Как перекрыть Керченский пролив?

В новом российском регионе - Крыму большая транспортная проблема - Керченский пролив.

Технически проблема Керченского пролива это две проблемы.

Первая - пролив мелководный, минимальная глубина всего пять метров, что не дает возможности использовать для переправы  морские паромы, а паромы для мелководья не могут ходить при высокой волне.

Вторая - слабые грунты, на дне пролива  илы толщиной до 150 метров, на них ничего кроме дамбы строить нельзя.

Поэтому самый оптимальный вариант - построить судопропускные сооружения на российском берегу, после чего сам пролив засыпать.  Это гораздо дешевле чем строить мост. Сначала по дамбе можно насыпать гравийную дорогу, а после усадки грунта можно проложить и рельсы и бетонку и газ и кабели различного назначения.

Во что "выльется" строительство дамбы?

Два десятка БелАЗов грузоподъемностью 230 тонн, которые сейчас простаивают в Жодино, в сутки могут перевезти не менее двухсот тысяч тонн грунта, дамба средним сечением 20х10 метров длиной пять километров это около двух миллионов тонн.

Десять суток трехсменной работы и дамба насыпана.

Для транспортировки одного такого БелАЗа требуется четыре железнодорожных платформы, монтируется он на месте двумя автокранами, один из которых 50 тонный.

За сами самосвалы можно не платить, можно заплатить заводу только за "услуги" - перевозку грунта по цене 0,5 доллара за тонно километр.

При доставке грунта за пять километров, отсыпка дамбы обойдется в пять миллионов долларов, еще несколько миллионов уйдет на постройку судоходного канала и моста через него.

На возможные украинские претензии по поводу строительства можно ответить следующее: впервые временный наплавной мост через Керченский пролив был построен при Митридате VI Евпаторе (132-63 до н. э.), в новейшее время, в 1944 году, всего за несколько месяцев, был построен металлический железнодорожный мост, который был разрушен ледоходом в феврале 1945 года, кроме того, все президенты Украины, начиная с Кучмы, подписывали соглашения с Российской Федерацией о долевом строительстве переправы через Керченский пролив.

Экологические последствия строительства дамбы: Азовское море начинает опресняться, рыбы в нем, на радость российским и украинским рыбакам, становится больше.

В бесперебойном сообщении через Керченский пролив заинтересованы многие страны, от Ирана до Молдавии, так как расстояние перевозки грузов при использовании крымских дорог сокращается почти на пятьсот километров.

Источниками финансирования строительства могут быть как государственные бюджеты заинтересованных стран, так и частные инвестиции. 

При наличии достаточного финансирования строительство может быть завершено за два года.


Рецензии
источниками финансирования такого проекта могут быть только деньги, которые надо куда то выкинуть
Андрей, есть гармотные специалисты, которые компетентны решать реально вопросы строительства....есть чужой хлеб некрасиво...и неразумно..
за раззевания рта на не свой каравай можно поплатиться очень даже нехило...

Новелла Лимонова   08.01.2015 17:54     Заявить о нарушении
Если они такие "специалисты", то почему за год ничего не построили?

Ведь ежу понятно было, что Украина Крым "понадкусывает".

Лужков как то пригнал аж с Сахалина железнодорожный паром Сахалин-1, так ему оказалось негде причалить, до Тузлы вроде как дамбу почти насыпали, но тогда лично Кучма приехал и стал на острове флагом махать...

А сейчас такая редкая возможность восстановить "географическую справедливость"....

Кстати, мою статью "Война и мы" напечатали в Советской Белоруссии потому что штатные писатели сопли жевали и "команды" ждали...

Наглость - второе счастье.

Не знаю как Крым, а БелАЗ мне спасибо скажет - там готовые машины ржавеют...

