Первое впечатление

Первое впечатление очень важно, но порой оно бывает обманчиво... Убедилась лично и не раз, и не два. Ошибочным самое первое впечатление может быть потому, что мы, первым делом, обращаем внимание на внешний облик человека на его «обертку». «Самая вкусная конфета в самой красивой и яркой обертке» - тоже думали об этом? И иногда, естественно, ошибались? Да, вот так же и с людьми. Ухоженность, опрятность и красота внешности редко соответствуют внутреннему миру. Я все чаще и чаще сталкиваюсь с такими людьми. С людьми, которые прячут свой богатый внутренний мир за ничего не значащей одеждой; с людьми, которые закрашивают свою пустую душу толстым слоем макияжа. Многие писатели сравнивали мир с театром.

Действительно, мир все чаще и чаще становится похожим на театр. И мы играем роли, причем чужие, скрываясь за масками безразличия. Наблюдая за людьми, я попыталась выяснить, почему же первое впечатление о человеке может быть не верным.

Во-первых, не каждый из нас может раскрыться перед первым попавшемуся. Все изменилось: мир стал жесток, люди – хладнокровными, кругом царят недоверие и обман. Остается быть самим собой только в кругу близких людей, так как они тебя знают, как облупленного, и станут делать глаза «по 5 рублей», когда услышат что-то «сверхъестественное».

Во-вторых, дело не только в том, чтобы оставаться самим собой среди близких, просто чаще всего окружающим нет дела до тебя: какой ты внутри, ты профессиональный художник, талантливый музыкант или умнейший человек в мире… Нафиг ты нужен, у нас не показ конкурса «Алло, мы ищем таланты»… Порой, внутренний мир не всегда способствует полному раскрытию твоей сущности.
Раз другим нет дела до тебя, то, хоть раз, обращая внимания на чью-то внешность, начинаешь задумываться о том, каких тараканов скрывает эта блестящая и беззаботная улыбка, какие мысли посещают эту бесчувственную фигуру, и так далее. Следовательно, и внешность ничего не скажет, но именно с нее и начинаем свое размышление о просто проходящем мимо человеке.

Перейду к примерам. Однажды встретила простую пожилую рабочую женщину, милую на вид. Мое приветствие вызвало у нее недовольство и бурное ворчание. «Стареет» – подумала я. Через пару месяцев эту же женщину я встретила на остановке. Она спокойным голосом спросила, какой автобус ушел последним. Сначала я не хотела с ней беседовать, так как было очень холодно и мне не хотелось, чтобы она снова ворчала. Но она вдруг начала говорить про погоду, транспорт, работу. И тут я вспомнила одно высказывание: «Дома одни проблемы, на работе – другие. Идя на работу, освобождайте голову от домашних забот, и, наоборот, возвращаясь домой, забывайте о рабочих конфликтах, во избежание возникновения еще одних, ненужных проблем». Может быть, эта тетушка так и поступает. И следующая встреча с ней не заставила меня подумать, что в первый раз она поворчала на меня.

Пример с другой женщиной. Она же была моложе предыдущей, прилично одетая, накрашенная, ухоженная. Пока я стояла в очереди, я немного отвлеклась и призадумалась о планах на будущее. Когда я задержала очередь на пару секунд, эта дамочка с довольно мягким голосом начала мне грубить и толкать меня. Выходя из магазина, я усвоила небольшой урок: достаток и красивая внешность не закроют твой душевный бардак, который выскользнет в удобном случае из хорошо накрашенных ногтей.

Еще один пример: первый год обучения мы знакомимся с новыми людьми, коими являются одногруппники, другие студенты и преподаватели. Мое первое впечатление совпало лишь на 30-40%. В большинстве случаев оно положительно. Ошибалась не только я, впрочем, хочу отметить, но и преподаватели. Бывает, что нежелание студента, или же адаптация или просто обычное невезение виноваты в том, что ты представился перед преподавателем не в лучшем свете и не таким, кем не являешься вовсе. Но приятно почувствовать, когда преподаватель видит в своих учениках тех, кем они являются на самом деле, а не объектов своей профессиональной деятельности.

Подытожив вышесказанное, хочу сказать: первое впечатление, конечно, очень важно, но оно не всегда бывает верным.
Даже если человек вам показался довольно «мутным», не стоит заранее вешать на него ярлык, дайте этому человеку шанс, может быть, он не такой, как кажется. И наоборот, не верьте «блестящей» обертке, которая может скрывать гнилую сущность души.


Рецензии