Привычное состояние материи

"Принцесса Марисса" отдавала концы через час. Блятть, а паспорт, а деньги ихние? Отель - десять минут, взять сумку, добежать в порт, оплатить возле трапа и на борт. Во всём видна рука судьбы.  Если на занюханном Лимассоле в ноги бросается штендер с рекламой круиза за цену бутерброда - поздно думать о мышеловке... Ключ от номера  дырявит карман уже на трапе. Ничего - переживут пару дней без рандеву с грязными носками. Вперёд - в Израиль! А холодное пиво, надеюсь, бесплатно?
Каюта по цене гамбургера оказалась вполне сносным купе с полкой у иллюминатора на двоих. Впечатление от сахарной простынки не смог опоганить даже наглый розовый конверт для чаевых на подушке. Какие деньги?! Когда спать? На лайнере шесть этажей, куча баров и до Хайфы всего ночь! Определённо везёт. Несомненно. Если бы не хронический бодун, понесло бы мужчину за пивом в шесть утра? Наткнулся бы на счастливый случай? Прилетев на кипрский жалкий сервис, махнуть через море без визы в Святые Места... Да еще и фотоаппарат при этом не забыть... Алкашом быть не так уж плохо, если причина - похмелье, а следствие - халявный Израиль...
Любезный, ту бир, плииз...и кэмэл плиз...ес, ес...и далеко не уходи... Какая ночь, какие виды, какая везуха...
*****
Израильская Хайфа встретила  мерзейшим туманом, головной болью и лысым напильником вместо языка. Попытка селфи на фоне какого нибудь иордана вселила тремор и  неуверенность. На кадрах отсутствовала половина головы. Причём лучшая - правая, а вокруг не оказалось зеркал. Поднявшаяся на борт полиция страны семитов достала дубинки и поделила толпу на два ручья. Те у кого похмелье и отсутствует виза меняют паспорта на цветную карточку и, о счастье, проходят к туалету, бару и трапу на берег.
В автобусе чувство значимости  добили окончательно - тех, кто наткнулся на халявный штендер оказалось так много, что сидячих мест не хватило...и все были русские!
Когда распихались по креслам и перестали шипеть, в проходе из ниоткуда явился ангел, назвался гидом, автобус тронулся, и Земля Обетованная заступила на дежурство.
Девушка-гид неземной красоты умудрялась так целомудренно тыкать микрофоном в губы, что её небесная родословная не вызывала подозрений и располагала к необычному. Чистый язык эмигрантов первой волны вдохновлял на опознание реальности, как прелюдии к чудесному спектаклю. Внезапно бодун отпустил, рашпиль в гортани обернулся невинной детской лопаткой и меж бровей зачесался третий глаз. Автобус катил в Вифлеем. Все бла-бла-бла гида-небожителя накрывали причёску ласковым незаметным полем и любое движение внутри головы доставляло уважение к себе, поймавшему верный путь... Дары волхвов, звезда и ясли Спасителя - нас отделяли от сокровища каких-то два часа. Внутренние куранты души едва отметили четверть и наш белоснежный мерс-автобус космически вплыл на чужую планету. Вифлеем из окна казался бомжатником. По улице прохаживались куры и носатые заросшие арабы. Откровенно несло гнилыми овощами и отхожим местом. Арабский сектор - извиняющимся голосом донесла богиня с микрофоном и попыталась нам улыбнуться. Построившись возле уже родного и такого земного аппарата, все как-то присмирели, глазами не отпуская водителя из кабины. А теперь двинемся на место рождения Христа - пропела девушка и мы вступили в арабскую деревню, состоящую из одной улицы. На улице не было ничего, что не напоминало бы торговую палатку. С двух сторон жадные арабские глаза и смуглые пальцы совали под одежду воду с Иордана, кресты из смоковницы, серебрянные распятия и чуть ли не Гроб Господень по частям... А вы купите, вам надо, потом расскажу - уже простонала переводчик и вдруг все остановилось. Перед нами вырос Храм Рождества. Вход - небольшой проём, войти только пригнувшись. Но и тут незадача. Портал в Пуп Земли и Центр Мироздания загородил волосатым животом арабский полисмен. Рубаха на одной пуговице, ремень на яйцах, в глазах трупный яд, во рту жевачка. Наш ангел смело бросилась на амбразуру, пропищав что-то про божьих агнцев. Мы тут же испуганно сбились в кошару и притихли. Когда лучшее изобретение отца лжи двумя банкнотами озолотило штаны волосатого, нам открыли шлагбаум и даже подарили ухмылку.
Внутри лежала целая, нерезанная тишина и чужое время - трогать можно, а попасть нельзя. Но этот мир был решительно уютней внешнего и казался абсолютно безопасным. Леди-девушка-ангел-гид, видимо понимая наши струны и желая компенсировать негатив, принялась весело журчать. На словах "сейчас многие увидят чудо" все подались за подробностями. Речь шла о том, что на одной из колонн Храма Рождества Христова начертан лик Спасителя. Выглядит будто нарисован от руки углём. Высоко под кровлей, но виден хорошо. И сейчас все пойдут к этой колонне менять свой внутренний мир. А чудо как? А вот пошли! Колонна да, оказалась и древней и внушительной. Под самым верхом ясно проглядывалось лицо спящего с длинной причёской. "Все глядим на Христа? Все... Все... А теперь глаза закрыли, до двадцати посчитали и опять смотрим..."
Эта секунда развернула жизнь на девяносто градусов и навсегда подменила мои три аккорда на тоску по симфонии. Затылок, желобок спины и трусы в джинсах стали влажными а тело как-бы повисло. Сквозь кожу что-то испарялось лишнее, лёгкое, назойливое. Страх и подчинение овцы сковали ноги. Руками нельзя укрыть лицо, они замерли в паху и отказали. Я смотрел на Него, а Спаситель МЕДЛЕННО открывал глаза. Открыл. Принялся меня Изучать. Просмотрел до каблуков и Отпустил... Я схватил  рукой воздух, не нашел опоры, захотел присесть, не нашёл места, повернулся весь мокрый... Его глаза были вновь закрыты, а из кучи народу такими же потными были ещё двое мужчин и пара женщин. Остальные деловито расспрашивали гида о том, поможет ли колонна, если об неё потереться больным местом...а если за сестру прикоснуться...а брату-алкашу поможет, если спиной встать...а давно нарисовали...?
Конечно, было через минуты и серебро Вифлеемской Звезы, где каждый предмет, помещённый В Неё, становился освящённым,  и поездка на Голгофу, и колонна со звуками бичей чрез тысячелетия, и камень источающий, где Его ко гробу готовили, и сама Биа Роса... Но. Ужас малявки, замеченной Создателем и оставшаяся под кожей линейка с новыми делениями не оставили сомнений в том, что чудо - привычное состояние материи. Различить не умеем. Кусок мяса, требуха и кал в тюрьме этой кожи - совсем не повод для возникновения жизни. А нам дали. Разве это не чудо?


Рецензии
Интересно Вы пишите, откровенно о сокровенном, если можно так сказать.

Александр Орешкин   08.01.2015 07:27     Заявить о нарушении
Спасибо, Александр. Желаю Вам в 15 году здоровья, денег и удачи. Рад знакомству.

Се Колевков   08.01.2015 12:03   Заявить о нарушении
Однако филисофите

Васька 2   04.07.2016 00:54   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.