Андрей Бухаров   08.01.2015 18:07   Заявить о нарушении
Андрей, - не гидростроитель, но кафедра механики грунтов в МИСИ относиться к факультету гидростроительсва и в 85 году после аварии на атоммаше нарали одну группу инженеров строителей, котоорые с первого курса относились к факультету гидростроительсва- это были мои подшефные студенты..вполне серьёзно вам пишу, что про керченский пролив думают не год ....
и уверена что решений красивых уже полным полно готово..раньше они могли быть неприемлемы изза перегруженности крыма отдыхающими...
потом - вообще никакой логике, как вы знаете наше бытиё не подвластно кто сколько уравал- тот столлько и поимел...
вы же видите что за четверть века ничего серьёзного не построено
достижения Союза безжалостно грабились
просто идёт повторение урока что на награбленном счастье не построишь
халява всё равно выплывет на чистую воду, уже лопаются евробанки
а за крымчан вы не переживайте, в Керчи милиционер без строительного оразования на тему керченского пролива вам прочитает лекцию, лучше чем спец по основаниям...
они не пропадут, крымчане- героический народ, надо будет построить- построят то что им надо
а писать, вы, конечно свободны в своем выборе на какую тему...
а если смелости ещё хватит в горячую точку вместо журналиста поехать- так бесплатно переправят...им кого найти вместо себя подставить под горячую руку- мечта чертом дарованная

Новелла Лимонова   08.01.2015 18:19   Заявить о нарушении
Крым не горячая точка...

У меня там сестра живет - дед в 1956 году дом построил...

Андрей Бухаров   08.01.2015 18:50   Заявить о нарушении
ваши слова - да Богу в уши...мне тоже кажется, что флот там не хилый ..вряд ли кто сунется...

Новелла Лимонова   08.01.2015 18:58   Заявить о нарушении
Там не только флот нехилый, там группировка войск от авиации и ПВО до обычной пехоты с большим запасом.

Был в 2013 в Севастополе, так там военный патруль исключительно российский ходил - украинские моряки боялись в город в форме появляться из за своей нищенской получки...

Андрей Бухаров   08.01.2015 19:30   Заявить о нарушении
вы мне здесь ещё про подземные военные сооружения не пишите пожалуйста....у меня всё мозговое пространство давно забито диссертациями невоенного направления...всё равно не запомню...а секретные всякие службы зря напрягу...

Новелла Лимонова   08.01.2015 19:42   Заявить о нарушении
Там за двадцать лет все пришло в негодность что то растащили, причем ирригационные поливные системы, даже при наличии воды были разграблены, а теперь и воды нет....

Андрей Бухаров   08.01.2015 20:23   Заявить о нарушении
вода будет...показали по телеку - скаважины бурят...

Новелла Лимонова   08.01.2015 20:27   Заявить о нарушении
Для питья может и хватит...

Хотя вода там под землей та еще гадость...

Помню в детстве, когда приезжали мы в Евпаторию, то после Ташкента местная вода в рот не лезла - воняла сероводородом и вообще какая то противная была...

Потом вроде получше стала, но все равно не то...

Лично я с мая пью исключительно дождевую воду, настоенуню на кремне, давление стало 120/80, а было 170/140. См. Небесный водопровод.

Андрей Бухаров   08.01.2015 20:34   Заявить о нарушении
это в условиях наркоокружения-нежизнеспособно

Новелла Лимонова   08.01.2015 20:57   Заявить о нарушении
когда в керчи не было днепровской воды, мы ездили к роднику рядом с Храмом за водой- вкусная

Новелла Лимонова   08.01.2015 21:05   Заявить о нарушении
а дождевую раньше тётя для стирки набирала в корыто,сечас вспомнила- так смешно...

Новелла Лимонова   08.01.2015 21:05   Заявить о нарушении
Она отстирывает гораздо лучше, а руки даже без мыла отмываются....

И раствор на дождевой воде мешать легче...

Андрей Бухаров   08.01.2015 21:21   Заявить о нарушении
здесь дожди- не так часты, как в России

Новелла Лимонова   09.01.2015 05:29   Заявить о нарушении
Мне хватает 3 литра воды в сутки...

