмутилась Камилла. – Я же просила!

 - Прости. Продолжай, - кивнула девушка.

 - Значит так.  – продолжила подруга. – Король за этот год объездил уже почти все владения, и по слухам невесту так и не встретил. Но он ещё не был у нас.. – она многозначительно вскинула брови. – На следующей неделе вместе со всей своей свитой, он останавливается у графа Н, нашего соседа.

  Лизи улыбнулась.

 - Будет бал. И любезный граф Н позвал и нас, - Камилла похлопала в ладошки. – Вот наши приглашения. Их вчера вручил мне отец – тебе и мне. Ты рада?

 - Я даже не знаю, - как-то робко ответила Лизи и смущённо опустила ресницы.

 - Не знаешь? Да ну тебя! – махнула рукой Камилла. – Я наконец-то увижу ЕГО!!! Это же здорово, Лизи! Нам скорее нужно заказать себе парочку шикарных новых  платьев! Мы всех сразим наповал! И он обязательно влюбиться в одну из нас, Лизи, я тебя уверяю! Мы ведь самые красивые на свете! Это ж правда!
Девушки весело засмеялись.


2005 в ред. 03.01.2014

4. Рыжая
 - Я устал. – сказал мужчина и одёрнул штору в своей комнате. – Это была неудачная затея.

- Тебе нужно было развеяться, Генри, - вкрадчиво проговорила женщина и ласково обняла его за плечи. -  Мы оба это знаем. Ты и так постоянно работаешь. Это прекрасно, что можно всё скинуть и попутешествовать! Пусть твои министры всем занимаются! – она махнула ручкой и засмеялась. – Ты молод, хорош собой и весь кипишь жизнью! Развлекайся, веселись, Генри! Ты – король, ты можешь всё, что хочешь и тебе ничего за это не будет!

  Мужчина с легким раздражением посмотрел на неё. – Может ты и права, но меня тяготит необходимость наносить визиты всем этим людям. Я многих даже не знаю лично. Я – король, пусть они сами ищут моего расположения! Это была глупая затея. И отказаться сейчас, когда мы почти закончили – это значит, обидеть кого-то из моих подданных. Я и так бываю порой, слишком суров. Но иногда мне так хочется быть простым человеком, не связанным всеми этими государственными делами, идти куда хочу, жить как хочу. Ты женщина, ты не понимаешь…

 - Не нужно всего этого, Генри, не падай духом и перестань слушать эту старую сварливую ведьму, которая постоянно трётся вокруг тебя. Ты всегда в ужасном настроении после встречи с ней, - женщина нахмурила очаровательный носик. – Она невежа! И бесполезна! Я не понимаю, зачем  ты держишь её возле себя?

 - Не говори о ней так, - грубо сказал король и взял её за подбородок. – Я многим ей обязан. Благодаря ей, я такой какой есть!

 - Какой? – с вызовом посмотрела женщина .  – Холодный и беспомощный???

  Он отдёрнул руку, словно обжёгся. Женщина подобрала юбки и рассмеялась ему  в спину.

 - Прекрати! – властно сказал он. И она мигом умолкла. Обошла его с другой стороны и спросила.

 - Генри, да что с тобой всё время происходит, милый? Почему ты так жесток со мной, так холоден? Разве я не заслужила хоть каплю твоей любви и тепла? Разве я не красива? – она обняла его за спину. – Разве я не люблю тебя? Неужели, ты всё ещё думаешь о ней…, о той женщине?

 - Откуда ты знаешь..? – глухо спросил он.

 - Я знаю всё! – сказала она сквозь слёзы. – Я ведь всё чувствую, я всё понимаю, Генри! Я ведь тебя люблю. Думаешь, когда мы встретили, я не размышляла о том, почему ты такой? Почему ты так одинок со мной? Ты не любил меня, Генри! – закричала она. – Ты всё время только и думал о той ведьме!

 - Не смей говорить о ней! – зло прокричал он. Она дёрнулась и отошла.

 - Почему? – с вызовом спросила она. – Потому что ты любил её, а меня – нет? Ну, что ты смотришь, тебе не нравиться, что я говорю – сожги и меня, Генри, успокой своё сердце! – она истерично захохотала.

  И он отвесил ей звонкую оплеуху.

 На её глазах выступили слёзы, она приложила ладонь к горящей щеке. – За что? Я же люблю тебя! – она залилась слезами и убежала прочь, хлопнув дверью.

