Бог

                Б О Г

Бога гораздо проще встретить в собственном сердце, чем в переполненном людьми храме.
Бог смотрит на расположение человека и помогает ему.
Бог – не последняя надежда, а единственная.
Когда невмочь – вспоминаем Бога.
Бог один, но дороги к нему разные.
Сделав шаг к любви, делаешь шаг к Богу.
Что Богом дано, то Богом и отнимется.
Бог помогает тому, кто выпрыгивает ему навстречу.
Бог находит виновного.
Что Бог дал, того у человека не отнять.
Где терпение там – Бог.
Господь вершит дела свои неспешно.
Без Бога нация – толпа.
Если Бога нет, то всё дозволено.
Бог одних людей любит, других – терпит.
Перед Богом все равны.
Бог разлучил, Бог соединил.
Всяк своему Богу молится.
Дойдёт до Бога молитва, сказанная не словом, а сердцем.
Богу нужны не похвала, а хорошие дела.
Если Бог закрывает дверь, то открывает форточку
Многие верят в Бога, но не многим верит Бог.
Бог не Ерошка, видит немножко.
Нет государства - есть одно божье царство.
Творец не отнимает того, что уже человеку дано.
Бог не выбирает случайных мест, чтобы поселить там человека.
Всё совершаемое Богом молчанием хранимо.
Господь ждёт от человека подвига.
Тот, кто убоится Господа, всегда велик.
Не может быть чудес без Бога.
Господь судит не по деяниям, а по помыслам.
Никогда не нужно жалеть себя служа Богу.
Смелым перед Богом был только Сатана.
Отказ от речи сближает с Богом.
Бог не мякишка, стукнет - будет шишка.
Бог видит, да нам не сказывает.
Без Бога нет жизни.
«Всё Бог и везде Бог».
Господь требует от людей только то, что лежит в пределах возможностей каждого.
Бог всё слышит, да не скоро скажет.
Где жить, о том и Бога молить.
Наверное, есть люди, которым достаточно творения и совсем ничего не хотят знать о творце.
Бог нас без нас не спасает.
Не тому Богу попы наши молятся.
Жив Бог, жива душа моя.
Если бог берётся чистить нужник, пусть не думает, что у него будут чистые пальцы.
Один Бог без греха.
Боги живут, пока живут люди.
Нет Ангела рядом с богохульниками.
С Богом и в Ад не страшно.
Без Бога нация - толпа.
Каков человек, таков и его Бог.
В добрых делах открывается нам Бог.
Лишь промысел Божий может привести человека к монастырским испытаниям.
В ком есть характер, в том есть Бог.
Бог поругаем не бывает.
Где нет любви, нет и Бога.
Все люди верят в Бога, даже если думают, что не верят
Плохого Бога и телята лижут.
Чем глубже скорбь, тем ближе Бог.
Господь всё видит, да не скоро скажет.
Если Бог создал человека, то человек создал несколько Богов.
Нет богов которые бы не завещали людям вражду.
Мы предполагаем, а Бог располагает.
Без Бога не до порога.
Страх божий – начало премудрости.
Мёртвых богов не бывает.
Иногда то, что люди почитают за великое – мерзость перед Богом.
Каждый подвижник может сказать о Боге то единственное, чего никто на земле без него не скажет.
Чем больше кто приближается к Богу, тем более видит себя грешником.
Надежда на Бога в болезни подмога.
Святый Боже пахать поможет.
Птица не жнёт, не сеет, а Господь кормит.
Чтоб добраться до Бога нужно иметь подмогу.
Господь долго ждёт, да больно бьёт.
Бог не без милости, казак не без счастья.
Бог не Тимошка, видит немножко.
Бог для бедных сотворил вербу и картошку.
На всё воля Божья.
Без Бога нет дороги.