Андрей Бухаров   09.01.2015 08:19   Заявить о нарушении
Да, а насчёт свай вот что..если вы прочитали про сваи шатровые...их наверное собирались делать для длинного варианта моста...В Керенском проливе, как повторюсь наслышана, в самом узком месте плывуны и даже кессонами рисковано удерживать мост, а чуть в стороне уже вполне несущеспособное дно, но длина моста увеличиться более чем в два раза...
рассматриваются как всегда все варианты и с киданием камне й в воду для дамбы в том числе ( дл моих, например разборок вполне схиляло бы чёрный юмор, если бы у нас хот мало мальски приличные предприниматели были на самом деле а не в аталогах горбулинских)...
пока в керченских новостях пишут, что ваю. даеж интересно, кто в такой обстановке нестабильности рискнёт...тем более,что все самые продвинутые российские расчёты родом из киевских мозгов...

Новелла Лимонова   12.01.2015 09:06   Заявить о нарушении
ой отправила не проверив ошибки...в янаваре этого года обещают конкурс на исполнителя, а с остальными опечатками типа керенский вместо керченский, думаю разберётесь)))

Новелла Лимонова   12.01.2015 09:08   Заявить о нарушении
все эти заморочки с вариантами мне за чашкой чая очень симпатичный учатсковый в Керчи рассказал зимой 94-95 года, так сложилось, что меня туда брат на зимовку привёз вопреки моему возмущения...родители тогда были живы и вариант переехатьв керчь их почему то( тогда мне дбвло непонятно почему) их не устраивал...теперь думается, что украинскую ситуацию мои родители знали лучше меня, просто не травмировали мою нервную систему...они старались мне привить веру в сказку и чудо всегда...
так вот тогда, 20 лет назад для меня эти рахговоры были достаточно безпредметный...так как тогда ещё не отвыкла думать о работе в реальной струе...
и не понимала ещё в полной мере, что для кого то пофигу человеку по голове бить или по свае...
судя по даже единичным репортажам, понятно, что население Донбасса было хорошо обработано , людей забили угрозами тимошенков...этот беспредел сос тороны тимошенков тщательно подготавливался...только в тюрьме,ей богу такие планы могли родиться...

Новелла Лимонова   12.01.2015 09:16   Заявить о нарушении
cкопирую вам ещё с керченких новостей сообщение, которое очень хорошо демонстрирует стойкость духа и наличие святынь у кречан...причём - это реальные, а не показные свойства характера...
Керчане почтили память героев десанта на мысе Тархан

* Данная новость размещена в рубрике "Ты - Репортер". В этой рубрике с минимальными редакторскими правками размещаются материалы наших читателей, которые могут содержать непроверенную информацию и оценочные суждения читателей сайта. Мнение редакции может не совпадать с мнением автора.
Члены Военно-патриотического поискового объединения «Столица» и представитель фонда «В Память о Народном ополчении» посетили одно из святых мест Керченского полуострова – это место, где 71 год назад в январе 1944 года высадился тактический северо-восточный десант или десант на мыс Тархан.
На берегу керчане произвели ритуал отдания воинских почестей: патриоты спустили на воду венок и почтили минутой молчания память воинов которые, в «грозном» 44-м заняв плацдарм, проявили исключительный героизм и самопожертвование. Сообщила редакции Керчь.ФМ пресс-служба ВППО «Столица».
"Моряки пехотинцы и десантники сражались до последнего патрона, многие погибли, пытаясь сойтись с врагом в рукопашной схватке. Бессмертен подвиг героев, вечная им память!", - отмечено в сообщении