   Дверь захлопнулась. Она достала из складок юбки зеркальце и посмотрела на своё личико. Женщины бывают разные. Ей очень шли её слёзы. «Не пройдёт и пол часа, как он мучаясь угрызениями совести, придёт мириться. Он не может остаться равнодушным к моим слезам. Кто как ни я утешет его буйное тело? Слишком уж сильно я его зацепила, уже не сорвётся. И весело улыбаясь, она направилась в свою комнату.

  - «И что король в ней нашёл? - подумал слуга, проводив её хмурым взглядом. – Безнравственная и бесчувственная особа! Любит только его деньги, а так окрутила небось в ногах у неё валяется. Эх! По мне так лучше одному, чем с такой!» - он махнул рукой.

  Однако он был не совсем прав. Женщина была молодой, очень обаятельной, про таких иногда говорят – «Самый сок!» Стройная безо всяких изъянов фигура, длинные тонкие, как у богини,  ноги, высокая полная грудь, нежная, почти прозрачная кожа и в завершение копна густых пышных рыжих волос, которые до пояса струились огненными прядями. Она убирала их в высокую прическу, но перед сном распускала безумное пламя на волю. У неё были огромные зелёные глаза и милые веснушки на носу. Когда Генри смотрел на неё, казалось она может околдовать, успокоить, утешить. Он пытался забыть всё на свете и сгореть в этих огненно-рыжих волосах.

  Она не ошиблась в своих расчётах. Она только успела сбросить платье и залезть под одеяло, как он пришёл, её раненный лев. Она взглянула на него с лёгкой скорбью. Он обнял её и привлек к себе.

 - Прости меня, Вик. – прошептал он и поцеловал её волосы. – Я сегодня погорячился.

   Одеяло скользнуло по обнажённой коже. Она чуть слышно дышала и каждой клеткой понимала, как эффектно выглядит в его глазах. Она слегка отвернулась от него, позволяя любоваться спиной.

 Он поцеловал её между лопаток и нежно провёл по спине. – Не злись, Вик. Я не могу видеть, когда ты страдаешь. – он просительно поскрёб в её спину.

   «Ещё бы ты полностью в моих руках!» - про себя улыбнулась женщина. – «Но может сегодня ты встанешь на колени? Я так просто не сдамся, я помучаю тебя!»

  Он провёл рукой по её обнаженной спине, плечам , шее. И что-то холодное коснулось её шеи. Она вздрогнула и обернулась, открыв его взору прекрасную грудь. Опустила глаза и увидела, что он надел ей ожерелье.

 - О Генри, это так мило! – воскликнула она и обняла его за шею.

 Он страстно сжал её в объятьях и спросил – «Ну что, ты меня прощаешь?»

 - Как я могу злиться на тебя, мой милый? – она коснулась его губами и оторвавшись от поцелуя прошептала – А на счёт твоего приёма, мы что-нибудь придумаем…

2005 год в ред. 17.03.14

5. Запрет
 Герцог  сидел на веранде, уткнувшись  в книгу, когда к нему чуть слышно подошла дочь.

 - Отец, я хочу поговорить с тобой?  - сказала она.

  - Я весь внимание, - улыбнулся он и захлопнул книгу.

 - В графстве Н будет приём по случаю приезда короля. Будет пышный бал и праздник. Граф Н пригласил меня и Камиллу. Могу я пойти туда?

 - Нет. – нахмурил отец брови.

 Лиза удивленно распахнула на него глаза.

 - Тебя незачем тратить время на пустяки, - пояснил он.

 - Но я ни разу не выходила в свет и праздники в наших краях такая редкость… - жалобно прошептала девушка.

 - Я сказал – НЕТ! – строго ответил отец. – Ты посмеешь меня ослушаться?

 - Но отец? – на глазах Лизы навернулись слёзы обиды.

 - НЕТ. Я так решил. Разговор окончен. – Герцог демонстративно открыл книгу.
 Лиза грустно посмотрела в пол.

 - И не вздумай больше об этом думать. – Бросил герцог поверх книги.
Лиза понуро ушла. На глазах навернулись слёзы. Она вышла во двор, где её ждала Камилла.

 - По твоему виду, я вижу, что ничего у тебя не вышло, - вздохнула она. – Но не переживай, мы что-нибудь придумаем. Нельзя упускать шанс, ведь кроме короля, там будет много красивых и знатных молодых людей из его свиты. Мы могли бы найти себе неплохую партию, странно, что твой отец об этом не думает.