Только Господь может правдиво писать кривые строки.
Чего хочет король, того хочет Бог.
Господь кого любит, того наказывает.
Нет государства вне от Бога.
Бог шельму метит.
Бога хватает на всех нас и на всё.
Бог – есть Бог милосердия и нашего утешения.
Бог вершит добрые дела посредством рук человеческих.
Церковь не от людей, а от Бога.
Бог создал человека для действия.
Добросердечие в человеке – и есть Бог.
У Бога милости на всех нас хватает.
Служба царю, исповедь – Всевышнему.
Каждый дурак может сощитать сколько семечек в яблоке, но один только Бог знает сколько яблок вырастет с этого семени.
Если человек искренне ищет истину, то по каким бы дорогам он не шёл, рано или поздно, он прейдёт к Богу.
Людей можно ввести в заблуждение, но Бога не обманешь.
Господь не дает великих даров без великих испытаний.
Бог пишет перстом в сердцах верных.
Господь исполняет желания любящих.
Короткая молитва ближе к Богу.
Богу молись, а к берегу гребись.
Гонимые больше любят Слово Божие, ибо они больше им питаются.
Чем больше скорбей переживает христианин, тем больше утешения находит он в Священном Писании.
Всякий страждущий может найти утешение в Слове Божьем.
Бог никогда не применял слово во вред человека, а только для исцеления.
Не в силе Бог, а в правде.
Как тревога, так мы к Богу.
Не гони Бога в лес, коли в избу влез.
Счастлив твой Бог.
Каков Бог, такова ему свеча.
Что тому Богу молиться, который не милует.
Один только Бог видит нас.
Узок путь к Господу.
Только Богу и плакаться.
Правда живёт у Бога.
Кто Богу не грешен, царю не виноват.
Виноватого Бог простит, а правого царь пожалует.
Кого милует Бог, того жалует и царь.
Я только Бога одного боюсь.
Бог на небе, царь на земле.
За правду Бог и добрые люди.
Доброму Бог помогает.
Добрым путём Бог правит.
Богу приятно, а царю угодно.
Коли царь Бога знает, Бог и царя и народ знает.
Против Бога идут и у него же помощи просят.
Обидящим Бог судья.
Обидчика Бог судит.
Суди Бог того, кто обидит кого.
В ком есть Бог, в том есть и стыд.
Богат Бог милостью.
И Бог на всех не угодит.
Всё, как перед Богом сказал.
Лучше слава Богу, нежели дай Бог.
Дай Бог – хорошо, а слава Богу лучше.
Как ни живи, только Бога не гневи.
Какова вера, таков у неё и Бог.
Русский Бог велик.
Дай Бог нашему Богу жить – все живы будем.
Бог один, как ни призывай его.
Все под одним Богом ходим и не одного веруем.
Хоть в Польше, а Бога нет больше.
Даёт Бог и цыгану, да всё без обману.
Всё от Бога.
У Бога милости много.
Бог милостью не убог.
От Бога отказаться – к сатане пристать.
Утром Бог, вечером Бог, а в полдень и в полночь никто же, кроме Его.
С Богом не поспоришь.
С Богом не справиться.
У Бога всего много.
У Бога света с начала света всё приспето.
На людей надеяться, как на Бога, а на себя, как на чёрта.
Карманный бог помилует, откуплюсь.
У Бога всё возможно.
Место встречи Бога с человеком в сердце и говорит тихим голосом. И тот кто его слышит – тих.
Всё, что неугодно Богу, тешит дьявола.
Что Бог соединил, не разъединит никто.
Верящий в случай, не верит в Бога.
Страдания отделяют нас от мирских забот и позволяют приблизиться к Богу.Богу было угодно войти в человеческую историю.
Ты выбрал Бога только тогда, когда Он выбрал тебя.
Ты делаешь один шаг к Богу, он к тебе – сто шагов.