Новелла Лимонова   12.01.2015 09:22   Заявить о нарушении
в отношении меня лично исключительный патриотизм...правда цинично расшифровывается...так
той осенью 94 года у меня было подписано заявление о приёме на работу на кафедру жбк и мне открывались реальные перспективы применить полученные на кафедре знания для расчёта тех же кессонов например...
однако участковый 68 отделеня милиции с такой же как уже нарекательной ельциновской пропитой рожей, который за ящик пива в упор не видит вещь док..просто потешался нао мной...гоняя по Москвк. в то время как пустовала комната. которыю в соответствии с законом о том ято беженцы могут занимать пустующее жильё заняла...правда там было много заморочек..так как на тот момент дом подлежал сносу...в основном использовался в том подъезде, где жила под бытовки...то есть фактически дом был ничей и поэтому с офрмлением документов было много всякмх непонятных нюансов..типа мы вам не можем разрешить жить..потому как не гарантируем. что балка на голову не упадёт..а балка в том подъезде.где жили и не собиралась падать...и опять таки непонятно навсегда ли...потому что трясло дом от строящегося под ним метро похлеще чем от землятрясения...
можно было бы написать в двух словах "не судьба просто..
если бы было непонятно, почему можно подставлять под возможность удара рабочих- прохожчиков метро,занимавших бытовки...то есть..мне просто напросто морочили голову, очевидно вымогая тот самый пресловутый ящик пива, не зная . что ПРИНЦИПИАЛЬНО за спаивание никогда ничего не делаю....у нас в аспирантуре специально был бутыль спирта на слуай. если рабочи надо будет нанимать..такего мне него ни капли не понадобилось...впринципе не приемлю спаивание кого бы то ни было и потому с такими, как чесноковы несовместима...

Новелла Лимонова   12.01.2015 09:33   Заявить о нарушении
от моей радужной мечты строить в россии так как гостиницу космос на вднх строили фины...уже ничего не осталось...
даже не смешно мечтать, что в двух шагах от войны( где уж точно трезвой головы ни в каком смысле нет) можно что то построить по европейск трезвым стандартам...и в этом мне опасение россяин европейцами понятно..
тем более что тет а тет со своими знакомыми бауляйтерами не виделать.. не знаю насколько трезво строят в европах не показухи ради
пока всему миру очевидно, как российская кзна оплачивает разжигание ненависти к украинскому народу ффейсами с килограммом косметики вместо паранджи...
а как она оплачивает отбивание знаний, данных в МИСИ..в эфир не попадает..

Новелла Лимонова   12.01.2015 09:42   Заявить о нарушении
Я тут нарыл интересные данные по поводу моста 1944/45 года.

Оказывается, единственное, что от него осталось, это насыпи, которые стоят до настоящего времени.

Лужков, как то в "инициативном" порядке решил насыпать дамбу от косы Тузла до острова Тузла, когда оставалось всего метров триста, там чуть до стрельбы не дошло, лично Кучма приезжал флагом махал.

Но та насыпь должна сохраниться, более того, она должна была дать просадку и самоуплотниться, а раз так, то до крымского берега километра полтора, не более.

Глубоководный фарватер проходит между Тузлой и Крымом, его постоянно чистят.

Поэтому, думаю, нужно действовать следующим образом:
1.По холодку насыпаем 3 острова вдоль фарватера, чтобы не размыло используем габионы - металлические сетки, заполненные камнями.
2.К этим островкам подводим с двух берегов две дамбы, со стороны России делаем уширение дамбы с бассейном для понтонно - мостового парка ПМП.
3. В бассейне разворачиваем ПМП в составе: 150 метров пантонов грузоподъемностью 60 тонн + 2 береговые секции и два катера.
4. Для работы переправы выводим ПМП на фарватер и крепим его тросами к двум противоположным островам.
5.Для пропуска судов или при слишком сильном волнении, при помощи лебедок втягиваем ПМП в бассейн, где закрепляем.

Все это можно сделать за 1-2 месяца.

Если брать за проезд 10 долларов с легковушки и 50 с фуры, то за сезон (апрель-сентябрь) можно будет собрать 20-30 миллионов долларов, то есть переправа оправдается и начнет давать прибыль где то с октября.

"Пострадавшим" грекам - владельцам и экипажам паромов Ионас и Олимпия, которые сейчас трудятся в проливе, можно предложить обслуживать каботажную линию Керчь - Феодосия - Ялта - Севастополь - Евпатория, или линии в Сочи и Турцию.