 - Он очень категорично отказал мне, как будто я маленькая девочка,  -всхлипнула Лиза. – А я уже очень взрослая и самостоятельная.

 -Лиза, хочешь, я как твоя подруга поговорю с мистером Эндрю? – обняв её за плечи, сказала подруга.

 - Не думаю, что это хорошая идея, отец ещё больше разозлиться и всё. – Покачала головой девушка.

 - Но это не вежливо в конце-концов? – развела руками брюнетка. – Я ничего не понимаю.

 - Ну и не надо! Давай не будем об этом, – сказала Лиза.

 - Нет! Мы не зря купили себе новые платья. Давай иди к мистеру Эндрю и проси разрешения погостить  у меня несколько дней. Скажи, что я в знак солидарности тоже не пойду на бал – он не посмеет тебе отказать. Ты будешь  у меня и мы вместе пойдем на бал. Мой отец нас прикроет. Всё будет хорошо! Ну, что я гений?

 - Да, ты – гений! – улыбнулась Лиза.

в ред. 25.05.14
6. Гроза
  Три дня подряд стояла ужасная погода. Дождь лил, как из ведра.
Лиза гостила у Камиллы. Они мило беседовали, когда вдруг молния в окне осветила всадника.

  Он спешился и постучал в дверь. Не разрешив доложить о себе, он поспешно вбежал в дом.

 Девушки растерянно посмотрели на гостя.

  Это был молодой граф Н. Весь промокший насквозь, вода каплями стекала с его одежды.

 - Возможно, вам нужно полотенце? – спросила Камилла.

 - Нет. Я прошу прощения, леди, за столь дикое вторжение. Но я очень спешу. У меня нет времени задерживаться. – улыбнулся граф.

 - Может вы присядете, отдохнете и все спокойно расскажете? – предложила Камилла.

 - Благодарю, - граф опустился в предложенное кресло. – Дело в том, что я приглашал Вас на бал. Но вынужден сообщить, что его не будет. Два дня назад от бури сорвало скалы вдоль центральной дороги и завалило её камнями. Королевские кареты не смогут проехать. Чтобы разобрать дорогу потребуется много времени. Экипажи вынуждены будут повернуть назад. Другой дороги для объездного маневра поблизости нет. Я приношу Вам свои извинения и я должен следовать дальше и оповестить других моих гостей.

 - Но вы же весь мокрый? – в ужасе воскликнули девушки. –Обсохните возле камина, выпейте горячего чаю, пожалуйста!

 - Моя голова обсохла, не смею злоупотреблять гостеприимством, - улыбнулся Н и откланялся. – До свидания!

  Он так же поспешно ушёл.

    Камилла посетовала, что столь милый молодой человек Н, так халатно относиться к своему здоровью. Она сочла, что еслиб не его бравада – его можно было считать очень симпатичным.

  Он был еще не женат, молод и азартен. И судя по всему брак ещё долго не будет входить в его планы.

 - Это всё ужасно! Значит, мы так и не увидим короля! – вздохнула она.

 - Вот видишь, природа полностью на твоей стороне, Генри. – улыбнулась Вик выглядывая в окно кареты.

  Зрелище было ужасным – сильный дождь, клубы пыли и сильный завал из скал дальше на дороге.

 - Прикажешь разворачивать экипажи? – спросила она.

 -Не совсем, - улыбнулся король. – Я знаю, там есть ещё дорога.

  Он махнул рукой в сторону узкой тропы.

 - Но карета там не пройдёт! – поёжилась женщина.

 - Зато я отлично пройду там верхом. – подмигнул ей Генри. - Один.

   Он вышел из кареты в дождь, сам отстегнул коня и махнул слугам. – Разворачивайте экипажи! Мы там не пройдём. -     Накинул плащ, поданный слугами и вскочил в седло.

 - Генри, ты куда? – обеспокоенно высунулась из кареты Вик.

 - Я извинюсь перед своими подданными и догоню вас. – король махнул рукой и пришпорил коня.

 - Ты безумец , Генри! Ты заболеешь, тебе не шестнадцать лет.  Или разобьёшься! – закричала вслед женщина.

    Король рассмеялся и направил коня по узкой тропе вдоль скал.

24.05.2014


Рецензии