Имя Будды – Вечно живущий.

Есть три проявления Бога на Земле: Природа, Любовь и Смех. Природа помогает жить, любовь – выжить, смех – пережить.

     Из бесконечного разнообразия образов своей фантазии люди сотворили бесконечное количество богов.
                Т. Гоббе.

Всё – отпечаток Божественной воли.
                Марина Маликова

Народное обращение к Богу:
«Господи, дай мне силы, чтобы справиться с тем. Что я могу сделать, дай мне мужество, чтобы смириться с тем, чего я не могу сделать,и дай мне мудрость, чтобы отличить одно от другого»

     Господь взыскивает строго, но и милость Его безгранична.
                Пауло Коэльо «Алхимик»

     …Люди чувствуют, что нет Бога одинакового для всех, что это нечто очень личное.
                Пауло Коэльо

    Господь требует от людей только то, что лежит в пределах возможностей каждого.
                Пауло Коэльо «Пятая гора»

     На Руси было великое множество языческих богов. Например, одно только солнце представлено было тремя богами: богом были Хорос, Даждьбог и Ярило. Главным богом считался бог неба Сварог; его дети – Перун, бог грома и молнии, да ещё Даждьбог, да ещё и другие. Простой народ любил больше всего бога солнца Ярилу и Даждьбога. И русские люди, или рксичи, считали себя даждьбожьми внуками. Однако князья и бояре для себя сочли более подходящим Перуна и его стали считать главным богом, а также «по совместительству» богом войны. Большое количество богов да с разными именами у разных славянских племён разъединяло славянские племена. И вот князь Владимир попытался объединить Русь вокруг Перуна, как главного бога для всех русских племён. Правая рука Владимира Добрыня – он теперь уже воевода – принялся приучать новгородцев особо чтить Перуна и воздвиг в честь его в Новгороде внушительного идола – «постави кумира над рекою Волховом».
                Василий Старостин «Дива былинные»

  АМОН - Бог Древнего Египта, отвечающий за сохранность караванов в пути.

     - Как магнит притягивает не все, к чему приближается, а только
  железо, так и Бог ко всем приближается, а привлекает только тех,
  которые схожи с Ним.
                Г. Юдин "Божья Искра"

     "Бог правду видит, да не скоро скажет".
                Л.Н.Толстой

     И государственным устройством новгородцы были горды, так горды, что подчас и до бога не прочь были бы добраться: когда он худ окажется, то и его изгнать бы под звон вечевого колокола, под крики вечевого собрания. В те времена новгородцы, видимо, богов «сменяли» - таки. Не зря же и до наших времён сохранилась пословица: «Хорош бог, так пригодится молиться, а если бог да плох, то смахивай его горшки накрывать». Или: «Что тому богу молиться, который не милует!»
                В, Старостин «Дива былинные»


     Меня теперь всё чаще посещала одна мысль, неоднократно приходившая мне в голову и раньше, с того времени, как я впервые уразумел, как неустанно печётся о нас милостивый господь, охраняя нас от опасностей, уснащающих наш путь. Как часто мы, сами того не ведая, непостижимым образом избавляемся от грозящих нам бед! В минуту сомнения, когда человек колеблется, когда он, так сказать, стоит на распутьи, не зная, по какой ему дороге идти, и даже тогда, когда он выбрал дорогу и уже готов вступить на неё, какой-то тайный голос удерживает его. Казалось бы, все – природные влечения, симпатии, здравый смысл, даже ясно осознавая определённая цель – зовёт его на эту дорогу, а между тем его душа не может стряхнуть с себя необъяснимого влияния, неизвестно откуда исходящего давления неведомой силы, не пускающей его туда, куда он был намерен идти. И потом всегда оказывается, что, если б он пошёл по той дороге, которую выбрал сначала и которую, по его собственному сознанию, должен был выбрать, она привела бы его к гибели. Под влиянием этих и подобных им размышлений у меня сложилось такое правило жизни: в минуту колебания смело следуй внушению внутреннего голоса, если услышишь его, хотя бы кроме этого голоса ничто не побуждало тебя поступить так, как он советует тебе.
                Даниэль Дефо  «Робинзон Крузо»

                Мадонна Рафаэля
Склоняся к юному Христу,
Его Мария осенила:
Любовь небесная затмила
Её земную красоту.
А он в прозрении глубоком,
Уже вступая с миром в бой,
Глядит вперёд – и ясным оком
Голгофу видит, пред собой.
             А.К. Толстой.

