Видеть красоту цифр

Противостояние между людьми сопровождает человечество всю его историю. Причем, противостояние это пролегает в совершенно различных сферах. К примеру, любому студенту хорошо известна та «холодная война», которая идет между приверженцами точных и гуманитарных наук. Лично я убедилась в наличии такого противостояния, оказавшись по разные стороны баррикад со своей школьной подругой.
 
Она – творческий человек и, сколько я ее знаю, всегда обожала участвовать в различных творческих конкурсах, неизменно занимая в них призовые места. Особо не заморачиваясь, она даже выбрала профессию из сферы искусства – художник-оформитель. Я же, человек более серьезный, поступила на бухгалтера. Нет, я вовсе не говорю, что я – заядлый ботаник-зубрилка. Я занималась музыкой и писала небольшие рассказы, подруга научила меня рисовать. Однажды одногруппник даже спросил меня: «Не понимаю, зачем ты поступила на бухгалтера? Ты могла бы больше времени уделять творчеству, а не маяться с дебетами и кредитами». Я аргументировала свой выбор так.
 
Во-первых, чтобы занятие, которому ты хочешь посвятить свою жизнь, было не просто источником дохода, но и приносило удовольствие, нужно иметь к нему природную склонность. Я была в равной степени склонна как к гуманитарным наукам, так и к точным. И, хорошенько поразмыслив, выбрала второе. Во-вторых, даже если ты выбрал в качестве приоритетного занятия что-то «серьезное», творчество всегда может остаться в твоей жизни в качестве хобби. Я знаю много людей – бухгалтеров, юристов, экономистов, – которые в свободное от работы время занимаются музыкой, пишут стихи, участвуют в различных культурно-массовых мероприятиях (например, известном всем КВН). Но я не встретила пока ни одного «человека искусства», который на досуге вникал бы в формулы высшей математики.
 
Я стремлюсь к тому, чтобы быть разносторонне развитой личностью. К тому, чтобы реализовать себя, внести свой вклад в развитие общества не только создавая прекрасное, но и осуществляя практическую деятельность. А может, мое творчество пролегает в иной сфере – интеллектуальной? Один из знакомых бухгалтеров как-то сказал: «Бухгалтерия – клуб упорных, смелых и находчивых профессионалов, любителей риска». И, пожалуй, я с ним согласна. Ведь для того, чтобы грамотно составить бухгалтерский отчет, нужно не просто знать его, но и понимать, видеть, чувствовать его, уметь проникнуть до сути той «жизни», которой он «живет». Словом, для меня бухгалтерия – это тоже вид творчества, позволяющий открывать все новые и новые грани мира с помощью мышления.
 
В прошлом году мы с подругой вместе участвовали в одном из городских конкурсов рисунков. Так как она профессионально рисует, моя подруга заняла первое место, а я – третье. Но я не расстроилась! Напротив, я решила, что для бухгалтера, для которого рисование – лишь хобби, это неплохой результат. В этом году я решила принять участие в фестивале «Российская студенческая весна» в направлении «Журналистика». Надеюсь, это поможет доказать моей подруге и всем, кто разделяет ее мнение относительно «скучных математиков», что мы – тоже творческие люди и при желании способны ни в чем не уступать «профессионалам» творческой деятельности!



Рецензии