Андрей Бухаров   12.01.2015 18:12   Заявить о нарушении
1 этап проектирования- сравнение вариантов, выбирают отвечающий предъявленным критериям- обычно меньшая себестоимость, право выбора,естественно в этом случае за гос комиссией или тем, кто платит деньги

Новелла Лимонова   12.01.2015 20:39   Заявить о нарушении
это у гражданских строителей...если поставить вопрос как вы..жизни или смерть, то конечно тогда все гражданские критерии по боку..а у военных по-моему выполнениен приказа - единственный критерий..ну и вышку там реальнее схлопотать потому как строительство- дело ответственное

Новелла Лимонова   12.01.2015 20:43   Заявить о нарушении
На третьем курсе нас вывозили на реку Или, чуть ниже Капчагайской ГЭС, где специально показывали возможности ПМП и прочих штатных переправочных средств.

Реку полностью не перекрывали, но два пантона в паром соединили, на это ушло минут пять.

А если кто вякать про препятствия судоходству будет, то ничего и не будет строиться - проход шириной 150 метров останется.

Кстати, весной, когда была опасность захода американцев в Донузлав - базу 39 дивизии десантных сил флота, туда из Севастополя притащили БПК "Очаков" длиной 150 метров, который притопили на фарватере.

Украинский БДК "Константин Ольшанский" блокированный в Донузлаве, две недели брыкался, потом "моряки" разбили все что могли, залили цилиндры двигателей цементным раствором, после чего сошли на берег с вещами и отправились за наградами....

Андрей Бухаров   12.01.2015 21:07   Заявить о нарушении
главное деньги выбить, остальное приложиться ...

Новелла Лимонова   13.01.2015 08:33   Заявить о нарушении
хоть из бумаги стройте...- это писк прошлого года если получится

Новелла Лимонова   13.01.2015 10:35   Заявить о нарушении
Деньги выбивать не надо.
Надо в рамках ОДКБ провести тактико-специальное опытно - показательное учение по теме: "Возведение и эксплуатация защитно-транспортной дамбы силами инженерно-строительной бригады специального назначения".

В штат бригады на время учений ввести автомобили высокой грузоподъемности БелАЗ в том числе дистанционно управляемые, грузоподъемностью до 450 тонн, землеройную и погрузочную технику высокой производительности.

ГСМ, питание, транспортные расходы и денежное довольствие обеспечить за счет сметы МО и МЧС РФ.

Сроки проведения учения - март - июнь 2015 года.
Место проведения: Краснодарский край, Республика Крым, город Севастополь, поселок Новоозерный.

Цели учения:
1. Обучение штабов, подразделений и личного состава проведению организационно-мобилизационных мероприятий и работ по возведению и эксплуатации защитно-транспортной дамбы через Керченский пролив.
2. Апробирование новых и перспективных для принятие на вооружение образцов специальной и транспортной техники, выработка тактических приемов ее применения и системы ее технического обслуживания.
3. Снятие сухопутной блокады с Крыма, обеспечение нормальных условий функционирования транспорта, промышленности, агропромышленного и рекреационного комплексов Республики Крым.
4.Прекращение повышения солености Азовского моря, улучшение экологической ситуации в Азово-Черноморском бассейне.
5.Принуждение эвентуального противника к примирению в рамках Евразийского мирного процесса.
6. Демонстрация возможностей инженерно - строительной бригады специального назначения, в целях ее использования на строительстве Никарагуанского канала, перекрытия Берингова пролива и других важных проектов.

Андрей Бухаров   13.01.2015 13:12   Заявить о нарушении
вы это предложение путину, как главнокомандующему пошлите, а ещё попросите, мол народ хочет маршем мира пройтись по Дондассу, да обстрелы страшны, сколько танков он сможет под мирное шествие с обеспечением личной безопасности демонстрантов выделить???

Новелла Лимонова   13.01.2015 20:02   Заявить о нарушении
С НОвым годом, извините за ошибки, думаю поймёте в чём смысл..
мира Вам и отдыха мирного на Крымском берегу...
там думаю, будет понятно, что это змеюки со зминной горки вымолили эту катавасию, чтобы их отдыжающие со свету не сжили)))

Новелла Лимонова   13.01.2015 20:05   Заявить о нарушении
Привет!

Как жизнь?

Андрей Бухаров   27.04.2015 16:26   Заявить о нарушении