Долог век, -
Старик промолвил, - всё от Бога!
Всё! Ведь без Господа немного
Содеет грешный человек!
         Т.Г. Шевченко  «Варнак»

     «Чти Господа и укрепишься; храни заповеди и проживёшь; словеся Божия напиши на скрижали своего сердца; скажи мудрости: «Ты сестра моя! И разум назови родным твоим. Премудрость сияет светлее солнца, и, если её будешь иметь своей помощницей, она избавит тебя от много зла».
                Соломон

     Археологи, открывшие и описавшие так называемую Ананьинскую культуру на Урале ( 7-3 века до нашей эры ), пришли к выводу, что ананьинское население почитало древнее божество-владычицу зверей и хранительницу домашнего очага. Они нашли глиняные статуэтки женщины.
                Ю. Курочкин  «Легенда о Золотой Бабе»

     «…А верующие всегда сосредоточены, всегда в себе, помнят о Боге и о труде своём».
                В.П. Астафьев

     Мы должны признать, что Бог или хочет удалить зло из мира и не может, или может и не хочет, или, наконец, и может, и хочет. Если он хочет и не может, то он не всемогущ, то это – бессилие, что противно природе Бога. Если он может и не хочет, то это свидетельство злой воли, что не менее противно природе Бога. Если он и хочет, и может, что является единственным из предположений, которое может быть применено к Богу, то почему же в таком случае на земле существует зло?
                Эпикур

     Ванга (прорицательница из Болгарии) религиозный человек, верит, что есть Бог. На вопрос журналиста К.К. в 1983 г. видела ли она Христа, она ответила так: «Да, но он не имеет фигуры. Это огромный шар, на который не можешь смотреть из-за свечения. Только свет, ничего другого не видно. Если кто-нибудь тебе скажет, что видел Бога, знай, что это неверно».
 
     «Боги лишь считанным даровали почётное право возвращение души из Аида».
                Платон «Пир».

     «Не в силе Бог, а в правде».
                А. Невский

«Молитва Богу не нужна, она нужна нам».
                П.И. Чайковский

     «Несколько лет научных изысканий убедили меня, что вера в существование Бога – наиболее серьёзная из интеллектуальных позиций, доступных сегодня человеку…»
            
     «Вселенная могла возникнуть только так: волевым актом сознательного Творца. И тогда нам уже ничто не мешает назвать этого сознательного Творца Вселенной – словом «Бог»…
                Уильям Лейн Крейг

     «Христианство освободило человека от власти космической бесконечности, - писал русский философ Н.А. Бердяев, - в которую он был погружён в древнем мире, от власти духов и демонов природы. Оно поставило его на ноги, укрепило его в зависимость от Бога, а не от природы».

     «Если я узнаю, что истина вне Христа, я предпочту остаться с Христом, нежели с истиной».
                Достоевский

     «Бог создал человека по своему образу и подобию для того, чтобы лучше понять самого себя», - сказал как-то раз московский философ математик С. Стебаков.

…К глупым полон благодати,
К умным беспощадно строг,
Бог всего, что есть некстати,
Вот он, вот он, русский Бог.
              П. Вяземский

     «И Он был распят, и на третий день воскрес, и это была правда, поскольку это невозможно».
                Тертуллиан.

     «Всю тебя, земля родная, в рабском виде Царь Небесный исходил, благословляя».
                Ф. Тютчев

     …Бог – есть Любовь. Он не просто любит. Он есть Любовь. Он не просто имеет любовь. Он есть любовь. Он не просто проявляется в любви. Он есть Любовь.
                Диакон Андрей Кураев.

     Кроме природной ограниченности нашего ума, естественному Богопознанию препятствует греховное  помрачнение его. «Удивляюсь я тем немалочисленным людям, - говорит Симеон Новый Богослов, - которые не трепещут богословствовать о Боге, будучи исполнены грехов… Мы, незнающие ни мамих себя, ни того, что перед очами нашими, с дерзостью и бесстрашием приступаем философствовать о том, что непостижимо для нас, особенно будучи пусты от благодати Св. Духа, просвещающего и научающего всему…»
               
     «Ничто меня не поражает в Евангелиях более, - говорит один из христианских писателей (Гизо), - чем великий характер кротости и любви, внутренней чистоты и нежной симпатии, какая открывается и постоянно царит в словах и делах Иисуса Христа и представляет небесную красоту Его жизни».

     …Наконец оказался перед апостолами город Листра, и они вошли в него и смело проповедовали. Но был тот город языческим, и молились его жители искусно вырезанным из камня греческим богам. Много богов было у греков – так много, что хватило бы каждому жителю Листры. И сокрушался Павел, глядя, как молятся люди холодным камням, и повторял неутомимо:
     - Неразумные! – говорил он. – В камнерезных мастерских выбираете вы своих богов и несёте им жертвы м славите без меры, но просторна земля, и велико над ней небо, и куда бы ни пришли вы, везде цветут цветы, и бегает в лесах дикий зверь, и люди хлопочут, а про богов ваших и не слыхивали там. Так что толку молиться им? Я, Павел, видевший Господа на пути в Дамаск, я говорю вам: один Иисус ждёт молитвы, только Он – спасение и опора!
                А. Ефремов  «Пострадай за имя мое» (Повесть об апостоле Павле).

     Только на холме, перед княжим теремом, - тишина. Ни горластый торговец не забредёт сюда, ни ремесленный человек, а уж о голытьбе городской и говорить нечего. Одни старцы в белых рубахах до земли поднимаются к священным кострам, день и ночь стерегут жаркое пламя. Блестит пламя в окнах княжеского дворца, и глядят в огонь русские боги. Четыре каменных и один деревянный.
     Стоят на холме, будто весь мир делить собрались.
     По левую руку Макошь – она земле хозяйка и всему, что растёт на ней, с ней – Стрибог: господин неба. Справа Хорс – горячее солнце и Даждьбог – владыка дня и света. Как младний брат старшего слушается, так и Хорс Даждьбогу покорен.
     Весь мир между собой поделили боги, а над всеми – Перун. Щедр Перун: дождём поти землю, чтобы не погибли на ней всё живое. Могуч и грозен Перун: огненными стрелами-молниями поражает он непокорных. И как киевский князь владеет русской землёй, так о он – всему миру господин. Недаром же приказал князь Владимир украсить его серебром и золотом. Перун – княжеский бог.
     Куда бы ни вёл свою дружину князь, обязательно придёт к Перуну. Положит свой меч на землю перед золотоусым богом и будет просить победы, богатой добычи, и счастливого возвращения. А чтобы помнил Перун княжеские молитвы, не скупился на жертвы князь. Лучших коней из княжеских табунов убивают для Перуна, лучших быков из княжеских стад приводят на священный холм. И льётся на землю кровь, а старцы в белых рубахах воздевают к Перуну руки и просят для князя победы.
     А вернётся с победой князь, привезёт на скрипучих телегах добычу, старцы снова велят Перуну кланяться, благодарить бога с серебряной головой. И горят, горят костры на холме перед княжеским теремом.
                А. Ефремов  «Брат мой, князь мой»

Тернист и неизведан путь творца
К истокам долгожданного мгновенья,
Не ради славы гордого венца,
А ради неземного озаренья…
                В. Яковенко «Озаренье»

     Пошла я наутро проведать соседку, прихожу в избу, а она, сердешная, уж и застыла. Да как помирала, завалилась на девочку. Вот эту задавила – ножку вывернула. Собрался народ – обмыли, опрятали, гроб сделали, похоронили. Всё добрые люди. Остались девчонки одни. Куда их деть? А из баб одна с ребёнком была. Первенького мальчика восьмую неделю кормила. Взяла я их до времени к себе. Собрались мужики, думали, думали, куда их деть, и говрят мне: «Ты, Марья, подержи покамест девчонок у себя, а мы, дай срок, их обдумаем». А я разок покормила грудью пряменькую, а эту раздавленную и кормить не стала: не чаяла ей живой быть. Да думаю себе, за что ангельская душа млеет? Жалко стало и ту. Стала кормить, да так-то одного своего да этих двух, - троих грудью и выкормила! Молода была, сила была, да и пища хорошая. И молока столько Бог дал в грудях было, что зальются, бывало. Двоих кормлю, бывало, а третья ждёт. Отвалится одна, третью возьму. Да так-то Бог привёл, что этих выкормила, а своего по второму годочку схоронила. И больше Бог и детей не дал. А достаток прибавляться стал. Вот теперь живём здесь на мельнице у купца. Жалование большое, жизнь хорошая. А детей нет. И как бы мне жить одной, кабы не девочки эти! Как же мне их не любить! Только у меня и воску в свече, что они!
     Прижала к себе женщина одною рукою девочку хроменькую, а другой рукою стала со щёк слёзы стирать.
     И вздохнула Матрёна и говорит:
     - Видно, пословица не мимо молвится: без отца, матери проживут, а без Бога не прожить.
                Л. Толстой «Чем люди живы»

     Звуки труб, сопровождаемые барабанным боем и ружейными выстрелами, раздавались всё громче и громче. В это время процессия перевалила мост и выехала на площадь под непрекращающиеся крики возбуждённой ожиданием толпы.
     Трудно представить себе что-либо более живописное, чем эта торжественная процессия, по своей красоте и великолепию сравнимая разве что с чудесами «Тысячи и одной ночи».
     Сперва ехали отряды индийских солдат, за ними – раджи в роскошных живописных костюмах со свитою верхом на превосходных скакунах, украшенных великолепными уздечками и сёдлами. Длинные гривы лошадей развевались по ветру, подобно роскошным женским волосам. Позади раджей располагались музыканты с трубами, цимбалами и барабанами и чопорные дервиши в простых одеждах и с символическими знаками в руках. Верховные и второстепенные жрицы Джагарната, Бовани, Шивы и Кали занимали почётное место в середине процессии, находясь между дервишами и женской стражей принцессы Джеллы. Офицеры и факиры следовали за стражей, а впереди них невозмутимо шествовали десяток огромных слонов, на которых были водружены сторукие идолы, окрашенные яркой краской с позолотой. За слонами ехала колесница, которую везли двенадцать белых лошадей в серебряной сбруе. На этой колеснице было поставлено изображение Джагарната. По временам некоторые фанатики в религиозном энтузиазме бросались под колёса этой колесницы, надеясь этим самоубийством упрочить за собой вечное блаженство, и кровь их брызгала на собравшуюся вокруг исступлённую толпу, слышавшую хруст их костей под колёсами и кричавшую:
     - Слава нашему всемогущему богу! Слава Джагарнату!
     Вокруг колесницы размещалась толпа полуголых баядерок в старинных поясах, с золотыми кольцами в ушах и ноздрях. Во время движения женщины исполняли национальный танец, и порою их сладострастные позы воспринимались присутствующими как вызов устоявшимся традициям. За колесницею следовали брамины. Шествие замыкал отряд туземных солдат.
     Пушки палили почти не утихая, а трубы и ружейные выстрелы звучали, перемешиваясь между собой, и не умолкали, словно на площади развернулось боевое сражение.
                Ксавье де Монтепен  «Месть Шивы»

     - А що буде, як Бог помре?
     - А Микола святой на що?

  У всякой бабы свой сказ про Николу.
             А. Ремизов «Николины притчи»

     Если человек так остро напрягается вверх, так подчиняет пестроту свою линии Бога, он подвержен и отливам, и упадку, утомлению. Бог есть сила, дьявол – слабость. Бог – выпуклое, дьявол – вогнутое. У аскетов, не нашедших ещё меры, за высокими подъёмами идут падения, тоска, отчаяние. Ослабшее воображение впадает в вогнутость. Простое, жизненно-приятное кажется обольстительным. Духовный идеал – недостижим. Борьба безнадёжной. Мир, богатство, слава, женщина… - и для усталого миражи возникают.
     Отшельники прошли через это всё…
                Б.К.Зайцев «Преподобный Сергий Радонежский»

     - Есть только один Бог.
     Жрец засмеялся.
     - То есть по-твоему, тот же бог, что устроил грозу, создал и пшеницу, хотя это совершенно разные вещи.
     - Ты видишь Пятую Гору? – спросил Илия. – С какой бы стороны ты на неё ни посмотрел, она будет казаться разной, хотя это всё та же гора. Вот так и всё, что нас окружает: это разные лица одного и того же Бога.
                Пауло Коэльо «Пятая гора»


Рецензии